Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космические деньги: из-за отложенного старта "Союза" зависли почти $500 млн


18 декабря 2019 года Анна Урманцева, Александр Буланов, Известия


В переносе времени старта ракеты «Союз-СТ» не виноват разгонный блок «Фрегат», рассказали «Известиям» в НПО им. С.А. Лавочкина. Специалисты объединения предлагают не брать в расчет информацию, распространенную через Twitter директора по науке Европейского космического агентства Гюнтера Хазингера, а опираться на официальное сообщение «Роскосмоса». В корпорации сообщили, что проблемы относятся к системе управления ракеты-носителя. По подсчетам «Известий», на старте «зависли» минимум $440 млн — именно столько можно потерять при неудачном запуске ракеты.

Ропот космодрома

Twitter директора по науке Европейского космического агентства Гюнтера Хазингера стал первым источником информации о том, что ракета «Союз-СТ» с пятью европейскими спутниками 17 декабря не полетит. По его мнению, причина кроется в программной ошибке управления верхней ступенью разгонного блока «Фрегат».

«С этой сложной миссией мы не рискуем, — написал Гюнтер Хазингер. — Так что держим пальцы скрещенными для завтрашнего дня».

Через полчаса появилось и сообщение главного исполнительного директора компании Arianespace, осуществляющей маркетинговое руководство запуском «Союза», Стефана Исраэля. «Из-за «красного» (автоматическое срабатывание предупреждения. — «Известия») перед началом автоматической процедуры подготовки к запуску систем «Союза» — операции на сегодня были прекращены, — написал он в Twitter. — Спутники и сама ракета-носитель в полной безопасности, ведется расследование в рамках стандартных процедур».

В ЕКА порекомендовали «Известиям» обратиться за комментариями в Arianespace. Там предоставили пресс-релиз, выпущенный утром, а дополнительных разъяснений не дали.

«Роскосмос» в своем информационном сообщении, как и Стефан Исраэль, разгонный блок «Фрегат» не упоминает. Официальное уточнение касается выявленной автоматикой сбоя в системе управления носителем. То есть причина, по мнению специалистов «Роскосмоса», кроется совсем в другой части, которая выпускается абсолютно другим разработчиком — НПО автоматики имени академика Н.А. Семихатова, расположенном в Екатеринбурге.

Выявленная проблема никак не касается выпускаемого предприятием разгонного блока «Фрегат», подтвердили «Известиям» в НПО им. С.А. Лавочкина. Там добавили: к сожалению, эту информацию по ошибке распространил ученый, вряд ли сильно разбирающийся в конструкции ракеты.

В НПО автоматики «Известиям» сказали, что не могут дать комментарий без согласования с «Роскосмосом».

Наличие проблем и перенос старта «Известиям» подтвердил источник из ракетно-космической отрасли. При этом он отметил, что проблемы несерьезные и принадлежат к трудностям такого рода, которые довольно часто и успешно решаются специалистами при запуске.

Миллионы — на воздух

Возможно, европейские коллеги перестраховываются, зная истории с неудачами «Роскосмоса» в последние несколько лет. Что и понятно, ведь космический рейс VS23 (так он обозначен специалистами компании Arianespace) тянет ни много ни мало почти на полмиллиарда долларов.

Первым в космосе должен быть развернут спутник двойного назначения COSMO-SkyMed. Он произведен в Италии (компания Thales Alenia Space) и будет использоваться Итальянским космическим агентством (ISA) и министерством обороны страны. Выделение денег на эту программу вызвало бурную дискуссию, а поступление траншей для создания двух спутников второго поколения, один из которых должен полететь теперь уже 18 декабря, разработчики даже отпраздновали.

Спутники имеют несколько режимов наблюдения для военного, гражданского и коммерческого использования с наиболее высоким разрешением — в 1 м. По оценкам итальянского правительства, их отправка на орбиту обойдется стране в €500 млн. То есть один спутник стоит примерно €250 млн, или $278 млн. Его вес составляет 2205 кг.

Еще один дорогой проект — космический телескоп «Хеопс», созданный для поиска экзопланет. Он будет находить подобные Земле небесные тела транзитным методом, что позволит точно определить их размеры. Орбитальный телескоп «Хеопс» был изготовлен компанией Airbus, но главную роль в его разработке сыграли ученые из университета Берна. Запуск этого космического аппарата является миссией Европейского космического агентства (ESA), а его стоимость оценивается в $110 млн. Вес аппарата составляет 273 кг.

Кроме этого, запускается еще два наноспутника, чего очень ждут их создатели. Самый солидный из них OPS-SAT, оцениваемый в $2,7 млн. Это наноспутник, разработанный ESA CDF (Concurrent Design Facility — нидерландская компания, входящая в Европейское космическое агентство). Он нужен для обеспечения проверки на орбите новых концепций, разработанных Европейским центром космических операций (Дармштадт, Германия). В OPS-SAT интегрированы самые современные компоненты, в несколько сотен раз превосходящие любые другие CubeSat (принятый в современной жизни формат малых (сверхмалых) искусственных спутников). Его вес составляет 7 кг.

Еще один наноспутник — EyeSat, который разработан студентами инженерных школ во Французском космическом агентстве (CNES) в Тулузе вместе со студентами из Технологического института университета (IUT) в Кашан, Франция. Он имеет стандартный размер 340 мм х 100 мм х 100 мм и массу около 7 кг. Его стоимость, как и в случае с микроспутником ANGELS весом в 27 кг, в открытых источниках не приводится.

Получается, что с учетом затрат на постройку ракетоносителя ($48 млн) и общей стоимости космических систем сейчас на старте космодрома Куру находится примерно $440 млн. Здесь еще не учтена стоимость доставки ракеты, а также установочных работ. Но уже ясно, что общая сумма, несомненно, требует максимальной перестраховки. Предполагается, что ракета «Союз-СТ» с пятью спутниками будет запущена с космодрома Куру 18 декабря в 11:54 мск.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhiXb
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/facing/floor/laminate/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer