Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На взлет без налога


22 декабря 2019 года Евгений Гайва, Российская газета


Для авиакомпаний, использующих легкие и сверхлегкие воздушные суда, стоит установить нулевые ставки НДС и акциза на авиационные бензины и керосин, считают в Совете Федерации. Эти меры помогут развивать региональные и местные авиаперевозки, особенно в регионах Сибири и Дальнего Востока.

Рекомендации правительству рассмотреть эти меры поддержки утвердил Комитет Совета Федерации по экономической политике. Документ (копия есть у "РГ") в ближайшее время будет направлен в правительство.

Предлагается также "рассмотреть возможность разработки и утверждения государственной программы развития авиации общего назначения, предусмотрев в ней механизмы стимулирования отечественного производства легких и сверхлегких воздушных судов и авиационных двигателей мощностью от 100 л.с.". Кроме того, считают в Совфеде, нужна система подготовки летного и технического состава для малых судов, строительство, реконструкция и эксплуатация аэропортов и посадочных площадок и механизмы привлечения инвестиций в эту сферу.

Вопрос о доступности авиаперелетов в отдаленных регионах в последнее время обсуждался неоднократно и даже поднимался во время пресс-конференции президента Владимира Путина. Как отметил глава государства, решать проблему нужно в том числе за счет снижения издержек при перевозке.

На это направлены предложения представителей малой авиации, которые и вошли в рекомендации Совфеда. Можно также установить нулевые ставки аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание для легких воздушных судов, а выпадающие доходы аэропортов и аэродромов компенсировать из федерального бюджета, считает председатель Ассоциации малой авиации Якутии Иван Лукин. "Мы предлагаем убрать фискальные нагрузки на авиабилет", - пояснил он "РГ".

Сегодня 90% эксплуатируемого парка малой авиации старше 15 лет, а значит, что к 2023 году будет списано минимум 8 из 10 воздушных судов

В России малая авиация развивается недопустимо медленно, указывают в Совфеде. Помимо финансовых сложностей (многие компании малой авиации работают на грани рентабельности) есть и проблема обеспеченности отрасли воздушными судами. Сегодня 90% эксплуатируемого парка авиатехники старше 15 лет. Это значит, что к 2023 году подлежит списанию 89% воздушных судов коммерческой авиации и 79% самолетов авиации общего назначения, то есть действующий парк сократится на 481 воздушное судно.

Препятствуют развитию малой авиации и правовые ограничения. Повышенные требования для получения сертификата эксплуатанта могут выполнять крупные авиапредприятия, но они необоснованно высоки для "малой авиации", указывают в Совфеде. Это приводит к неадекватно высокой стоимости коммерческих воздушных перевозок и авиаработ, в том числе и перевозок в удаленных районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, либо заставляет работать нелегально.

"Господдержка нужна, - отмечает замдиректора Института инженерной экономики и гуманитарных наук Даниил Квон. - Но скорее всего не косвенная за счет обнуления ставки налога, а через прямые вливания, субсидирование".




комментарии (0):









Материалы рубрики

Владимир Дашевский
Красная звезда
Путь в небо начинается с земли
Герман Костринский, Валерий Воронов
Известия
Августовский push: авиакеросин подскочил в цене к концу лета
Герман Костринский
Известия
Закон и непорядок: вопрос о выдаче авиакомпаниями ваучеров дошел до кабмина
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухие" — в море: истребители Су-30СМ ожидает серьезная модернизация
Алексей Иванов
Российская газета
Угнавшие "Шторх": первому побегу из немецкого плена на самолете 77 лет
Дмитрий Шестоперов, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Почта России" готовится к взлету
Герман Костринский
Известия
С летом пролетели: аэропортам могут компенсировать потери за июль
Юрий Гаврилов
Российская газета
Кабина в золоте



Диана Михайлова
Независимое военное обозрение
"Антонов": властный передел состоялся
Любовь Лежнева
Известия
Урвать Пхукет: Таиланд готовится принять туристов из России
Наталья Скорлыгина, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Грузооборотная сторона пандемии
Юлия Степанова
КоммерсантЪ
Грузы уходят в небо. Доставку дронами протестируют на Томской области
Роман Адамов
ТАСС
Он вывел "МиГ" на мировой уровень. Какое наследие оставил авиаконструктор Артем Микоян
Любовь Борисенко
Российская газета
Защитники неба
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Одобрено Сердюковым: "Туполев" и КАЗ подчинят фирме "Ильюшина"
Александр Карпов, Алёна Медведева, Максим Лобанов
RT
Небесный контроль: почему в США высказывают озабоченность состоянием своих Военно-воздушных сил
Дмитрий Литовкин
Независимая газета
"Каспийского монстра" списали в музей
Мария Киселева, Ольга Шамина
Русская служба BBC
Около 100 пилотов "Победы" оказались в неоплачиваемых отпусках до 2021 года
Сергей Лебедев
Военно-промышленный курьер
В воздушных боях победят "мозги"
Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации
Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/plumbers/pan/connecting/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer