Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Хлеб и самолеты. Как пекарь в Волгоградской области построил три мини-"птички"


2 декабря 2019 года Игорь Каленич, ТАСС


Благодаря Юрию Плюшкину в округе есть не только вкусный хлеб, но и булочки с корицей. Но всю жизнь Юрий мечтал совсем о другом — о небе. И только сейчас, в его 55, эта мечта удивительным образом исполнилась

Когда я разыскивал в небольшом городке Суровикино Юрия Плюшкина и спрашивал о нем местных жителей, одни сразу говорили "а, это тот, у которого своя пекарня", а другие — "это тот наш энтузиаст, который самолеты строит?". Да, это все один и тот же человек.

Булочки с корицей

До начала 2000-х годов биография Юрия развивалась, что называется, как у всех — родился в семье строителей-монтажников, перемещавшихся по Волгоградской области с объекта на объект. Когда мальчик пошел в школу, родители осели в городе Суровикино.

После школы Юрий ни о чем кроме профессии летчика не помышлял. Однако в летное училище не приняли по здоровью, хотя на здоровье не жаловался.

"Спустя годы рассказывали такую легенду, будто при прохождении волгоградской летной медкомиссии тогда были повышенные требования с прицелом на будущую школу космонавтов — может, поэтому не прошел", — вспоминает мужчина.

Он поступил в институт землеустройства, отслужил в армии, стал геодезистом. Работал по специальности в Суровикино, затем стал мастером смены на мельнице Суровикинского элеватора, где работала мама Юрия, профессионал мукомольного дела.

"С 2001 года решили организовать свой семейный бизнес, сначала было ИП, потом приобрели на Украине — тогда же никаких проблем с нашим соседом не было — малогабаритную современную мельницу, все нужное оборудование и организовали ООО, где я сейчас директор", — Юрий говорит неспешно и размеренно, пока я с аппетитом поглощаю булочки с корицей, изготовленные в его пекарне.

"Личного состава" на малом частном предприятии Плюшкина — 50 человек. Работают круглосуточно в четыре полноценные смены. Кроме выращивания зерна, которое закупают только у местных фермеров и только самого высокого — третьего — класса, здесь налажен полный цикл: от производства муки до выпечки хлеба и не только. Всего Юрий выпускает около 100 наименований хлебобулочных изделий: батоны, булочки, кексы, плюшки и даже пирожные и торты — общим объемом одна тонна в сутки.

"Лишнего хлеба мы не делаем, думаю, что число наших покупателей примерно около 3 тыс. человек. У нас десять "газелей", развозим по заявке хлеб по селам и хуторам, это и соседние районы, и даже Ростовская область", — уточняет Плюшкин.

Особых проблем при открытии и ведении своего дела он не испытывал.

В фирменном магазине я приятно удивился ценам — булка пшеничного или ржаного хлеба стоит 24 рубля, а та булочка с корицей, которая больше остальных мне понравилась, — 11 рублей. Встретился я и с мамой нашего героя — 72-летней Ниной Петровной, которая и сейчас работает в пекарне.

"Юра с детства приходил ко мне на работу — на элеватор, на мельницу, крутился вокруг… Потом сам нашу мельницу монтировал. Но вот сказать так, что он стал пекарем по призванию сердца, — нет, так сложились жизненные обстоятельства. А вот самолеты — это его любовь с самого детства. Да, дело затратное, но я ничуть не против и только рада, что сын спустя столько лет осуществил свою мечту, сам делает самолеты и летает на них", — откровенничает Нина Петровна.

У Юрия пятеро детей, трое еще несовершеннолетние. Старший женат, живет и работает в Москве, а вот дочка замужем за местным фермером и живет в родном Суровикино.

"Уже есть внучка от сына, а сейчас вот ждем от дочки внука", — Юрий заметно волнуется.

"Птички"-невелички

Мечта детства Юрия Плюшкина хоть через 35 лет, но исполнилась. "Идея без денег ничего не стоит, пришлось заработать немного и заняться своим любимым делом", — улыбается собеседник.

Лет семь назад он попал на авиационный праздник в Морозовск, куда наряду с другими самолетами из Волгодонска прилетели учебные Як-52. Когда мужчина попросился полетать, экипаж согласился — надели на него парашют и поднялись в воздух. Выполняли даже фигуры высшего пилотажа.

"Вот после этого я и решил попробовать сам построить самолет. Для своего удовольствия, можно сказать, самого простого в управлении. Вышел на харьковского авиаконструктора Вячеслава Шкуренко, созвонился с ним в скайпе и заказал ему примерно такой самолет, как у него был, но только не одноместный, а двухместный. Я и в Харьков к нему ездил, но после известных событий на Украине общаемся только по скайпу или телефону", — вспоминает Плюшкин. 

Свои самолеты он называет "птичками" из-за их формы — обтекаемые, легкие, даже на земле кажется, что это птица ненадолго приземлилась отдохнуть и сейчас снова полетит.

А вообще, у самолетов есть официальное название: ВИС, Вячеслав и Светлана — так зовут конструктора Шкуренко и его жену.

На вопрос, сложно ли было машины собирать, Юрий отвечает сдержанно: "Есть проект, чертеж — читаешь его и все делаешь, как там указано. Какие-то запчасти заказывал, что-то изготовил сам, например стапеля. Все остальное — технология. Пластик делаем сами — здесь тоже ничего фантастического. Помощники у меня были, но они менялись, вот последние три года Дима Донсков, рукастый малый".

Одинаково разные

Все три "птички" Плюшкина только внешне одинаковые, а по назначению ничего общего: один — чисто туристический, сзади у него багажник на 15–20 кг, можно полететь на пикник на природу. У второго вместо багажника подвесной химбак — можно обрабатывать поля. У третьего — съемное место пассажира и химбак внутри кабины.

Дальность полета у всех машин — 500–600 км, предельная высота — около 3 тыс. метров, крейсерская скорость — 120 км/ч.

"Основная цель — это все-таки учебно-тренировочный самолет с дублирующим управлением. Сзади садится инструктор, впереди — обучаемый, и можно лететь. Чтобы мне самому управлять самолетом, требуется много разрешительных документов. Авиация — это большой риск, я сам летал на одной из своих "птичек" только с инструктором".

Каждая из "птичек" обошлась любителю примерно в 2,5 млн рублей. "Первый строился как учебный, получится — не получится, второй — просто интересно, а третий — запчасти остались. Вообще, если найдутся покупатели, я не против, хотелось бы, чтобы еще кого-то мои "птички" радовали", — допускает Плюшкин.

Власти проявили интерес

Недавно за счет Волгоградского бизнес-инкубатора один из самолетов Плюшкин представил на МАКСе, в ходе которого им заинтересовались представители Малайзии.

"Но никаких конкретных предложений не было, обсуждали, можно ли сделать такой самолет на поплавках, чтобы он взлетал и садился на воду. Конечно, можно. Но я бы не хотел, чтобы моя "птичка" улетела за границу, у нас в России она может быть очень востребована", — считает Юрий.

Предложения все же были, но другие. Недавно приезжал один из заместителей губернатора, осмотрел самолеты и предложил "проработать вопрос о поставке в аэроклуб в Среднеахтубинском районе".

"Кстати, там рядом река Ахтуба — там можно и эту идею малайзийского представителя с поплавками запросто реализовать", — Юрий на ходу задумывается над новой идеей.

Что ж, возможно, Плюшкину удастся воплотить ее и скоро в Среднеахтубинском аэроклубе появятся новые учебно-тренировочные самолеты из Суровикино.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7ZBo
Смотрите: http://freelance.youdo.com/content/translation/chinese/, подробности тут.
Частные объявления по отделочным работам, смотрите подробное http://remont.youdo.com/facing/other/chastnie-obyavleniya-po-otdelochnim-rabotam/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer