Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Летать не вредно: Минтранс призывают поддержать авиацию малых городов


20 декабря 2019 года Наталья Башлыкова, Известия


Вопрос о доступности перелетов внутри России прозвучал на пресс-конференции Владимира Путина от журналиста с Камчатки. Президент признал, что проблема существует и он обсуждал ее с правительством и руководством «Аэрофлота», у которого «есть еще резервы». Волнует этот вопрос и депутатов Госдумы, которые обратились к главе Минтранса РФ Евгению Дитриху с просьбой разработать федеральную программу «Авиация малых городов». Сегодня десять субъектов РФ не включены в национальную стратегию авиалогистики и не имеют собственных аэропортов. Особенно тяжелая ситуация складывается в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориям — там льготными перелетами могут воспользоваться лишь 10% жителей. В Минтрансе заявили, что обращение депутатов поступило и будет рассмотрено. Эксперты считают проблему актуальной.

Отрезанные от Большой земли

На 100 тыс. россиян приходится 3,1 самолета малой авиации. Отрасль терпит убытки, суммарно исчисляемые 53,9 млрд рублей за 2018 год, и нуждается в субсидиях из-за роста цен на авиакеросин. Об этом говорится в обращении к министру транспорта России Евгению Дитриху, направленного членом комитета Госдумы по бюджету, единороссом Виктором Зубаревым. В нем парламентарий отмечает, что, несмотря на масштабную трансформацию авиаотрасли, мобильность россиян сегодня крайне низкая. Например, на одного жителя США приходилось в прошлом году 2,72 полетов, Канады — 2,41, Германии — 1,32, а России — 0,79.

«По данным Росавиации, в октябре этого года общий пассажиропоток составил 18,9 млн человек. Из них международные маршруты выбирали 6,8 млн, а внутренние почти двукратно больше — 12,09», — отмечается в документе. Депутат обращает внимание на то, что перелеты внутри страны более востребованы по естественно-географическим причинам — большой протяженности территории России. Однако 10 субъектов (Владимирская, Рязанская, Еврейская, Новгородская, Орловская, Смоленская, Тверская, Тульская области, республики Адыгея и Карачаево-Черкесия) до сих пор не включены в национальную стратегию авиалогистики и не имеют собственных аэропортов.

Особенно тяжелая ситуация с авиаперевозками складывается в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях. По данным комитета СФ по федеративному устройству, доля граждан, которые могут воспользоваться льготными перелетами, не превышает 10%, говорится в обращении. Решением проблемы, по мнению Зубарева, может стать разработка федеральной программы «Авиация малых городов», а также закрепление в законодательстве понятия «воздушные региональные авиалинии».

— Ограничения авиасообщения внутри крупных регионов напрямую сказываются на качестве жизни людей, развитии труднодоступных населенных пунктов, жители которых, по сути, оказываются отрезанными от Большой земли, — пояснил «Известиям» парламентарий.

В Минтрансе «Известиям» заявили, что обращение на имя министра поступило и будет рассмотрено, воздержавшись от более подробных комментариев.

Вопрос о доступности перелетов внутри России был также затронут на пресс-конференции Владимира Путина. Он прозвучал от журналиста с Камчатки. Президент признал, что проблема существует, он ее обсуждал с министром транспорта, вице-премьером, который курирует данное направление, а также с руководством «Аэрофлота».

— Что касается билетов, плоских тарифов — никто их не собирается отменять, — сказал глава государства. — «Аэрофлот» просто немножко нагнетает, выдавливая из правительства деньги на организацию этих полетов. Мы будем это делать и дальше. Больше того, эта программа, как вы знаете, расширяется, не только за счет Дальнего Востока, но и за счет других регионов. И это тоже мы будем делать.

Цены выше неба

Виктора Зубарева поддерживают глава комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Дальнего Востока Николай Харитонов и зампред комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов.

— Мы кого только не приглашали, чтобы решить и проблему доступных цен на перелеты внутри страны, и проблему развития авиастроения. В России, к сожалению, сегодня нет производства малых самолетов. Раньше только в ДФО было более 700 взлетных площадок, — заявил «Известиям» Харитонов, отметив, что ежегодно с Дальнего Востока уезжает 25–30 тыс. человек.

Такая программа, конечно, однозначно нужна, сказал «Известиям» Александр Старовойтов.

— У нас, к сожалению, последние десятилетия малой авиации уделялось минимальное внимание — подчеркнул он. — Хотя с ее помощью мы могли бы решить транспортно-логистические проблемы, которые возникают у огромного количества жителей нашей страны. И не только у тех, кто живет на Крайнем Севере.

По его словам, мало того что нет нормального авиасообщения между населенными пунктами, так граждане еще и не могут взять билеты, чтобы уехать на летний отдых на материк. Цена на них сегодня неоправданно высока. Хотя при наличии малой авиации, у которой топливные расходы ниже, эту проблему можно было бы решить, полагает парламентарий.

— Развитие малой авиации — огромная задача для повышения аэромобильности жителей нашей страны. Россия сегодня фактически летает на иностранных самолетах, — отметил директор Фонда развития авиации и космонавтики «Наше небо» Алексей Николаев.

По его словам, сейчас наблюдается мировая тенденция к переходу на беспилотные полеты. Например, на Аляске есть аэродромы, которые работают вообще без персонала — даже управление и сопровождение воздушных судов происходит без участия человека. Автоматизация некоторых процессов, связанных с эксплуатацией и обслуживанием техники, также ведет к сокращению стоимости перелетов, пояснил эксперт, отметив, что Россия отстает в этой сфере.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Герман Костринский
КоммерсантЪ
Хабаровский край собирает аэропорты
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Морская авиация Америки входит в финансовый штопор
Антон Лавров, Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
"Ми" на месте: новейший ударный вертолёт скоро поступит в армию
Елена Мотренко
Известия
Воздушный грузовик: почему дирижабли рано списывать со счетов
Дмитрий Литовкин
ТАСС
"Витязи" воздушной обороны. Чем не могут похвастаться зарубежные разработчики системы ПВО
Валерия Мишина, Павел Павловский
КоммерсантЪ
Китайский коронавирус ищут в российских аэропортах
Ольга Шерункова
Газета.ru
Ждать недолго: когда полностью откроют Египет
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Облачный сервис: Су-34 сможет обнаружить невидимые цели



Алексей Королев
Известия
Полегче там: почему бульвар в Долгопрудном назван в честь итальянского генерала

ИА IrkutskMedia
Первые двигатели ПД-14 поставлены на Иркутский авиазавод для установки на МС-21
Александр Волобуев
Известия
Аварийный вылет: эвакуацией с мест ДТП займутся вертолеты
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
МиГ-15 и "Сейбр" – племянники "Фокке-Вульфа"
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
WizzAir изучает свободу воздуха
Сергей Птичкин
Российская газета
Невидимки на радаре
Георгий Мосалов
RT
Полётная программа: в России предложили создать авиакомпанию с отечественными самолётами
Евгений Гайва
Российская газета
Встали на новые рейсы
Николай Протопопов
РИА Новости
Короли прорыва: почему Россия не скоро спишет бомбардировщики Су-24
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Посадка в неадеквате
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорт Уфы готовит тарифы к взлету
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Х-15 – первенец гиперзвука
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Россия построит крупнейший в мире авианосец
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Экипаж SSJ 100 выбрал не ту полосу
Михаил Ходаренок
Газета.ru
На базе Ту-204: Россия создаст противолодочный самолет
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Летать, чтобы спасать. Сахалинская санавиация
Владимир Бочаров
Красная звезда
Авиаторы совершенствуют выучку
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Ритейлеры приземлились в аэропортах
Антон Лавров
Известия
Козырной «Ту»: противолодочный самолет сделают на базе пассажирского
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Война и Ми: спецназ получит "летающий танк"
Анастасия Степанова
ИА REGNUM
Долетались до Интерпола: подробности разорения скандальной "ВИМ-Авиа"
Александр Волобуев, Мария Перевощикова, Ярослава Костенко
Известия
Ход котом: Минтранс отказался упрощать правила авиаперевозки питомцев
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
ПАКетное соглашение: новейшему бомбардировщику назначили сроки выхода в серию
Эльнар Байназаров, Антон Лавров, Алексей Рамм, Наталья Башлыкова, Анастасия Гаврилюк, Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Алексей Забродин
Известия
Ракета уводит в небо: Иран выплатит миллионы за украинский Boeing
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge зашатался

КоммерсантЪ
Как военные случайно сбивали пассажирские самолеты
Антон Лавров
Известия
"Суперграчи" прилетят: новейшие штурмовики поступят на базу в Киргизии
Владимир Добрынин
Известия
Парк приколов: в аэропортах Европы гниют сотни брошенных авиалайнеров
Матвей Шиманов, Киев
КоммерсантЪ
В обломках ищут детали "Тора"
Николай Проценко
Взгляд
У рекордного роста авиаперевозок есть обратная сторона
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Насолить Украине: Россия тратит миллиарды на "Русланы"
Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Екатеринбургу открылась Рига
Гаяна Демурина
РБК
СМИ назвали версию западной разведки о причинах авиакатастрофы в Иране
Герман Костринский, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
От Ирана отвернулась авиация
Матвей Шиманов, Сергей Александров
КоммерсантЪ
Украинский Boeing не закончил взлет
Николай Проценко
Взгляд
«Суперджет» раскрутил популярность местных авиалиний
Роман Шимаев, Анастасия Румянцева, Анна Лушникова
RT
Завоевание рынка: в Минпромторге рассказали о перспективах поставок самолёта МС-21 за рубеж
Михаил Котов
Известия
От Фёдора до скороварки: главные итоги мировой космонавтики
Юрий Когалов
Российская газета
Самописцы доставят в Москву
Евгений Гайва
Российская газета
В аэропорты возвращаются курилки
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткая посадка: Boeing перешел от процветания к кризису всего за год
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Затяжная простуда в воздухе. Как российский авиарынок завис на пороге кризиса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer