Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" привязали к плоскому тарифу


20 декабря 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Реформа плоских тарифов, по которым группа «Аэрофлот» перевозит пассажиров на Дальний Восток, не произойдет в обозримом будущем. Как заявил президент Владимир Путин, плоские тарифы будут использоваться до тех пор, пока у жителей не вырастет благосостояние. Таким образом, глава государства исключил возможное подорожание билетов на данных направлениях, тем самым поставив крест на планах «Аэрофлота» и Минтранса сократить размер программы из-за убытков авиакомпании.

В обозримом будущем «Аэрофлот» будет перевозить пассажиров из Москвы на Дальний Восток по плоскому тарифу, заявил на итоговой пресс-конференции Владимир Путин. «Что касается плоских тарифов, никто не собирается их отменять. "Аэрофлот", он просто так немножко нагнетает, выдавливая из правительства деньги на организацию этих полетов. Мы будем это делать и дальше»,— отметил президент. «Более того, эта программа расширяется — не только за счет Дальнего Востока, но и за счет других регионов. Но в целом, конечно, нам просто чего нужно добиваться? Роста доходов граждан, которые растут у нас очень медленно, и снижения издержек при перевозках. Но пока глобальных изменений не наступило, эти программы будут продолжаться»,— добавил он.

На самом деле правительство не выделяет деньги на организацию пролета по плоскому тарифу — они выделяются по другой программе на социальный тариф, по которому имеют право летать пенсионеры, студенты, члены многодетных семей. Издержки по плоскому тарифу являются социальной и финансовой нагрузкой на «Аэрофлот».

Собеседники “Ъ” в отрасли говорят, что для их компенсации авиавласти предоставляют «Аэрофлоту» право на полеты по наиболее прибыльным зарубежным маршрутам.

Также «Аэрофлот» получает роялти за пролет зарубежных авиакомпаний над Сибирью, их размер перевозчик не раскрывает.

В 2019 году гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявлял о необходимости отказа от плоского тарифа, так как эта нерыночная мера ведет к убыткам перевозчика. Министр транспорта Евгений Дитрих, возглавляющий совет директоров авиакомпании, осенью говорил о необходимости «реформировать» плоский тариф. Как рассказывал “Ъ” (см. номер от 30 октября), в министерстве обсуждали идею продавать часть билетов по экономически обоснованному тарифу. Сторонники этой идеи указывали, что частичный возврат к рыночному ценообразованию позволит другим перевозчикам открыть рейсы на Дальний Восток и увеличить конкуренцию на направлении.

Также собеседники “Ъ” говорили о возможной передаче всех рейсов по плоскому тарифу авиакомпании «Россия».

Однако эти инициативы, судя по заявлениям президента, так и останутся планами.

«Аэрофлот» и Минтранс не комментируют заявление президента. Прошлый год группа «Аэрофлот» завершила с чистой прибылью по МСФО в 5,7 млрд руб., что почти в пять раз меньше, чем в 2017 году (23,06 млрд руб.).

«Аэрофлот» применяет плоский тариф при полетах из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Магадан.

Цена билета на этих маршрутах, в отличие от других направлений, не меняется в зависимости от спроса на них и времени года. В 2018–2019 годах пролет в обе стороны на данных маршрутах стоил 22 тыс. руб. при полете рейсом авиакомпании «Россия» и 25 тыс. руб. для «Аэрофлота». С 2020 года тариф будет проиндексирован на 4,3%, до 22,95 тыс. руб. и 26,1 тыс. руб. соответственно.

Глава Infomost Борис Рыбак напоминает, что «Аэрофлот» как госкомпания несет огромную социальную нагрузку как по эксплуатации самолетов российского производства, так и по организации сообщения с удаленными территориями, в том числе с Дальним Востоком. «И правительство обеспечит работу авиакомпании, даже если 100% ее деятельности будет носить социальный характер»,— сказал эксперт.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Владимир Дашевский
Красная звезда
Путь в небо начинается с земли
Герман Костринский, Валерий Воронов
Известия
Августовский push: авиакеросин подскочил в цене к концу лета
Герман Костринский
Известия
Закон и непорядок: вопрос о выдаче авиакомпаниями ваучеров дошел до кабмина
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухие" — в море: истребители Су-30СМ ожидает серьезная модернизация
Алексей Иванов
Российская газета
Угнавшие "Шторх": первому побегу из немецкого плена на самолете 77 лет
Дмитрий Шестоперов, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Почта России" готовится к взлету
Герман Костринский
Известия
С летом пролетели: аэропортам могут компенсировать потери за июль
Юрий Гаврилов
Российская газета
Кабина в золоте



Диана Михайлова
Независимое военное обозрение
"Антонов": властный передел состоялся
Любовь Лежнева
Известия
Урвать Пхукет: Таиланд готовится принять туристов из России
Наталья Скорлыгина, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Грузооборотная сторона пандемии
Юлия Степанова
КоммерсантЪ
Грузы уходят в небо. Доставку дронами протестируют на Томской области
Роман Адамов
ТАСС
Он вывел "МиГ" на мировой уровень. Какое наследие оставил авиаконструктор Артем Микоян
Любовь Борисенко
Российская газета
Защитники неба
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Одобрено Сердюковым: "Туполев" и КАЗ подчинят фирме "Ильюшина"
Александр Карпов, Алёна Медведева, Максим Лобанов
RT
Небесный контроль: почему в США высказывают озабоченность состоянием своих Военно-воздушных сил
Дмитрий Литовкин
Независимая газета
"Каспийского монстра" списали в музей
Мария Киселева, Ольга Шамина
Русская служба BBC
Около 100 пилотов "Победы" оказались в неоплачиваемых отпусках до 2021 года
Сергей Лебедев
Военно-промышленный курьер
В воздушных боях победят "мозги"
Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации
Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Сверление отверстий в бетоне на http://remont.youdo.com/minor-repair/drilling/beton/.
Услуги мастеров: http://remont.youdo.com/building/zabor/setka/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer