Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Импортозамещение в Superjet-100 принципиально изменит его летную концепцию


23 декабря 2019 года Дмитрий Сикорский, Экономика сегодня


Импортозамещение в контексте Superjet-100 должно создать принципиально новый продукт для современного авиационного рынка – считает главный редактор AVIA.RU, эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров.

Импортозамещение является важным процессом для Superjet-100

Министерство промышленности и торговли РФ планирует выделить дополнительно почти 15 млрд рублей на разработку самолета Superjet New, в рамках которого максимальное количество деталей должно производиться российскими предприятиями.

Главный вопрос в том, а что мы получим на выходе – просто замещение иностранных комплектующих российскими или новый самолет, ведь критики по отношению к Superjet-100 много, и без изменения в конструкции новая машина вряд ли будет востребована.

«Разговор идет не о полном замещении, а о замещении хотя бы половины компонентов – просто на сегодняшний день практически все комплектующие являются у SSJ-100 иностранного производства, и мы серьезно от них зависим. Как показала жизнь, международная кооперация – это далеко не всегда плюс, а уж в современных политических условиях – это огромный минус», - заключает Гусаров.

Проект Superjet-100 стал любимой темой для американских санкций, хотя основная проблема заключается в том, что благодаря зависимости от поставок комплектующих страдает использование таких судов, которые месяцами вынуждены ждать нужных компонентов.

Пока машины были новые – проблем не было, но в связи с практической эксплуатацией накапливаются трудности. Именно проблемы с сервисом привели к массовому отказу от Superjet-100, и дело тут отнюдь не в изначальном качестве машины.

«Благодаря санкциям у нас возникли проблемы с производством продукции даже гражданского назначения, каким и является Superjet-100. В то же время, было бы хорошо, если бы на вопрос о целях этого проекта ответили бы сами Минпромторг РФ и ОАК. Что это будет – чистое замещение иностранных производителей отечественными или принципиально новый самолет», - констатирует Гусаров.

Как замечает эксперт, здесь нужно проработать изменения в конструкции данного самолета, чтобы изменить его назначением с учетом требований современного рынка. Это необходимо сделать, поскольку Superjet-100 практически не востребован на рынке.

«Он не соответствует требованиям рынка в плане своего назначения, т.е. потребительских качеств. Как магистральный самолет, Superjet-100, слишком маленький и мало интересен авиакомпаниям, а как региональный самолет, этот борт слишком большой и дорогой, и вообще его сложно эксплуатировать на российских и даже иностранных региональных линиях», - заключает Гусаров.

В силу этого, импортозамещение Superjet-100 означает изменение его концепции, причем работы здесь должны быть основаны на требованиях мирового авиационного рынка. В противном случае, данное начинание очень быстро превратится в «вещь в себе».

Вероятно, изменение концепции Superjet-100

«Здесь должна быть переработка конструкции – самолет нужно укоротить или удлинить. Просто для того, чтобы у него были лучшие рыночные перспективы, поскольку на рынке есть только два аналога Superjet-100 – Bombardier и Embraer», - резюмирует Гусаров.

По словам Романа Владимировича, самолеты с характеристиками Superjet-100 в мире практически не востребованы – их продается очень небольшое количество, причем дела у иностранных аналогов еще хуже, чем у российской машины. У Superjet-100 есть только два конкурента – это канадский Bombardier, который сегодня называется Airbus A-220, и бразильский самолет фирмы Embraer.

«У Airbus A-220 еще меньше спрос, чем у Superjet-100, поскольку он существенно дороже, чем его российский аналог. У бразильцев та же самая картина – самолеты поменьше хорошо продаются, а самолеты типа Superjet-100 – не востребованы», - констатирует Гусаров.

Гусаров утверждает, что таких самолетов, как Superjet-100, в мире покупается порядка 60-70 единиц, поэтому с точки зрения реалий рынка дела у российской машины обстоят не так плохо. Просто существующий спрос не может оправдать этот проект.

«Мы и так занимаем от половины до трети рынка, производя 20 единиц Superjet-100 в год. Поэтому говорить о появлении у него каких-то рыночных перспектив нельзя в силу объективных обстоятельств. Подобные самолеты не востребованы – для международных линий у него мало пассажиров, а для региональных – наоборот, очень много, что дорого и убыточно», - заключает Гусаров.

Таким образом, нужно делать Superjet New или региональным, т.е. сокращать его вместимость до 75 мест вместе со стоимостью полета, или магистральным, а здесь уже слышны разговоры про 130 мест. И это может создать перспективы у данной машины на рынке.

«Цена нового самолета также не будет низкой, поскольку любые капиталовложения, в том числе, и по импортозамещению должны быть заложены в его стоимость, если перед нами не безвозмездная дотация Минпромторга РФ», - резюмирует Гусаров.

Впрочем, государство не будет требовать возвращения этих денег назад, поскольку это сузит рыночные перспективы данного проекта. Так что, Минпромторг РФ пошел на такое решение, чтобы проект Superjet-100 развивался дальше.

Это все-таки первый авиационный проект в истории новой России, и он был доведен до конца, несмотря на большое число проблем.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса



Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer