Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отделка с правосудием


25 декабря 2019 года Олег Рубникович, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, из СИЗО отпущены последние двое фигурантов громкого расследования о хищении более 250 млн руб., выделенных на отделку салонов самолетов специального летного отряда (СЛО) «Россия», обслуживающего первых лиц страны. Под домашний арест переведены генеральный и исполнительный директора ООО «Вемина Авиапрестиж» Виталий Романюк и Сергей Давыдов, отвечавшие за выполнение заказа. Расследование уголовного дела уже завершено, и на конец декабря назначены предварительные слушания.

Уголовное дело, фигурантами которого помимо бизнесменов Романюка и Давыдова является бывший вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по государственной авиации специального назначения Сергей Герасимов, было возбуждено главным следственным управлением Следственного комитета России по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) в октябре прошлого года. Тогда же были установлены и все обвиняемые, которых по ходатайству следствия Басманный райсуд Москвы отправил в СИЗО.

Адвокаты господ Герасимова, Романюка и Давыдова неоднократно пытались добиться изменения меры пресечения своим подзащитным. Как уже рассказывал “Ъ”, первым выйти на свободу удалось господину Герасимову. Более того, в августе 2019 года следователь решил не только выпустить топ-менеджера ОАК под подписку о невыезде, но и изменил ему статью обвинения, вменив ему гораздо менее тяжкую, до четырех вместо десяти лет заключения, ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). Следствие пришло к выводу, что бывший вице-президент ОАК не участвовал в хищениях, но, отвечая в корпорации за контракты с СЛО «Россия», плохо контролировал их исполнение, что и привело к махинациям с бюджетными средствами.

На днях добиться освобождения из СИЗО удалось и защите руководителей ООО «Вемина Авиапрестиж». В первом апелляционном суде общей юрисдикции адвокаты господ Романюка и Давыдова настаивали на том, что обоим инкриминируется преступление, относящееся к неарестной предпринимательской деятельности. В течение года адвокаты предпринимателей несколько раз обжаловали решение суда первой инстанции, но Мосгорсуд всегда занимал сторону следствия.

Апелляционная инстанция, рассмотрев жалобу адвокатов, на этот раз, судя по всему, прислушалась к их мнению. В итоге обоим предпринимателям изменили меру пресечения на домашний арест, где они и будут дожидаться начала судебного процесса, назначенного на 26 декабря в Мещанском райсуде Москвы. По данным “Ъ”, это будут предварительные слушания, а само разбирательство пройдет в январе 2020 года.

Адвокат Виктор Буробин, защищающий Виталия Романюка, в разговоре с “Ъ” назвал решение апелляции справедливым и давно ожидаемым. «С момента ареста мы говорили о том, что за предпринимательскую деятельность арестовывать нельзя. И вот наконец нас услышали»,— подчеркнул господин Буробин.

Напомним, что само уголовное дело возбудили по заявлению одного из конкурентов компании «Вемина Авиапрестиж». По версии следствия, СЛО заключил с ОАК контракт на 394 млн руб. на оборудование VIP-салонов в трех его самолетах Як-40. В итоге за счет подмены в отделке салонов кожи редких пород животных на козлиную предполагаемым мошенникам удалось похитить 253 млн руб. До недавнего времени «Вемина» считалась ведущей в стране компанией в дизайне VIP-салонов авиалайнеров, в ее штате работает около 500 человек. В частности, ее специалисты оборудовали борта «номер один» для президентов Таджикистана и Польши Эмомали Рахмона и Александра Квасьневского. Сейчас компания исключена из списков поставщиков СЛО. Заключение последнего контракта на 100 млн руб. с «Веминой» на «выполнение работ по ремонту, техническому обслуживанию и сопровождению в эксплуатации интерьеров и оборудования пассажирских салонов воздушных судов» датировано 31 декабря 2017 года. Выполнен он был 31 декабря прошлого года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxqMK
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/building/contractor/brigade/bar/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer