Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К ракетному барьеру: флотские МиГ-31 с "Кинжалами" закроют берега России


19 декабря 2019 года Роман Крецул, Богдан Степовой, Известия


На морских рубежах России создается непроницаемый барьер. Авиация получит на вооружение гиперзвуковые ракетные комплексы (РК) «Кинжал». Это даст возможность истребителям МиГ-31 ВМФ России взять под полный контроль всю акваторию вдоль арктического и тихоокеанского побережья. РК способны уничтожать корабли и самолеты противника на расстоянии до 2 тыс. км. Эксперты отмечают, что у нашей морской авиации появится самое мощное ракетное оружие в мире.

Далеко глядят

Минобороны приняло решение оснастить морскую авиацию гиперзвуковыми ракетными комплексами «Кинжал». Новинка поступит на вооружение полков, в составе которых есть перехватчики МиГ-31, сообщили «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе. Сроки зависят от выполнения гособоронзаказа. «Кинжалы» будут полностью интегрированы в боевой состав ВМФ. Корабли и подводные лодки смогут в режиме реального времени выдавать координаты целей для самолетов-носителей.

Во вторник, 17 декабря, начальник Генштаба Валерий Герасимов, выступая перед военными атташе, заявил, что в настоящее время авиационными ракетными комплексами «Кинжал» осуществляется отработка задач — в частности, выполнены пуски гиперзвуковых ракет на полигонах, находящихся в различных климатических условиях, в том числе и в Арктике. Одновременно развивается аэродромная сеть, обеспечивающая расширение географии применения данного оружия.

Морской щит

В составе морской авиации ВМФ России сейчас есть две воинские части, вооруженные истребителями МиГ-31. Одна базируется на аэродроме Мончегорск в Мурманской области, а вторая — в Елизово на Камчатке. Ремонт взлетно-посадочной полосы в Мончегорске завершили в октябре 2013 года. Было заменено более 2 тыс. бетонных плит на самой ВПП, рулежных дорожках и стоянках техники. В Елизово работы на полосе закончили летом 2016-го. Ее длина составила почти 3,5 тыс. м.

С появлением «Кинжалов» флот сможет «дотянуться» практически до любого района Арктики, прилегающего к берегам России. Новые ракеты способны поражать цели на расстоянии до 2 тыс. км. Базирующиеся на Кольском полуострове самолеты будут держать под контролем пространство от берегов Исландии до Карского моря. А с Камчатки МиГ-31 полностью прикрывает акваторию Восточно-Сибирского, Охотского и Берингова морей.

В прошлом году в Пермском и Красноярском краях, а также в Челябинской области развернули части 21-й смешанной авиадивизии, на вооружении которой стоят истребители МиГ-31. Это позволяет российским ВКС держать под контролем южные рубежи. С вводом в строй истребителей морской авиации с ракетами «Калибр» воздушное пространство будет прикрыто по всему периметру страны.

— Надо четко заявить: не стоит приближаться к нашим границам и строить агрессивные планы, — заявил «Известиям» заслуженный летчик-испытатель, Герой России полковник Игорь Маликов. — Кстати, МиГ-31 с «Кинжалом» — это оборонительное оружие. В случае нападения на Россию он может поражать авиабазы, с которых взлетают в направлении наших территорий вражеские самолеты, а также корабли и морскую инфраструктуру.

Арктический регион давно стал зоной активного геополитического соперничества, напомнил военный эксперт Вадим Козюлин.

— Сейчас появилось несколько точек пересечения интересов ряда держав, — рассказал он «Известиям». — Возникли вопросы — кто будет разрабатывать полезные ископаемые на океанских шельфах. Причем в этих дискуссиях участвуют не только страны региона, но и США. А полки «МиГов» с «Кинжалами» собираются разместить в ключевых точках региона.

«Тридцать первые» с «Кинжалами», которые имеют большую дальность полета, смогут контролировать огромные территории. В том числе и, например, Севморпуть — с аэродромов на Кольском полуострове и Камчатке. Это качество особенно ценится в регионах, где нет развитой наземной инфраструктуры, отметил эксперт.

Боевой воздушный корабль

МиГ-31 — сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Был разработан еще в Советском Союзе, однако многие специалисты и сейчас называют его непревзойденной машиной в своем классе. Несколько МиГ-31 могут прикрывать воздушное пространство протяженностью до 900 км. Дальность полета истребителя без тяжелого вооружения составляет порядка 2 тыс. км. Правда, с «кинжальным» оснащением она будет меньше.

На сленге военных МиГ-31 называется «боевой воздушный корабль». Его взлетная масса составляет более 45 т. Именно это в сочетании с большой скоростью, дальностью и высотой полета обусловило выбор данного самолета в качестве носителя тяжелой гиперзвуковой ракеты.

В прошлом году была создана специальная модификация «Тридцать первого» специально под «Кинжал». Самолеты с индексом К существенно отличаются от базовой версии — они получили новое бортовое оборудование, увеличенный запас топлива, аппаратуру связи для приема данных целеуказания. Из-за габаритов и веса ракеты сместился центр массы истребителя — в результате пришлось менять методику боевого применения и обучать пилотов взлету и посадке с подвешенным под фюзеляжем оружием.

С появлением «Кинжала» МиГ-31 переквалифицировался из перехватчика в тяжелый самолет. Он поднимает ракету на высоту до 25 км и разгоняет до скорости 3 тыс. км/ч, после чего она начинает автономное движение. Дальность применения боезаряда позволяет нанести удар, не заходя в зону действия ПВО.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту



Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi41X
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer