Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиацию привязывают к регионам


2 декабря 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) сможет передавать воздушные суда в лизинг властям регионов, а не только авиакомпаниям: вертолеты Ми-8, «Ансат» и самолеты Л-410 общей стоимостью 13 млрд руб. Инициатива исходит от региональных властей, которым удобнее самим управлять судами. Коммерческие авиакомпании, получив машины, могут перебазировать их или отказаться от работ, заказываемых местными администрациями. Эксперты считают, что допуск регионов к лизингу судов реально проблему не решит.

Минтранс подготовил проект постановления правительства, разрешающий ГТЛК передавать авиатехнику в лизинг государственным унитарным предприятиям (ГУП), принадлежащим региональным властям и не являющимся авиакомпаниями. В ГТЛК и Минтрансе объяснили, что поправки обусловлены потребностью регионов контролировать воздушные суда. «Зачастую коммерческие авиаперевозчики не участвуют в программах и меняют регион эксплуатации. При этом в регионах некому выполнять полеты, например, по санзаданиям»,— отметили в ГТЛК. «Оформляя лизинг на ГУПы, а затем разыгрывая конкурсы на выполнение авиакомпаниями работ на полученном в лизинг воздушном судне, можно обеспечить выполнение социально важных задач в регионе»,— сказали в Минтрансе.

В ГТЛК не раскрыли, с какими региональными администрациями ведутся переговоры о лизинге, так как компания будет передавать воздушные суда в ГУПы по итогам тендеров в рамках закона о госзакупках. «Сроки передачи воздушных судов и лизингополучатели будут определены только после проведения процедуры закупки»,— сказали в Минтрансе и ГТЛК.

По постановлениям правительства 916 и 982, в которые вносятся поправки, ГТЛК в 2019–2020 годах должна передать лизингополучателям 54 воздушных судна: 39 вертолетов Ми-8, 11 вертолетов «Ансат» и четыре самолета L-410. В ГТЛК отметили, что на сегодня передано 19 машин: 16 вертолетов Ми-8, два самолета L-410 и один «Ансат». Таким образом, до конца 2020 года ГТЛК планирует передать лизингополучателям 23 вертолета Ми-8 и десять «Ансатов». Два самолета L-410 планируются к передаче до конца 2019 года. В постановлениях правительства прописано, что один Ми-8 стоит не дороже 427,5 млн руб., один «Ансат» — 249,6 млн руб., один L-410 — 425 млн руб. Таким образом, до конца 2020 года ГТЛК планирует передать по данным программам авиатехнику на 13,2 млрд руб.

В «Вертолетах России» считают, что поправки будут способствовать росту спроса на вертолеты российского производства со стороны регионов. «В адрес холдинга поступали запросы от региональных властей на приобретение в лизинг вертолетов для государственных унитарных предприятий, не имеющих статуса авиакомпании. В какие регионы и каким ГУПам будут поставляться вертолеты, можно будет говорить только после принятия данной поправки. При этом холдинг как производитель будет поставлять вертолеты ГТЛК, а не конечным эксплуатантам»,— сообщили “Ъ” в «Вертолетах России».

Глава Infomost Борис Рыбак согласен с тем, что сегодня программа развития санитарной авиации имеет ряд проблем. «Зачастую компании—победители региональных тендеров новые вертолеты сдают в коммерческую эксплуатацию, а под выполнение социальных задач отдают старую технику. За последнее время власти нескольких регионов расторгали контракты с подрядчиками. Участники рынка рассказывали курьезную историю о компании, которая, выиграв тендер и получив вертолет в лизинг, перевела его в Африку»,— говорит эксперт.

Он сомневается в том, что законодательная инициатива Минтранса решит указанные проблемы. «Наведению порядка поспособствует только совершенствование тендерных процедур, по итогам которых власти регионов будут выбирать не те компании, которые готовы выполнить работы за самую низкую цену, а эксплуатантов, способных поддерживать летную годность, имеющих опыт работы с авиатехникой и обладающих финансовой и операционной устойчивостью»,— считает господин Рыбак.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzW5F
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/building/insulation/soundproofing/apartments/turnkey/izol/tualet/, смотреть варианты >>
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/kazan/pomoshch/zapuskdvigatelya/ - ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer