Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Орнитологическую безопасность хотят передать в частные руки


29 ноября 2019 года Светлана Белова, КоммерсантЪ FM


В России может появиться компания, которая станет отпугивать птиц от самолетов. Создать специализированную орнитологическую организацию предложили в «Аэрофлоте». В докладе авиакомпании, который опубликован на сайте Росавиации, в пример приводится международный опыт. Во многих странах на аэродром можно просто вызвать специалиста с обученным орлом, ястребом, совой или собакой.

Сейчас аэропорты зачастую не справляются с проблемой самостоятельно, но доверить безопасность полетов какой-то сторонней компании вряд ли кто-то решится, полагает руководитель отраслевой группы авиационной орнитологии Сергей Рыжов: «По действующем нормативным требованиям в любом аэропорту должны проводиться мероприятия по предотвращению столкновения с птицами независимо от размера бюджета, интенсивности полетов, расположения и так далее. У нас всего в двух аэропортах в стране есть такие службы. В основном у нас есть специалисты, которые входят, например, в состав аэродромной службы.

Там очень большая вертикаль подчинения, что задерживает решение вопросов, включая и практические, и оперативные, и финансовые. Если нет штатного специалиста, то обязанности по проведению мероприятий на аэродроме выполняют другие работники. Но для них это является уже не основными, а второстепенными обязанностями. Можно представить, насколько качественно выполняется работа. В западных странах есть организации, которые временно предоставляют услуги по защите от птиц. В этой идее тоже есть разумное зерно, но опять же возникает вопрос: кого нанимать? Персонал должен быть подготовленным, аттестованным, соответствовать условиям работы на таком режимном и сложном объекте, как аэродром. Пока все это сосредоточено в руках государства».

В «Аэрофлоте» отмечают, что работа по борьбе с птицами сезонная. В московском регионе, например, главная нагрузка на орнитологов приходится на период с мая по сентябрь, а в остальное время у специалистов работы практически нет. Отказавшись от собственных орнитологических служб в пользу приходящих специалистов, аэропорты могут существенно сэкономить и рассчитывать на более квалифицированные услуги, полагает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Каждый аэропорт решает этот вопрос самостоятельно: создает орнитологическую службу, которая развивается автономно, поэтому разброс возможностей просто колоссальный.

Не вижу ничего плохого, если в этот сегмент будут допущены и частные компании. Они будут разрабатывать методики, технологии, передавать их тем инфраструктурным объектам гражданской авиации, которые в этом заинтересованы, чтобы они не зависели исключительно от возможностей федерального бюджета и самостоятельно дополняли свой функционал в соответствии с потребностями. Да, конечно же, аэропорт — это стратегический объект, и все, кто имеет допуск, проходят предварительную проверку. Но при этом уже сейчас у нас по факту оперируют частные предприятия — начиная с управляющей компании аэропорта и заканчивая хэндлинговыми структурами, компаниями-поставщиками бортового питания и так далее. 90% людей, находящихся на территории аэродрома, — это работники частных компаний».

В «Аэрофлоте» подчеркивают, что все нормативные документы, регулирующие вопросы орнитологической безопасности в стране, устарели и не соответствуют международным стандартам. Эксперты подтверждают, что существующий список аэропортов с максимальной степенью птицеопасности составлен еще в 80-е годы. В перечень вошли 11 советских аэропортов. Кроме российских Шереметьево, Внуково и Кольцово, в нем есть такие, как Борисполь и Таллин. Игнорировать орнитологическую угрозу нельзя. Ежегодно фиксируется тысячи инцидентов с птицами. Последний самый яркий произошел 15 августа недалеко от аэропорта Жуковский. Airbus столкнулся с чайками и вынужден был совершить аварийную посадку на кукурузном поле.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9a5P
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/furniture/hauling/geo/peretyagka-mebeli-v-shchelkovo/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer