Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отделка с правосудием


25 декабря 2019 года Олег Рубникович, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, из СИЗО отпущены последние двое фигурантов громкого расследования о хищении более 250 млн руб., выделенных на отделку салонов самолетов специального летного отряда (СЛО) «Россия», обслуживающего первых лиц страны. Под домашний арест переведены генеральный и исполнительный директора ООО «Вемина Авиапрестиж» Виталий Романюк и Сергей Давыдов, отвечавшие за выполнение заказа. Расследование уголовного дела уже завершено, и на конец декабря назначены предварительные слушания.

Уголовное дело, фигурантами которого помимо бизнесменов Романюка и Давыдова является бывший вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по государственной авиации специального назначения Сергей Герасимов, было возбуждено главным следственным управлением Следственного комитета России по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) в октябре прошлого года. Тогда же были установлены и все обвиняемые, которых по ходатайству следствия Басманный райсуд Москвы отправил в СИЗО.

Адвокаты господ Герасимова, Романюка и Давыдова неоднократно пытались добиться изменения меры пресечения своим подзащитным. Как уже рассказывал “Ъ”, первым выйти на свободу удалось господину Герасимову. Более того, в августе 2019 года следователь решил не только выпустить топ-менеджера ОАК под подписку о невыезде, но и изменил ему статью обвинения, вменив ему гораздо менее тяжкую, до четырех вместо десяти лет заключения, ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). Следствие пришло к выводу, что бывший вице-президент ОАК не участвовал в хищениях, но, отвечая в корпорации за контракты с СЛО «Россия», плохо контролировал их исполнение, что и привело к махинациям с бюджетными средствами.

На днях добиться освобождения из СИЗО удалось и защите руководителей ООО «Вемина Авиапрестиж». В первом апелляционном суде общей юрисдикции адвокаты господ Романюка и Давыдова настаивали на том, что обоим инкриминируется преступление, относящееся к неарестной предпринимательской деятельности. В течение года адвокаты предпринимателей несколько раз обжаловали решение суда первой инстанции, но Мосгорсуд всегда занимал сторону следствия.

Апелляционная инстанция, рассмотрев жалобу адвокатов, на этот раз, судя по всему, прислушалась к их мнению. В итоге обоим предпринимателям изменили меру пресечения на домашний арест, где они и будут дожидаться начала судебного процесса, назначенного на 26 декабря в Мещанском райсуде Москвы. По данным “Ъ”, это будут предварительные слушания, а само разбирательство пройдет в январе 2020 года.

Адвокат Виктор Буробин, защищающий Виталия Романюка, в разговоре с “Ъ” назвал решение апелляции справедливым и давно ожидаемым. «С момента ареста мы говорили о том, что за предпринимательскую деятельность арестовывать нельзя. И вот наконец нас услышали»,— подчеркнул господин Буробин.

Напомним, что само уголовное дело возбудили по заявлению одного из конкурентов компании «Вемина Авиапрестиж». По версии следствия, СЛО заключил с ОАК контракт на 394 млн руб. на оборудование VIP-салонов в трех его самолетах Як-40. В итоге за счет подмены в отделке салонов кожи редких пород животных на козлиную предполагаемым мошенникам удалось похитить 253 млн руб. До недавнего времени «Вемина» считалась ведущей в стране компанией в дизайне VIP-салонов авиалайнеров, в ее штате работает около 500 человек. В частности, ее специалисты оборудовали борта «номер один» для президентов Таджикистана и Польши Эмомали Рахмона и Александра Квасьневского. Сейчас компания исключена из списков поставщиков СЛО. Заключение последнего контракта на 100 млн руб. с «Веминой» на «выполнение работ по ремонту, техническому обслуживанию и сопровождению в эксплуатации интерьеров и оборудования пассажирских салонов воздушных судов» датировано 31 декабря 2017 года. Выполнен он был 31 декабря прошлого года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxqMK
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/building/contractor/brigade/bar/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer