Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Удар ногой в дверь": Вашингтон похоронил ДРСМД


19 декабря 2019 года Михаил Ходаренок, Газета.ru


Американские истребители пятого поколения вскоре могут обрести «умение» уничтожать зенитные ракетные комплексы. При этом в будущем американцы планируют оснастить свои дивизии более дальнобойным оружием, в частности, ракетами средней дальности, ранее запрещенными ДРСМД.

Новейшие истребители F-35 Lightning II ВВС США «научились» передавать самоходной артиллерийской установке M109A6 Paladin полноценные указания. В перспективе, по мнению специалистов, подобное «умение» можно будет применять для уничтожения зенитных ракетных комплексов, пишет американское издание The Drive. При этом с момента обнаружения цели истребителем до ликвидации ее гаубицей будет проходить якобы не более десяти минут.

Это стало возможно благодаря использованию военными нескольких различных сетей и каналов передачи данных, которые обеспечивают обмен информацией между F-35 и M109A6 Paladin.

Как отмечает автор, подразделения наземной артиллерии сухопутных войск США недавно провели испытание, в ходе которого они уничтожили созданную на учениях систему противовоздушной обороны противника с использованием информации целеуказания от истребителя 5-го поколения F-35A.

Опыт, полученный на этих учениях, может быть чрезвычайно полезным для вооруженных сил США в будущем крупномасштабном конфликте с противником, противовоздушная оборона которого обладает значительными боевыми и оперативными возможностями, подчеркивается в материале The Drive.

Обращается внимание, что кроме артиллерии, в потенциальные средства поражения ЗРК и ЗРС вероятного противника можно включить беспилотные летательные аппараты и новые артиллерийские и тактические ракетные комплексы, обладающие большой дальностью стрельбы.

Этот конкретный эпизод на учениях был частью более крупного эксперимента по интеграции истребителей 5-го поколения в ведение операций и боевых действий. Он проводился на полигоне Донья Ана (Doña Ana Ranges) в Нью-Мексико, который являются частью учебного центра Fort Bliss, штаб-квартира которого находится в соседнем Техасе.

В испытаниях приняли участие 155-мм самоходные гаубицы M109A6 Paladin из артиллерийских частей 1-й бронетанковой дивизии сухопутных войск США и самолеты F-35A из 59-й испытательной эскадрильи ВВС США. Помимо этого, в мероприятиях был задействован целый ряд вспомогательных подразделений. Поскольку F-35 поступили на оснащение ВВС, ВМС США и Корпуса морской пехоты США, в вооруженных силах страны в настоящее время изучают особенности интеграции самолетов с малой радиолокационной заметностью в действующую в армии и на флоте систему операций.

«F-35 — самолет с большими боевыми возможностями, он может работать против большого количества целей. Мы можем использовать его датчики, чтобы идентифицировать несколько целей, и мы можем использовать огневые средства сухопутных войск, чтобы впоследствии уничтожить их», — сказал после учений капитан ВВС США Чарльз Хамфри.

В самом общем смысле F-35 представляет собой новейшую эволюцию использования самолетов в качестве передовых наблюдателей для артиллерийских подразделений на земле. Эта концепция почти так же стара, как и сами самолеты, подчеркивается в The Drive. Расширенный набор датчиков истребителя 5-го поколения делает его особенно подходящим для решения задач подобного рода.

Средства разведки самолетов типа F-35 принимают огромное количество разного рода электронных сигналов. Бортовая аппаратура позволяет истребителю обнаруживать, классифицировать и определять местоположение различных излучающих средств противника, в том числе РЛС, связанных с системами ПВО, артиллерии и узлами связи.

Затем самолет может отправить эту информацию другим боевым машинам, сухопутным подразделениям или командным пунктам в тыловых районах, чтобы дать другим силам более полное представление об обстановке на поле боя и потенциальных угрозах.

Подразделения наземной артиллерии сухопутных войск США в ходе боевого применения все чаще используют компьютеризированные системы наведения, GPS-навигаторы, управляемые боеприпасы.

Они могут получать данные от F-35, особенно информацию о геолокации позиций противника, и затем быстро нацеливаться на эти угрозы. Корпус морской пехоты США продемонстрировал подобную боевую работу в 2018 году, когда реактивная система залпового огня на колесном шасси M142 HIMARS уничтожила транспортно-пусковой контейнер с 226-мм управляемой ракетой после получения данных целеуказания от одного из F-35В.

Сухопутные войска и ВВС США в Нью-Мексико в вопросах совместного боевого применения сил и средств сделали шаг вперед и продемонстрировали, как они могут работать по подавлению системы противовоздушной обороны противника. Это может предложить американским военным чрезвычайно важную новую возможность для борьбы с этими угрозами в зависимости от конкретной ситуации.

Самолет F-35 часто характеризуется как инструмент для «удара ногой в дверь» и средство для разрушения мощной вражеской противовоздушной обороны. Однако важно, как всегда, отметить, что «скрытность» не означает «невидимость» невооруженным глазом или враждебными сенсорами, подчеркивается в The Drive.

Сам F-35 имеет разнообразный набор мер по противодействию противнику, в том числе мощные средства радиоэлектронной борьбы, которые помогают защитить самолет, даже если он и обнаружен средствами противника. На оснащении F-35 имеются новые ракеты повышенной дальности действия (AARGM-ER, получившей название SiAW – Stand In Attack Weapon) и противорадиолокационные ракеты AGM-88G, что позволяет значительно увеличить возможности самолета. Габариты ракеты AARGM-ER позволяют разместить ее во внутренних оружейных отсеках F-35.

Вариант F-35 для ВМС будет оснащен тактической планирующей управляемой авиационной бомбой AGM-154 с малой радиолокационной заметностью. Это еще один инструмент для поражения средств ПВО, и разработчик AGМ-154 корпорация Raytheon заявила, что планирует в самом ближайшем будущем завершить интеграцию этого боеприпаса в F-35А.

В 2007 году норвежская компания Kongsberg Defence & Aerospace подписала соглашение с американской корпорацией Lockheed Martin о совместной разработке авиационной версии новейшей противокорабельной ракеты NSM, которая получила наименование Joint Strike Missile (JSM). Использовать эту ракету планируется на новейших многоцелевых истребителях пятого поколения F-35 Lightning II. Кроме того, машина 5-го поколения получит бомбы малого диаметра (SDB) GBU-39/B и более мощные GBU-53/B Stormbreaker, ранее известные как бомбы малого диаметра (SBD) II.

Помимо всего перечисленного оружия, теперь для поражения противника может быть привлечена и ствольная артиллерия, целеуказания для которой будут поступать с бортов F-35.

Тем не менее, несмотря на очевидные преимущества, концепция, которую ВВС и сухопутные войска ВС США продемонстрировали на учениях в Нью-Мексико, еще не готова в полном объеме к боевому применению. Она нуждается в доработках и дальнейших экспериментах.

Функционирование всей цепи передачи данных с момента, когда F-35 обнаружил цель, до того, как САУ M109A6 уничтожили ее, заняло 10 минут и требовало использования нескольких различных сетей и каналов передачи данных. В ходе учений в Нью-Мексико объединенные силы оценили восемь различных сетей для обмена информацией между самолетом с малой радиолокационной заметностью и наземными войсками.

Отмечается, что для поражения объектов противника в будущем могут использоваться активно-реактивные артиллерийские снаряды и новые ракеты наземного базирования, включая будущие крылатые ракеты наземного базирования и баллистические ракеты средней дальности, ранее запрещенные ныне не действующим договором между Соединенными Штатами и Россией. Корпорация Northrop Grumman также предложила контейнерную наземную пусковую установку для ракеты AARGM-ER, которая, как представляется, идеально подходит и для этой концепции.

«Сегодня мы работаем с военно-воздушными силами и проверяем способность полевой артиллерии сухопутных войск США принимать сообщения от истребителя 5-го поколения F-35 для решения возможных огневых задач», — заявил майор Уильям О'Нил, офицер огневой поддержки 1-й пехотной дивизии во время недавних испытаний в Нью-Мексико.

«Несмотря на то, что сегодня мы используем САУ M109A6, цель состоит в том, чтобы объединить крылатую ракету «Томагавк» и другие ракетные подразделения на уровне дивизии в объединенную систему огневого воздействия по противнику», — добавил он.

В этом году Договор о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД) между Соединенными Штатами и Россией потерпел крах, проложив путь к разработке в США крылатых ракет и баллистических ракет наземного базирования с дальностью от 310 до 3420 миль.

В августе 2019 года военные США продемонстрировали наземный «Томагавк», использующий установленную на прицепе производную от системы вертикального запуска Mk41 ВМС США. Буквально на днях произошло еще одно испытание с использованием прототипа баллистической ракеты средней дальности.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer