Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отделка с правосудием


25 декабря 2019 года Олег Рубникович, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, из СИЗО отпущены последние двое фигурантов громкого расследования о хищении более 250 млн руб., выделенных на отделку салонов самолетов специального летного отряда (СЛО) «Россия», обслуживающего первых лиц страны. Под домашний арест переведены генеральный и исполнительный директора ООО «Вемина Авиапрестиж» Виталий Романюк и Сергей Давыдов, отвечавшие за выполнение заказа. Расследование уголовного дела уже завершено, и на конец декабря назначены предварительные слушания.

Уголовное дело, фигурантами которого помимо бизнесменов Романюка и Давыдова является бывший вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по государственной авиации специального назначения Сергей Герасимов, было возбуждено главным следственным управлением Следственного комитета России по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) в октябре прошлого года. Тогда же были установлены и все обвиняемые, которых по ходатайству следствия Басманный райсуд Москвы отправил в СИЗО.

Адвокаты господ Герасимова, Романюка и Давыдова неоднократно пытались добиться изменения меры пресечения своим подзащитным. Как уже рассказывал “Ъ”, первым выйти на свободу удалось господину Герасимову. Более того, в августе 2019 года следователь решил не только выпустить топ-менеджера ОАК под подписку о невыезде, но и изменил ему статью обвинения, вменив ему гораздо менее тяжкую, до четырех вместо десяти лет заключения, ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). Следствие пришло к выводу, что бывший вице-президент ОАК не участвовал в хищениях, но, отвечая в корпорации за контракты с СЛО «Россия», плохо контролировал их исполнение, что и привело к махинациям с бюджетными средствами.

На днях добиться освобождения из СИЗО удалось и защите руководителей ООО «Вемина Авиапрестиж». В первом апелляционном суде общей юрисдикции адвокаты господ Романюка и Давыдова настаивали на том, что обоим инкриминируется преступление, относящееся к неарестной предпринимательской деятельности. В течение года адвокаты предпринимателей несколько раз обжаловали решение суда первой инстанции, но Мосгорсуд всегда занимал сторону следствия.

Апелляционная инстанция, рассмотрев жалобу адвокатов, на этот раз, судя по всему, прислушалась к их мнению. В итоге обоим предпринимателям изменили меру пресечения на домашний арест, где они и будут дожидаться начала судебного процесса, назначенного на 26 декабря в Мещанском райсуде Москвы. По данным “Ъ”, это будут предварительные слушания, а само разбирательство пройдет в январе 2020 года.

Адвокат Виктор Буробин, защищающий Виталия Романюка, в разговоре с “Ъ” назвал решение апелляции справедливым и давно ожидаемым. «С момента ареста мы говорили о том, что за предпринимательскую деятельность арестовывать нельзя. И вот наконец нас услышали»,— подчеркнул господин Буробин.

Напомним, что само уголовное дело возбудили по заявлению одного из конкурентов компании «Вемина Авиапрестиж». По версии следствия, СЛО заключил с ОАК контракт на 394 млн руб. на оборудование VIP-салонов в трех его самолетах Як-40. В итоге за счет подмены в отделке салонов кожи редких пород животных на козлиную предполагаемым мошенникам удалось похитить 253 млн руб. До недавнего времени «Вемина» считалась ведущей в стране компанией в дизайне VIP-салонов авиалайнеров, в ее штате работает около 500 человек. В частности, ее специалисты оборудовали борта «номер один» для президентов Таджикистана и Польши Эмомали Рахмона и Александра Квасьневского. Сейчас компания исключена из списков поставщиков СЛО. Заключение последнего контракта на 100 млн руб. с «Веминой» на «выполнение работ по ремонту, техническому обслуживанию и сопровождению в эксплуатации интерьеров и оборудования пассажирских салонов воздушных судов» датировано 31 декабря 2017 года. Выполнен он был 31 декабря прошлого года.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Владимир Дашевский
Красная звезда
Путь в небо начинается с земли
Герман Костринский, Валерий Воронов
Известия
Августовский push: авиакеросин подскочил в цене к концу лета
Герман Костринский
Известия
Закон и непорядок: вопрос о выдаче авиакомпаниями ваучеров дошел до кабмина
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухие" — в море: истребители Су-30СМ ожидает серьезная модернизация
Алексей Иванов
Российская газета
Угнавшие "Шторх": первому побегу из немецкого плена на самолете 77 лет
Дмитрий Шестоперов, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Почта России" готовится к взлету
Герман Костринский
Известия
С летом пролетели: аэропортам могут компенсировать потери за июль
Юрий Гаврилов
Российская газета
Кабина в золоте



Диана Михайлова
Независимое военное обозрение
"Антонов": властный передел состоялся
Любовь Лежнева
Известия
Урвать Пхукет: Таиланд готовится принять туристов из России
Наталья Скорлыгина, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Грузооборотная сторона пандемии
Юлия Степанова
КоммерсантЪ
Грузы уходят в небо. Доставку дронами протестируют на Томской области
Роман Адамов
ТАСС
Он вывел "МиГ" на мировой уровень. Какое наследие оставил авиаконструктор Артем Микоян
Любовь Борисенко
Российская газета
Защитники неба
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Одобрено Сердюковым: "Туполев" и КАЗ подчинят фирме "Ильюшина"
Александр Карпов, Алёна Медведева, Максим Лобанов
RT
Небесный контроль: почему в США высказывают озабоченность состоянием своих Военно-воздушных сил
Дмитрий Литовкин
Независимая газета
"Каспийского монстра" списали в музей
Мария Киселева, Ольга Шамина
Русская служба BBC
Около 100 пилотов "Победы" оказались в неоплачиваемых отпусках до 2021 года
Сергей Лебедев
Военно-промышленный курьер
В воздушных боях победят "мозги"
Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации
Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/building/contractor/brigade/bar/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer