Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Хлеб и самолеты. Как пекарь в Волгоградской области построил три мини-"птички"


2 декабря 2019 года Игорь Каленич, ТАСС


Благодаря Юрию Плюшкину в округе есть не только вкусный хлеб, но и булочки с корицей. Но всю жизнь Юрий мечтал совсем о другом — о небе. И только сейчас, в его 55, эта мечта удивительным образом исполнилась

Когда я разыскивал в небольшом городке Суровикино Юрия Плюшкина и спрашивал о нем местных жителей, одни сразу говорили "а, это тот, у которого своя пекарня", а другие — "это тот наш энтузиаст, который самолеты строит?". Да, это все один и тот же человек.

Булочки с корицей

До начала 2000-х годов биография Юрия развивалась, что называется, как у всех — родился в семье строителей-монтажников, перемещавшихся по Волгоградской области с объекта на объект. Когда мальчик пошел в школу, родители осели в городе Суровикино.

После школы Юрий ни о чем кроме профессии летчика не помышлял. Однако в летное училище не приняли по здоровью, хотя на здоровье не жаловался.

"Спустя годы рассказывали такую легенду, будто при прохождении волгоградской летной медкомиссии тогда были повышенные требования с прицелом на будущую школу космонавтов — может, поэтому не прошел", — вспоминает мужчина.

Он поступил в институт землеустройства, отслужил в армии, стал геодезистом. Работал по специальности в Суровикино, затем стал мастером смены на мельнице Суровикинского элеватора, где работала мама Юрия, профессионал мукомольного дела.

"С 2001 года решили организовать свой семейный бизнес, сначала было ИП, потом приобрели на Украине — тогда же никаких проблем с нашим соседом не было — малогабаритную современную мельницу, все нужное оборудование и организовали ООО, где я сейчас директор", — Юрий говорит неспешно и размеренно, пока я с аппетитом поглощаю булочки с корицей, изготовленные в его пекарне.

"Личного состава" на малом частном предприятии Плюшкина — 50 человек. Работают круглосуточно в четыре полноценные смены. Кроме выращивания зерна, которое закупают только у местных фермеров и только самого высокого — третьего — класса, здесь налажен полный цикл: от производства муки до выпечки хлеба и не только. Всего Юрий выпускает около 100 наименований хлебобулочных изделий: батоны, булочки, кексы, плюшки и даже пирожные и торты — общим объемом одна тонна в сутки.

"Лишнего хлеба мы не делаем, думаю, что число наших покупателей примерно около 3 тыс. человек. У нас десять "газелей", развозим по заявке хлеб по селам и хуторам, это и соседние районы, и даже Ростовская область", — уточняет Плюшкин.

Особых проблем при открытии и ведении своего дела он не испытывал.

В фирменном магазине я приятно удивился ценам — булка пшеничного или ржаного хлеба стоит 24 рубля, а та булочка с корицей, которая больше остальных мне понравилась, — 11 рублей. Встретился я и с мамой нашего героя — 72-летней Ниной Петровной, которая и сейчас работает в пекарне.

"Юра с детства приходил ко мне на работу — на элеватор, на мельницу, крутился вокруг… Потом сам нашу мельницу монтировал. Но вот сказать так, что он стал пекарем по призванию сердца, — нет, так сложились жизненные обстоятельства. А вот самолеты — это его любовь с самого детства. Да, дело затратное, но я ничуть не против и только рада, что сын спустя столько лет осуществил свою мечту, сам делает самолеты и летает на них", — откровенничает Нина Петровна.

У Юрия пятеро детей, трое еще несовершеннолетние. Старший женат, живет и работает в Москве, а вот дочка замужем за местным фермером и живет в родном Суровикино.

"Уже есть внучка от сына, а сейчас вот ждем от дочки внука", — Юрий заметно волнуется.

"Птички"-невелички

Мечта детства Юрия Плюшкина хоть через 35 лет, но исполнилась. "Идея без денег ничего не стоит, пришлось заработать немного и заняться своим любимым делом", — улыбается собеседник.

Лет семь назад он попал на авиационный праздник в Морозовск, куда наряду с другими самолетами из Волгодонска прилетели учебные Як-52. Когда мужчина попросился полетать, экипаж согласился — надели на него парашют и поднялись в воздух. Выполняли даже фигуры высшего пилотажа.

"Вот после этого я и решил попробовать сам построить самолет. Для своего удовольствия, можно сказать, самого простого в управлении. Вышел на харьковского авиаконструктора Вячеслава Шкуренко, созвонился с ним в скайпе и заказал ему примерно такой самолет, как у него был, но только не одноместный, а двухместный. Я и в Харьков к нему ездил, но после известных событий на Украине общаемся только по скайпу или телефону", — вспоминает Плюшкин. 

Свои самолеты он называет "птичками" из-за их формы — обтекаемые, легкие, даже на земле кажется, что это птица ненадолго приземлилась отдохнуть и сейчас снова полетит.

А вообще, у самолетов есть официальное название: ВИС, Вячеслав и Светлана — так зовут конструктора Шкуренко и его жену.

На вопрос, сложно ли было машины собирать, Юрий отвечает сдержанно: "Есть проект, чертеж — читаешь его и все делаешь, как там указано. Какие-то запчасти заказывал, что-то изготовил сам, например стапеля. Все остальное — технология. Пластик делаем сами — здесь тоже ничего фантастического. Помощники у меня были, но они менялись, вот последние три года Дима Донсков, рукастый малый".

Одинаково разные

Все три "птички" Плюшкина только внешне одинаковые, а по назначению ничего общего: один — чисто туристический, сзади у него багажник на 15–20 кг, можно полететь на пикник на природу. У второго вместо багажника подвесной химбак — можно обрабатывать поля. У третьего — съемное место пассажира и химбак внутри кабины.

Дальность полета у всех машин — 500–600 км, предельная высота — около 3 тыс. метров, крейсерская скорость — 120 км/ч.

"Основная цель — это все-таки учебно-тренировочный самолет с дублирующим управлением. Сзади садится инструктор, впереди — обучаемый, и можно лететь. Чтобы мне самому управлять самолетом, требуется много разрешительных документов. Авиация — это большой риск, я сам летал на одной из своих "птичек" только с инструктором".

Каждая из "птичек" обошлась любителю примерно в 2,5 млн рублей. "Первый строился как учебный, получится — не получится, второй — просто интересно, а третий — запчасти остались. Вообще, если найдутся покупатели, я не против, хотелось бы, чтобы еще кого-то мои "птички" радовали", — допускает Плюшкин.

Власти проявили интерес

Недавно за счет Волгоградского бизнес-инкубатора один из самолетов Плюшкин представил на МАКСе, в ходе которого им заинтересовались представители Малайзии.

"Но никаких конкретных предложений не было, обсуждали, можно ли сделать такой самолет на поплавках, чтобы он взлетал и садился на воду. Конечно, можно. Но я бы не хотел, чтобы моя "птичка" улетела за границу, у нас в России она может быть очень востребована", — считает Юрий.

Предложения все же были, но другие. Недавно приезжал один из заместителей губернатора, осмотрел самолеты и предложил "проработать вопрос о поставке в аэроклуб в Среднеахтубинском районе".

"Кстати, там рядом река Ахтуба — там можно и эту идею малайзийского представителя с поплавками запросто реализовать", — Юрий на ходу задумывается над новой идеей.

Что ж, возможно, Плюшкину удастся воплотить ее и скоро в Среднеахтубинском аэроклубе появятся новые учебно-тренировочные самолеты из Суровикино.



комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов



Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7ZBo
Смотрите: http://freelance.youdo.com/content/translation/chinese/, подробности тут.
Частные объявления по отделочным работам, смотрите подробное http://remont.youdo.com/facing/other/chastnie-obyavleniya-po-otdelochnim-rabotam/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer