Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" привязали к плоскому тарифу


20 декабря 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Реформа плоских тарифов, по которым группа «Аэрофлот» перевозит пассажиров на Дальний Восток, не произойдет в обозримом будущем. Как заявил президент Владимир Путин, плоские тарифы будут использоваться до тех пор, пока у жителей не вырастет благосостояние. Таким образом, глава государства исключил возможное подорожание билетов на данных направлениях, тем самым поставив крест на планах «Аэрофлота» и Минтранса сократить размер программы из-за убытков авиакомпании.

В обозримом будущем «Аэрофлот» будет перевозить пассажиров из Москвы на Дальний Восток по плоскому тарифу, заявил на итоговой пресс-конференции Владимир Путин. «Что касается плоских тарифов, никто не собирается их отменять. "Аэрофлот", он просто так немножко нагнетает, выдавливая из правительства деньги на организацию этих полетов. Мы будем это делать и дальше»,— отметил президент. «Более того, эта программа расширяется — не только за счет Дальнего Востока, но и за счет других регионов. Но в целом, конечно, нам просто чего нужно добиваться? Роста доходов граждан, которые растут у нас очень медленно, и снижения издержек при перевозках. Но пока глобальных изменений не наступило, эти программы будут продолжаться»,— добавил он.

На самом деле правительство не выделяет деньги на организацию пролета по плоскому тарифу — они выделяются по другой программе на социальный тариф, по которому имеют право летать пенсионеры, студенты, члены многодетных семей. Издержки по плоскому тарифу являются социальной и финансовой нагрузкой на «Аэрофлот».

Собеседники “Ъ” в отрасли говорят, что для их компенсации авиавласти предоставляют «Аэрофлоту» право на полеты по наиболее прибыльным зарубежным маршрутам.

Также «Аэрофлот» получает роялти за пролет зарубежных авиакомпаний над Сибирью, их размер перевозчик не раскрывает.

В 2019 году гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявлял о необходимости отказа от плоского тарифа, так как эта нерыночная мера ведет к убыткам перевозчика. Министр транспорта Евгений Дитрих, возглавляющий совет директоров авиакомпании, осенью говорил о необходимости «реформировать» плоский тариф. Как рассказывал “Ъ” (см. номер от 30 октября), в министерстве обсуждали идею продавать часть билетов по экономически обоснованному тарифу. Сторонники этой идеи указывали, что частичный возврат к рыночному ценообразованию позволит другим перевозчикам открыть рейсы на Дальний Восток и увеличить конкуренцию на направлении.

Также собеседники “Ъ” говорили о возможной передаче всех рейсов по плоскому тарифу авиакомпании «Россия».

Однако эти инициативы, судя по заявлениям президента, так и останутся планами.

«Аэрофлот» и Минтранс не комментируют заявление президента. Прошлый год группа «Аэрофлот» завершила с чистой прибылью по МСФО в 5,7 млрд руб., что почти в пять раз меньше, чем в 2017 году (23,06 млрд руб.).

«Аэрофлот» применяет плоский тариф при полетах из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Магадан.

Цена билета на этих маршрутах, в отличие от других направлений, не меняется в зависимости от спроса на них и времени года. В 2018–2019 годах пролет в обе стороны на данных маршрутах стоил 22 тыс. руб. при полете рейсом авиакомпании «Россия» и 25 тыс. руб. для «Аэрофлота». С 2020 года тариф будет проиндексирован на 4,3%, до 22,95 тыс. руб. и 26,1 тыс. руб. соответственно.

Глава Infomost Борис Рыбак напоминает, что «Аэрофлот» как госкомпания несет огромную социальную нагрузку как по эксплуатации самолетов российского производства, так и по организации сообщения с удаленными территориями, в том числе с Дальним Востоком. «И правительство обеспечит работу авиакомпании, даже если 100% ее деятельности будет носить социальный характер»,— сказал эксперт.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Герман Костринский
КоммерсантЪ
Хабаровский край собирает аэропорты
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Морская авиация Америки входит в финансовый штопор
Антон Лавров, Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
"Ми" на месте: новейший ударный вертолёт скоро поступит в армию
Елена Мотренко
Известия
Воздушный грузовик: почему дирижабли рано списывать со счетов
Дмитрий Литовкин
ТАСС
"Витязи" воздушной обороны. Чем не могут похвастаться зарубежные разработчики системы ПВО
Валерия Мишина, Павел Павловский
КоммерсантЪ
Китайский коронавирус ищут в российских аэропортах
Ольга Шерункова
Газета.ru
Ждать недолго: когда полностью откроют Египет
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Облачный сервис: Су-34 сможет обнаружить невидимые цели



Алексей Королев
Известия
Полегче там: почему бульвар в Долгопрудном назван в честь итальянского генерала

ИА IrkutskMedia
Первые двигатели ПД-14 поставлены на Иркутский авиазавод для установки на МС-21
Александр Волобуев
Известия
Аварийный вылет: эвакуацией с мест ДТП займутся вертолеты
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
МиГ-15 и "Сейбр" – племянники "Фокке-Вульфа"
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
WizzAir изучает свободу воздуха
Сергей Птичкин
Российская газета
Невидимки на радаре
Георгий Мосалов
RT
Полётная программа: в России предложили создать авиакомпанию с отечественными самолётами
Евгений Гайва
Российская газета
Встали на новые рейсы
Николай Протопопов
РИА Новости
Короли прорыва: почему Россия не скоро спишет бомбардировщики Су-24
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Посадка в неадеквате
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорт Уфы готовит тарифы к взлету
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Х-15 – первенец гиперзвука
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Россия построит крупнейший в мире авианосец
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Экипаж SSJ 100 выбрал не ту полосу
Михаил Ходаренок
Газета.ru
На базе Ту-204: Россия создаст противолодочный самолет
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Летать, чтобы спасать. Сахалинская санавиация
Владимир Бочаров
Красная звезда
Авиаторы совершенствуют выучку
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Ритейлеры приземлились в аэропортах
Антон Лавров
Известия
Козырной «Ту»: противолодочный самолет сделают на базе пассажирского
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Война и Ми: спецназ получит "летающий танк"
Анастасия Степанова
ИА REGNUM
Долетались до Интерпола: подробности разорения скандальной "ВИМ-Авиа"
Александр Волобуев, Мария Перевощикова, Ярослава Костенко
Известия
Ход котом: Минтранс отказался упрощать правила авиаперевозки питомцев
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
ПАКетное соглашение: новейшему бомбардировщику назначили сроки выхода в серию
Эльнар Байназаров, Антон Лавров, Алексей Рамм, Наталья Башлыкова, Анастасия Гаврилюк, Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Алексей Забродин
Известия
Ракета уводит в небо: Иран выплатит миллионы за украинский Boeing
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge зашатался

КоммерсантЪ
Как военные случайно сбивали пассажирские самолеты
Антон Лавров
Известия
"Суперграчи" прилетят: новейшие штурмовики поступят на базу в Киргизии
Владимир Добрынин
Известия
Парк приколов: в аэропортах Европы гниют сотни брошенных авиалайнеров
Матвей Шиманов, Киев
КоммерсантЪ
В обломках ищут детали "Тора"
Николай Проценко
Взгляд
У рекордного роста авиаперевозок есть обратная сторона
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Насолить Украине: Россия тратит миллиарды на "Русланы"
Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Екатеринбургу открылась Рига
Гаяна Демурина
РБК
СМИ назвали версию западной разведки о причинах авиакатастрофы в Иране
Герман Костринский, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
От Ирана отвернулась авиация
Матвей Шиманов, Сергей Александров
КоммерсантЪ
Украинский Boeing не закончил взлет
Николай Проценко
Взгляд
«Суперджет» раскрутил популярность местных авиалиний
Роман Шимаев, Анастасия Румянцева, Анна Лушникова
RT
Завоевание рынка: в Минпромторге рассказали о перспективах поставок самолёта МС-21 за рубеж
Михаил Котов
Известия
От Фёдора до скороварки: главные итоги мировой космонавтики
Юрий Когалов
Российская газета
Самописцы доставят в Москву
Евгений Гайва
Российская газета
В аэропорты возвращаются курилки
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткая посадка: Boeing перешел от процветания к кризису всего за год
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Затяжная простуда в воздухе. Как российский авиарынок завис на пороге кризиса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer