Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Кишинева пошел по рукам


24 декабря 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Новым бенефициаром аэропорта Кишинева стал российский бизнесмен Андрей Гончаренко, прежде работавший в «Газпроме». Он получил актив от NR Investment Limited Натаниэля Ротшильда, который, в свою очередь, приобрел его у покинувшего Молдавию бизнесмена Илана Шора. Господин Гончаренко уже объявил о масштабных планах реконструкции. При этом власти Молдавии до сих пор намерены расторгнуть концессию с управляющей компанией и вернуть управление аэропортом государству. Источники “Ъ” говорят, что в отсутствие обременений цена актива достигала бы $200–250 млн, но в условиях нестабильности он может стоить и $10 млн.

Компания Komaksavia Airport Invest Ltd, владеющая 95% акций Avia Invest, управляющей аэропортом Кишинева, перешла под контроль российского бизнесмена Андрея Гончаренко, говорится на странице аэропорта в Facebook. «Дальнейшее развитие аэропорта зависит от объема и стабильности привлекаемых инвестиций,— приводится в группе заявление господина Гончаренко.— В мои планы входит строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) для дальнемагистральных самолетов и нового терминала, самого современного в регионе». В ближайшие годы он намерен увеличить пассажиропоток до 5 млн человек.

Источники “Ъ”, знакомые с состоянием аэропорта, объяснили, что речь идет о реконструкции первой ВПП длиной 3590 м.

Сегодня у аэропорта две полосы, реконструкция второй (2400 м) должна завершиться к лету, тогда и начнутся работы на первой.

Андрей Гончаренко ранее занимал должность первого заместителя гендиректора ЗАО «Газпром Инвест Юг». На странице аэропорта сообщается, что у нового бенефициара присутствуют интересы в строительной и инфраструктурной отраслях, недвижимости и торговле. Собеседники “Ъ” в аэропортовой отрасли незнакомы с предпринимателем и не могут вспомнить о его причастности к отраслевым проектам на территории России.

Президент Молдавии Игорь Додон предположил, что отказ господина Ротшильда от актива мог быть связан с решением властей открыть второй международный аэропорт в Маркулештах на севере страны, разрушив монополию кишиневского авиаузла. Он заметил, что с властями решение бывшего собственника не обсуждалось. Господин Додон намерен вернуть аэропорт под управление государства. По его словам, «активы международного аэропорта заблокированы», а «переход каких-то прав от одного другому не даст никакого эффекта».

Власти Молдавии передали аэропорт Кишинева в концессию на 49 лет компании Avia Invest в ноябре 2013 года. Компания должна инвестировать в аэропорт €244,2 млн, ежегодно отчисляя 1% дохода в бюджет Молдавии. К концу 2018 года концессионер вложил €87 млн. В прошлом году аэропорт нарастил пассажиропоток на 75% — до 2,8 млн человек.

До перехода власти в Молдавии от Демпартии к коалиции пророссийской Партии социалистов с проевропейским блоком Acum Avia Invest контролировал бизнесмен Илан Шор, которого считают близким к опальному олигарху Владимиру Плахотнюку. Летом, после ослабления позиций господина Плахотнюка, представители «Новапорта» Романа Троценко вели переговоры о передаче им Avia Invest, но внезапно компания перешла к структурам Натаниэля Ротшильда. В августе Высший совет безопасности Молдавии принял решение расторгнуть концессию из-за нарушений, допущенных концессионером.

«Да, у нас интерес есть, если они (власти Молдавии.— “Ъ”) для себя какое-то решение сформулируют — они поддерживают старую концессию, они выдвигают новую концессию, пусть они сами определятся»
Роман Троценко, глава «Новапорта», об интересе к аэропорту Кишинева, 9 октября

Источники “Ъ” в отрасли говорят, что, если аэропорт в год генерирует выручку в $50–70 млн, цена чистого актива может достигать $200–250 млн. «Но с учетом условий концессионного соглашения, всех обременений и политической ситуации в Молдавии актив может стоить и $10 млн»,— размышляет один из них.

Гендиректор FriendlyAviaSupport Александр Ланецкий говорит, что через несколько лет при условии создания благоприятных условий для европейских лоукостеров аэропорт вполне может нарастить пассажиропоток до 5 млн человек. По его словам, глубокая реконструкция полосы может обойтись в $50–80 млн.



комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов



Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9agh
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/building/villa/brick/, гарантии.
https://youdo.com/apple/iphone/5/battery/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer