Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летать не вредно: Минтранс призывают поддержать авиацию малых городов


20 декабря 2019 года Наталья Башлыкова, Известия


Вопрос о доступности перелетов внутри России прозвучал на пресс-конференции Владимира Путина от журналиста с Камчатки. Президент признал, что проблема существует и он обсуждал ее с правительством и руководством «Аэрофлота», у которого «есть еще резервы». Волнует этот вопрос и депутатов Госдумы, которые обратились к главе Минтранса РФ Евгению Дитриху с просьбой разработать федеральную программу «Авиация малых городов». Сегодня десять субъектов РФ не включены в национальную стратегию авиалогистики и не имеют собственных аэропортов. Особенно тяжелая ситуация складывается в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориям — там льготными перелетами могут воспользоваться лишь 10% жителей. В Минтрансе заявили, что обращение депутатов поступило и будет рассмотрено. Эксперты считают проблему актуальной.

Отрезанные от Большой земли

На 100 тыс. россиян приходится 3,1 самолета малой авиации. Отрасль терпит убытки, суммарно исчисляемые 53,9 млрд рублей за 2018 год, и нуждается в субсидиях из-за роста цен на авиакеросин. Об этом говорится в обращении к министру транспорта России Евгению Дитриху, направленного членом комитета Госдумы по бюджету, единороссом Виктором Зубаревым. В нем парламентарий отмечает, что, несмотря на масштабную трансформацию авиаотрасли, мобильность россиян сегодня крайне низкая. Например, на одного жителя США приходилось в прошлом году 2,72 полетов, Канады — 2,41, Германии — 1,32, а России — 0,79.

«По данным Росавиации, в октябре этого года общий пассажиропоток составил 18,9 млн человек. Из них международные маршруты выбирали 6,8 млн, а внутренние почти двукратно больше — 12,09», — отмечается в документе. Депутат обращает внимание на то, что перелеты внутри страны более востребованы по естественно-географическим причинам — большой протяженности территории России. Однако 10 субъектов (Владимирская, Рязанская, Еврейская, Новгородская, Орловская, Смоленская, Тверская, Тульская области, республики Адыгея и Карачаево-Черкесия) до сих пор не включены в национальную стратегию авиалогистики и не имеют собственных аэропортов.

Особенно тяжелая ситуация с авиаперевозками складывается в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях. По данным комитета СФ по федеративному устройству, доля граждан, которые могут воспользоваться льготными перелетами, не превышает 10%, говорится в обращении. Решением проблемы, по мнению Зубарева, может стать разработка федеральной программы «Авиация малых городов», а также закрепление в законодательстве понятия «воздушные региональные авиалинии».

— Ограничения авиасообщения внутри крупных регионов напрямую сказываются на качестве жизни людей, развитии труднодоступных населенных пунктов, жители которых, по сути, оказываются отрезанными от Большой земли, — пояснил «Известиям» парламентарий.

В Минтрансе «Известиям» заявили, что обращение на имя министра поступило и будет рассмотрено, воздержавшись от более подробных комментариев.

Вопрос о доступности перелетов внутри России был также затронут на пресс-конференции Владимира Путина. Он прозвучал от журналиста с Камчатки. Президент признал, что проблема существует, он ее обсуждал с министром транспорта, вице-премьером, который курирует данное направление, а также с руководством «Аэрофлота».

— Что касается билетов, плоских тарифов — никто их не собирается отменять, — сказал глава государства. — «Аэрофлот» просто немножко нагнетает, выдавливая из правительства деньги на организацию этих полетов. Мы будем это делать и дальше. Больше того, эта программа, как вы знаете, расширяется, не только за счет Дальнего Востока, но и за счет других регионов. И это тоже мы будем делать.

Цены выше неба

Виктора Зубарева поддерживают глава комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Дальнего Востока Николай Харитонов и зампред комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов.

— Мы кого только не приглашали, чтобы решить и проблему доступных цен на перелеты внутри страны, и проблему развития авиастроения. В России, к сожалению, сегодня нет производства малых самолетов. Раньше только в ДФО было более 700 взлетных площадок, — заявил «Известиям» Харитонов, отметив, что ежегодно с Дальнего Востока уезжает 25–30 тыс. человек.

Такая программа, конечно, однозначно нужна, сказал «Известиям» Александр Старовойтов.

— У нас, к сожалению, последние десятилетия малой авиации уделялось минимальное внимание — подчеркнул он. — Хотя с ее помощью мы могли бы решить транспортно-логистические проблемы, которые возникают у огромного количества жителей нашей страны. И не только у тех, кто живет на Крайнем Севере.

По его словам, мало того что нет нормального авиасообщения между населенными пунктами, так граждане еще и не могут взять билеты, чтобы уехать на летний отдых на материк. Цена на них сегодня неоправданно высока. Хотя при наличии малой авиации, у которой топливные расходы ниже, эту проблему можно было бы решить, полагает парламентарий.

— Развитие малой авиации — огромная задача для повышения аэромобильности жителей нашей страны. Россия сегодня фактически летает на иностранных самолетах, — отметил директор Фонда развития авиации и космонавтики «Наше небо» Алексей Николаев.

По его словам, сейчас наблюдается мировая тенденция к переходу на беспилотные полеты. Например, на Аляске есть аэродромы, которые работают вообще без персонала — даже управление и сопровождение воздушных судов происходит без участия человека. Автоматизация некоторых процессов, связанных с эксплуатацией и обслуживанием техники, также ведет к сокращению стоимости перелетов, пояснил эксперт, отметив, что Россия отстает в этой сфере.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer