Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космические деньги: из-за отложенного старта "Союза" зависли почти $500 млн


18 декабря 2019 года Анна Урманцева, Александр Буланов, Известия


В переносе времени старта ракеты «Союз-СТ» не виноват разгонный блок «Фрегат», рассказали «Известиям» в НПО им. С.А. Лавочкина. Специалисты объединения предлагают не брать в расчет информацию, распространенную через Twitter директора по науке Европейского космического агентства Гюнтера Хазингера, а опираться на официальное сообщение «Роскосмоса». В корпорации сообщили, что проблемы относятся к системе управления ракеты-носителя. По подсчетам «Известий», на старте «зависли» минимум $440 млн — именно столько можно потерять при неудачном запуске ракеты.

Ропот космодрома

Twitter директора по науке Европейского космического агентства Гюнтера Хазингера стал первым источником информации о том, что ракета «Союз-СТ» с пятью европейскими спутниками 17 декабря не полетит. По его мнению, причина кроется в программной ошибке управления верхней ступенью разгонного блока «Фрегат».

«С этой сложной миссией мы не рискуем, — написал Гюнтер Хазингер. — Так что держим пальцы скрещенными для завтрашнего дня».

Через полчаса появилось и сообщение главного исполнительного директора компании Arianespace, осуществляющей маркетинговое руководство запуском «Союза», Стефана Исраэля. «Из-за «красного» (автоматическое срабатывание предупреждения. — «Известия») перед началом автоматической процедуры подготовки к запуску систем «Союза» — операции на сегодня были прекращены, — написал он в Twitter. — Спутники и сама ракета-носитель в полной безопасности, ведется расследование в рамках стандартных процедур».

В ЕКА порекомендовали «Известиям» обратиться за комментариями в Arianespace. Там предоставили пресс-релиз, выпущенный утром, а дополнительных разъяснений не дали.

«Роскосмос» в своем информационном сообщении, как и Стефан Исраэль, разгонный блок «Фрегат» не упоминает. Официальное уточнение касается выявленной автоматикой сбоя в системе управления носителем. То есть причина, по мнению специалистов «Роскосмоса», кроется совсем в другой части, которая выпускается абсолютно другим разработчиком — НПО автоматики имени академика Н.А. Семихатова, расположенном в Екатеринбурге.

Выявленная проблема никак не касается выпускаемого предприятием разгонного блока «Фрегат», подтвердили «Известиям» в НПО им. С.А. Лавочкина. Там добавили: к сожалению, эту информацию по ошибке распространил ученый, вряд ли сильно разбирающийся в конструкции ракеты.

В НПО автоматики «Известиям» сказали, что не могут дать комментарий без согласования с «Роскосмосом».

Наличие проблем и перенос старта «Известиям» подтвердил источник из ракетно-космической отрасли. При этом он отметил, что проблемы несерьезные и принадлежат к трудностям такого рода, которые довольно часто и успешно решаются специалистами при запуске.

Миллионы — на воздух

Возможно, европейские коллеги перестраховываются, зная истории с неудачами «Роскосмоса» в последние несколько лет. Что и понятно, ведь космический рейс VS23 (так он обозначен специалистами компании Arianespace) тянет ни много ни мало почти на полмиллиарда долларов.

Первым в космосе должен быть развернут спутник двойного назначения COSMO-SkyMed. Он произведен в Италии (компания Thales Alenia Space) и будет использоваться Итальянским космическим агентством (ISA) и министерством обороны страны. Выделение денег на эту программу вызвало бурную дискуссию, а поступление траншей для создания двух спутников второго поколения, один из которых должен полететь теперь уже 18 декабря, разработчики даже отпраздновали.

Спутники имеют несколько режимов наблюдения для военного, гражданского и коммерческого использования с наиболее высоким разрешением — в 1 м. По оценкам итальянского правительства, их отправка на орбиту обойдется стране в €500 млн. То есть один спутник стоит примерно €250 млн, или $278 млн. Его вес составляет 2205 кг.

Еще один дорогой проект — космический телескоп «Хеопс», созданный для поиска экзопланет. Он будет находить подобные Земле небесные тела транзитным методом, что позволит точно определить их размеры. Орбитальный телескоп «Хеопс» был изготовлен компанией Airbus, но главную роль в его разработке сыграли ученые из университета Берна. Запуск этого космического аппарата является миссией Европейского космического агентства (ESA), а его стоимость оценивается в $110 млн. Вес аппарата составляет 273 кг.

Кроме этого, запускается еще два наноспутника, чего очень ждут их создатели. Самый солидный из них OPS-SAT, оцениваемый в $2,7 млн. Это наноспутник, разработанный ESA CDF (Concurrent Design Facility — нидерландская компания, входящая в Европейское космическое агентство). Он нужен для обеспечения проверки на орбите новых концепций, разработанных Европейским центром космических операций (Дармштадт, Германия). В OPS-SAT интегрированы самые современные компоненты, в несколько сотен раз превосходящие любые другие CubeSat (принятый в современной жизни формат малых (сверхмалых) искусственных спутников). Его вес составляет 7 кг.

Еще один наноспутник — EyeSat, который разработан студентами инженерных школ во Французском космическом агентстве (CNES) в Тулузе вместе со студентами из Технологического института университета (IUT) в Кашан, Франция. Он имеет стандартный размер 340 мм х 100 мм х 100 мм и массу около 7 кг. Его стоимость, как и в случае с микроспутником ANGELS весом в 27 кг, в открытых источниках не приводится.

Получается, что с учетом затрат на постройку ракетоносителя ($48 млн) и общей стоимости космических систем сейчас на старте космодрома Куру находится примерно $440 млн. Здесь еще не учтена стоимость доставки ракеты, а также установочных работ. Но уже ясно, что общая сумма, несомненно, требует максимальной перестраховки. Предполагается, что ракета «Союз-СТ» с пятью спутниками будет запущена с космодрома Куру 18 декабря в 11:54 мск.



комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов



Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhiXb
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/facing/floor/laminate/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer