Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Орнитологическую безопасность хотят передать в частные руки


29 ноября 2019 года Светлана Белова, КоммерсантЪ FM


В России может появиться компания, которая станет отпугивать птиц от самолетов. Создать специализированную орнитологическую организацию предложили в «Аэрофлоте». В докладе авиакомпании, который опубликован на сайте Росавиации, в пример приводится международный опыт. Во многих странах на аэродром можно просто вызвать специалиста с обученным орлом, ястребом, совой или собакой.

Сейчас аэропорты зачастую не справляются с проблемой самостоятельно, но доверить безопасность полетов какой-то сторонней компании вряд ли кто-то решится, полагает руководитель отраслевой группы авиационной орнитологии Сергей Рыжов: «По действующем нормативным требованиям в любом аэропорту должны проводиться мероприятия по предотвращению столкновения с птицами независимо от размера бюджета, интенсивности полетов, расположения и так далее. У нас всего в двух аэропортах в стране есть такие службы. В основном у нас есть специалисты, которые входят, например, в состав аэродромной службы.

Там очень большая вертикаль подчинения, что задерживает решение вопросов, включая и практические, и оперативные, и финансовые. Если нет штатного специалиста, то обязанности по проведению мероприятий на аэродроме выполняют другие работники. Но для них это является уже не основными, а второстепенными обязанностями. Можно представить, насколько качественно выполняется работа. В западных странах есть организации, которые временно предоставляют услуги по защите от птиц. В этой идее тоже есть разумное зерно, но опять же возникает вопрос: кого нанимать? Персонал должен быть подготовленным, аттестованным, соответствовать условиям работы на таком режимном и сложном объекте, как аэродром. Пока все это сосредоточено в руках государства».

В «Аэрофлоте» отмечают, что работа по борьбе с птицами сезонная. В московском регионе, например, главная нагрузка на орнитологов приходится на период с мая по сентябрь, а в остальное время у специалистов работы практически нет. Отказавшись от собственных орнитологических служб в пользу приходящих специалистов, аэропорты могут существенно сэкономить и рассчитывать на более квалифицированные услуги, полагает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Каждый аэропорт решает этот вопрос самостоятельно: создает орнитологическую службу, которая развивается автономно, поэтому разброс возможностей просто колоссальный.

Не вижу ничего плохого, если в этот сегмент будут допущены и частные компании. Они будут разрабатывать методики, технологии, передавать их тем инфраструктурным объектам гражданской авиации, которые в этом заинтересованы, чтобы они не зависели исключительно от возможностей федерального бюджета и самостоятельно дополняли свой функционал в соответствии с потребностями. Да, конечно же, аэропорт — это стратегический объект, и все, кто имеет допуск, проходят предварительную проверку. Но при этом уже сейчас у нас по факту оперируют частные предприятия — начиная с управляющей компании аэропорта и заканчивая хэндлинговыми структурами, компаниями-поставщиками бортового питания и так далее. 90% людей, находящихся на территории аэродрома, — это работники частных компаний».

В «Аэрофлоте» подчеркивают, что все нормативные документы, регулирующие вопросы орнитологической безопасности в стране, устарели и не соответствуют международным стандартам. Эксперты подтверждают, что существующий список аэропортов с максимальной степенью птицеопасности составлен еще в 80-е годы. В перечень вошли 11 советских аэропортов. Кроме российских Шереметьево, Внуково и Кольцово, в нем есть такие, как Борисполь и Таллин. Игнорировать орнитологическую угрозу нельзя. Ежегодно фиксируется тысячи инцидентов с птицами. Последний самый яркий произошел 15 августа недалеко от аэропорта Жуковский. Airbus столкнулся с чайками и вынужден был совершить аварийную посадку на кукурузном поле.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Антон Лавров Роман Крецул
Известия
Есть только МиГ-31: Тихий океан закроет эскадрилья перехватчиков
Ирина Парфентьева, Анна Балашова, Инна Сидоркова
РБК
Пандемия подтолкнула "Почту России" к идее об увеличении парка самолетов
Светлана Ментюкова, Екатерина Петрова
Российская газета
Выходной билет
А.Рамм, Р. Крецул, А. Лавров, Б. Степовой
Известия
Экипажи по-флотски: для российских вертолётоносцев подбирают команды
Виктор Османов
БИЗНЕС Online
"Жесткая посадка – 2019": продажи вертолетов КВЗ рухнули вдвое до антирекордных 27 единиц
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ
Титанический сдвиг
Рузана Ахмеджанова, Мария Абакумова
Forbes
Бизнес-джеты "типа маршрутки": как богатые россияне добираются до зарубежных вилл в пандемию
Владимир Васильев
ИА REGNUM
Налогоплательщикам США хотят "впарить" 240 бомбардировщиков B-21 Raider



Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Полярным ветром: в Арктику летят "морские охотники"
Елена Ганжур
Forbes
На отдых со скидкой до 50%: в России резко упали цены на авиабилеты
Мария Амирджанян
ТАСС
Без антисептика не летают. Как пандемия изменила мировые правила пассажирских перевозок
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Выйдет "Супер-Сухим": истребитель Су-57 ожидает модернизация
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Под крышей дыма своего: вертолёты спецназа получат надежную защиту
Герман Костринский
КоммерсантЪ
В заграницах разумного. Возобновление международных полетов предложено начать с СНГ
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Холодная игра: стратегическая авиация США активизировалась в Арктике
Ольга Самофалова
Взгляд
Когда россияне смогут отдыхать за границей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиакомпании срывают джет-пот
Инна Сидоркова
РБК
"Дочка" "Роскосмоса" оценила влияние запретов США на "Морской старт"
Мария Игнатова, Екатеринбург; Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ
Титан готовят к остановке. "ВСМПО-Ависма" может прекратить выпуск осенью
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" может стать более государственным
Александр Воробьев
Ведомости
"Дочка" ОАК подала иск к своему бывшему гендиректору
Мария Кокорева
РБК
Мировые авиаперевозки восстановились до 65% от докризисного уровня
Дмитрий Окунев
Газета.ru
"Англичане молчали": как Ту-104 удивил Запад
Анатолий Костырев
КоммерсантЪ
Дроны замерли над ресторанами
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Тяжелые беспилотники нацелили на рынок
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
От винта до дрона: российские вертолеты будут управлять беспилотниками
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Самолет на прокачку: Минобороны намерено модернизировать свои Су-34
Александр Ермаков
Фонтанка
На одном крыле. Почему "Почта России" опустила железный занавес для международных посылок
Дмитрий Рoгозин
Forbes
"Это их война, а не наша": Дмитрий Рогозин ответил на запуск Crew Dragon Илона Маска
Александр Волобуев
Известия
Перелетные петиции: к делу о сгоревшем SSJ предложили привлечь присяжных
Стражи неба и моря
Красная звезда
Стражи неба и моря
Александр Емельяненков
Российская газета
"Жеребец" Ла-7 и три звезды: летчик Иван Кожедуб родился 100 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
"Без боя не уйду". Как летчик-ас Кожедуб сбивал вражеские самолеты
Геннадий Мельник
Парламентская газета
Пассажиры просят не вводить ваучеры вместо авиабилетов
Артур Карлов
Forbes
Ни взлететь, ни поплавать: что останется от сферы пассажирских перевозок?
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Команда — огонь: военная авиация поможет тушить лесные пожары
Яна Шамаева
Российская газета
Воздушный силач: как вертолет Ми-6 стал легендой
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Понравился Сердюкову": гендиректором "Туполева" станет человек Колесова?
Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Истребители в помощь подводным лодкам
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
"Охотник" на миллиард: стала известна цена самого мощного дрона России

Вести.ru
В туалет только с бортпроводником: эксперт рассказал о новых правилах полетов
Арсений Замостьянов
Известия
Стартовые условия: легенды и правда о Байконуре
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" ушел в коронаминус
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Отлетная статистика
Роман Азанов
ТАСС
Байконур: история первого космодрома планеты
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Захват дрона: военных летчиков обучат уничтожать беспилотники
Михаил Котов
Известия
Драконовы законы: как изменится космонавтика после запуска Crew Dragon
Владимир Карнозов
ТРК "Звезда"
"Закрытое небо" - самолёты, которых боится Трамп
Мария Кокорева, Елена Сухорукова, Тимофей Дзядко
РБК
ФАС предложила разрешить властям выкупать ваучеры у авиапассажиров
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Сбыча мест

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/furniture/hauling/geo/peretyagka-mebeli-v-shchelkovo/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer