Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


15 миллиардов за отечественное: SuperJet русифицируют


23 декабря 2019 года Газета.ru


Минпромторг потратит около 15 млрд руб. на разработку самолета «Сухой — Суперджет» (SSJ-New). Предполагается, что новая модель самолета спустя два года будет на 50% состоять из отечественных комплектующих. На разработку самолета уже потрачено 18,5 млрд руб.

Минпромторг намерен получить еще почти 15 млрд руб. на разработку самолета «Сухой — Суперджет» (SSJ-New). Он будет выпущен «с максимальным импортозамещением». То есть большее количество деталей воздушного судна будет производиться в России.

Согласно данным из базы данных СПАРК, на которые ссылается принадлежащее Григорию Березкину РБК, это намерение зафиксировано в плане-графике министерства.

По данным издания, тендер на проведение этих работ пока не объявлен. Министерство намерено заключить контракт в декабре 2019 года, срок его исполнения — два года.

Уже сейчас ясно, что министерство готово заплатить 14,867 млрд руб. за научно-исследовательские и опытно--конструкторские работы по программе SSJ в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем (шифр SSJ-New-2020).

Работа должна быть завершена до 15 декабря 2021 года.

Разработка самолета New-2020 — часть госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы».

Производителем суперджетов является концерн «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Компания входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), которая принадлежит «Ростеху».

Сам проект создания машины — SSJ-New — был начат по инициативе Минпромторга несколько лет назад после введения против России западных санкций.

Так, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров 31 марта 2015 года утвердил приказ, в котором изложен план развития импортозамещения в сфере гражданского авиастроения. Среди прочих в документе упоминаются программы по развитию пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), а также МС--21 и Ту--214.

В соответствии с частью документа, посвященной SSJ 100, частичной или полной замене на отечественную продукцию подлежат 22 компонента и системы.

«Гражданские самолеты Сухого» еще в 2015 году заявили о своей готовности заменить эти системы и компоненты — при условии, что отечественная продукция будет сертифицирована и сумеет пройти отбор в ходе тендеров.

Часть систем и компонентов для SSJ 100 и МС--21 разрабатывается на предприятиях «Технодинамики», которая входит в концерн «Ростех». Об этом говорил в интервью ТАСС гендиректор компании Максим Кузюк.

Предприятие организует в России совместное с французской компанией Messier-Bugatti-Dowty производство шасси для SSJ 100. Как подчеркнул Кузюк, несмотря на участие в проектах иностранных партнеров, это соответствует импортозамещению, так как сборка будет проводиться на территории РФ из российских комплектующих.

Проект модернизации «Суперджет» предполагает создание новой версии самолета Superjet 100 с использованием максимального числа компонентов и систем, выпущенных в РФ. Планируется, что доля отечественных компонентов в конструкции борта составит 50-60%.

Одновременно с импортозамещением деталей и элементов должна быть повышена надежность систем самолета, его комфортность и безопасность, а также увеличен срок летной годности.

Как заявил «Газете.Ru» авиаэксперт, главный редактор «Авиа.Ру» Роман Гусаров, для того чтобы проект «русификации» самолета прошел успешно, нужно не только выпускать комплектующие части в России, но и сделать машину востребованной на рынке. Он считает, что сама концепция Superjet 100 — создание самолета на 100 кресел — делает машину неудачной.

«Для того чтобы обеспечить устойчивый спрос на новую модель среди перевозчиков, необходимо или увеличить число кресел в салоне со 100 до 130, и тогда эта машина будет интересна для средне-магистральных компаний, или снизить до 75 — и тогда ей заинтересуются региональные авиа-линии», пояснил свое мнение Гусаров.

Ожидается, что самолет SSJ-New будет создан к 2024 году.

В мае 2019 года Минпромторг подписал с концерном ГСС контракт на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по программе Superjet c максимальным импортозамещением на 3,5 млрд руб.

ГСС должны были представить министерству пояснительную записку, схемы, техзадания, план испытаний, предварительные расчеты, электронные модели, конструкторскую документацию, технические акты и протоколы испытаний моделей и прочую сопроводительную документацию.

По данным принадлежащего Григорию Березкину РБК, в Минпромторге и ГСС заявили, что контракт на 2019 год выполнен своевременно и в полном объеме. При этом контракты на 3,5 млрд и 15 млрд руб. — это первый и второй этапы выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по программе SSJ-New. Также запланирован и третий этап работ.

В 2021 году планируется заключение нового контракта на продолжение работ по выпуску комплекта рабочей конструкторской документации. Стоимость контракта по третьему этапу научно-исследовательских работ в Минпромторге не называют.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBij3o
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer