Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На Толмачево бросают армию


18 декабря 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


По информации “Ъ”, проблема первой взлетно-посадочной полосы новосибирского аэропорта Толмачево будет решена за счет бюджета Минобороны. Министерство за 4 млрд руб. построит новую полосу, а действующая сильно изношенная первая полоса будет использоваться в качестве рулежной дорожки. Еще около 4 млрд руб. должен будет вложить Минтранс в создание дополнительных рулежных дорожек, но эти деньги пока не заложены в бюджете.

Минобороны построит новую взлетно-посадочную полосу (ВПП) в аэропорту Толмачево в Новосибирске взамен изношенной первой полосы, рассказали источники “Ъ” в аэропортовой отрасли. По их словам, соответствующее решение согласовали глава Минобороны Сергей Шойгу и глава Минтранса Евгений Дитрих. Толмачево — аэродром совместного базирования, и его первая полоса используется как для военных, так и для гражданских нужд. Первая полоса Толмачево сильно изношена, и, по информации “Ъ”, сейчас для продления срока эксплуатации на нее уже не садятся тяжелые грузовые самолеты. «Ее хватит в лучшем случае на несколько лет»,— констатирует источник “Ъ”.

«Военные положат полотно для новой полосы рядом с действующей первой ВПП. Летная зона не изменится, поэтому строительство формально называется реконструкцией. По окончании работ новая полоса получит название первой, а действующая первая будет использоваться как рулежная дорожка»,— рассказал один из источников “Ъ”. Строительство полосы обойдется в 4 млрд руб. «Минобороны может справиться за два строительных сезона с начала работ»,— говорит собеседник “Ъ”. Гендиректор Толмачево Евгений Янкилевич говорил, что реконструкция ВПП может начаться в 2020–2021 годах.

Толмачево — крупнейший аэропорт холдинга «Новапорт» Романа Троценко. В 2018 году аэропорт обслужил 5,9 млн пассажиров, заняв седьмое место среди аэропортов России и уступив только трем московским аэропортам, Пулково, аэропортам Сочи и Екатеринбурга. По итогам 2019 года пассажиропоток может вырасти до 7 млн человек.

Параллельно со строительством новой полосы предусмотрено создание рулежных дорожек за 4 млрд руб.— финансирование будет вестись через Минтранс. Но на сегодня в федеральном бюджете этих денег нет. В конце года Толмачево попало в «лист ожидания» комплексного плана развития магистральной инфраструктуры, рассчитанного до 2024 года, и, по словам источников “Ъ”, находится там «на первом месте». Кроме создания рулежных дорожек требуются также новые перроны, стоимость их строительства «никто не рассчитывал, ориентировочно они обойдутся в 6–8 млрд руб.», говорят собеседники “Ъ”.

В Минобороны и Минтрансе от комментариев воздержались. В «Новапорте» также не прокомментировали ситуацию.

Представители «Новапорта» в последние годы неоднократно заявляли, что могут заключить договор концессии на первую ВПП и провести реконструкцию за свой счет. Но, по словам источников “Ъ”, правительство не хочет отдавать в концессию стратегический аэродром двойного базирования в центре Сибири. «В Шереметьево, переданном в концессию, военные самолеты не базируются»,— отмечает собеседник “Ъ”. Весной холдинг начнет строительство нового терминального комплекса общей стоимостью 20 млрд руб. Первая очередь будет завершена к весне 2022 года.

В S7, который является базовым перевозчиком Толмачево, утверждают, что уже сегодня сталкиваются с инфраструктурными ограничениями, которые можно снять после реконструкции ВПП и создания нового терминала. «В 2020 году S7 откроет более десяти новых рейсов из Новосибирска, таким образом, маршрутная сеть авиакомпании с вылетом из Толмачево будет насчитывать более 80 воздушных линий»,— сказали в авиакомпании. Перевозчик рассчитывает продолжить развитие перевозок через свой хаб темпами, опережающими среднеотраслевые.

Гендиректор проектно-строительной и консалтинговой компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер отмечает, что в случае нехватки бюджетных средств концессия только на первую ВПП не выглядит для «Новапорта» выгодной сделкой. Концессия будет выгодной, если ВПП и остальная инфраструктура будут переданы в комплексе, в противном случае сложно просчитать окупаемость вложенных средств.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год



Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1BVb
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer