← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

"Аэрофлот" привязали к плоскому тарифу


20 декабря 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Реформа плоских тарифов, по которым группа «Аэрофлот» перевозит пассажиров на Дальний Восток, не произойдет в обозримом будущем. Как заявил президент Владимир Путин, плоские тарифы будут использоваться до тех пор, пока у жителей не вырастет благосостояние. Таким образом, глава государства исключил возможное подорожание билетов на данных направлениях, тем самым поставив крест на планах «Аэрофлота» и Минтранса сократить размер программы из-за убытков авиакомпании.

В обозримом будущем «Аэрофлот» будет перевозить пассажиров из Москвы на Дальний Восток по плоскому тарифу, заявил на итоговой пресс-конференции Владимир Путин. «Что касается плоских тарифов, никто не собирается их отменять. "Аэрофлот", он просто так немножко нагнетает, выдавливая из правительства деньги на организацию этих полетов. Мы будем это делать и дальше»,— отметил президент. «Более того, эта программа расширяется — не только за счет Дальнего Востока, но и за счет других регионов. Но в целом, конечно, нам просто чего нужно добиваться? Роста доходов граждан, которые растут у нас очень медленно, и снижения издержек при перевозках. Но пока глобальных изменений не наступило, эти программы будут продолжаться»,— добавил он.

На самом деле правительство не выделяет деньги на организацию пролета по плоскому тарифу — они выделяются по другой программе на социальный тариф, по которому имеют право летать пенсионеры, студенты, члены многодетных семей. Издержки по плоскому тарифу являются социальной и финансовой нагрузкой на «Аэрофлот».

Собеседники “Ъ” в отрасли говорят, что для их компенсации авиавласти предоставляют «Аэрофлоту» право на полеты по наиболее прибыльным зарубежным маршрутам.

Также «Аэрофлот» получает роялти за пролет зарубежных авиакомпаний над Сибирью, их размер перевозчик не раскрывает.

В 2019 году гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявлял о необходимости отказа от плоского тарифа, так как эта нерыночная мера ведет к убыткам перевозчика. Министр транспорта Евгений Дитрих, возглавляющий совет директоров авиакомпании, осенью говорил о необходимости «реформировать» плоский тариф. Как рассказывал “Ъ” (см. номер от 30 октября), в министерстве обсуждали идею продавать часть билетов по экономически обоснованному тарифу. Сторонники этой идеи указывали, что частичный возврат к рыночному ценообразованию позволит другим перевозчикам открыть рейсы на Дальний Восток и увеличить конкуренцию на направлении.

Также собеседники “Ъ” говорили о возможной передаче всех рейсов по плоскому тарифу авиакомпании «Россия».

Однако эти инициативы, судя по заявлениям президента, так и останутся планами.

«Аэрофлот» и Минтранс не комментируют заявление президента. Прошлый год группа «Аэрофлот» завершила с чистой прибылью по МСФО в 5,7 млрд руб., что почти в пять раз меньше, чем в 2017 году (23,06 млрд руб.).

«Аэрофлот» применяет плоский тариф при полетах из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Магадан.

Цена билета на этих маршрутах, в отличие от других направлений, не меняется в зависимости от спроса на них и времени года. В 2018–2019 годах пролет в обе стороны на данных маршрутах стоил 22 тыс. руб. при полете рейсом авиакомпании «Россия» и 25 тыс. руб. для «Аэрофлота». С 2020 года тариф будет проиндексирован на 4,3%, до 22,95 тыс. руб. и 26,1 тыс. руб. соответственно.

Глава Infomost Борис Рыбак напоминает, что «Аэрофлот» как госкомпания несет огромную социальную нагрузку как по эксплуатации самолетов российского производства, так и по организации сообщения с удаленными территориями, в том числе с Дальним Востоком. «И правительство обеспечит работу авиакомпании, даже если 100% ее деятельности будет носить социальный характер»,— сказал эксперт.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2019/12/20/30977/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.