Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Завоевание рынка: в Минпромторге рассказали о перспективах поставок самолёта МС-21 за рубеж


30 декабря 2019 года Роман Шимаев, Анастасия Румянцева, Анна Лушникова, RT


Поставки российских самолётов нового поколения МС-21 авиакомпаниям дальнего зарубежья могут начаться в 2023—2024 годах. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По его словам, одним из первых импортёров лайнера станет Малайзия. При этом ранее в «Ростехе» сообщили, что серийная сборка МС-21 начнётся в 2020 году. По мнению экспертов, российская разработка не уступает западным аналогам и способна потеснить конкурентов на рынке.

В 2023—2024 годах могут начаться поставки российского среднемагистрального гражданского самолёта МС-21 авиакомпаниям дальнего зарубежья. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

«Первые поставки коммерческие начнутся в 2021 году. Конечно же, мы начнём поставлять сначала российским авиакомпаниям, ближнезарубежным, хотя в портфеле заказов есть заказчики из дальнего зарубежья, но это будет ориентировано на 2023—2024 годы», — сказал Мантуров.

По его словам, среди стран-заказчиков есть государства Юго-Восточной Азии, в частности, Малайзия.

Ранее в интервью газете «Известия» глава Минпромторга сообщил, что для вывода самолёта МС-21 на коммерческий рынок потребуется 13,7 млрд рублей государственных средств. Также заметим, что, согласно постановлению правительства от января 2019 года, на субсидирование производства самолёта МС-21 в 2020 году направят 4,11 млрд, а в 2021-м — 4,81 млрд рублей.

Ближне- и среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21 — проект, разрабатываемый корпорацией «Иркут» и ОКБ Яковлева. Авиалайнер должен составить конкуренцию Boeing 737 и Airbus A320. Первый его демонстрационный полёт состоялся 28 мая 2017 года. Семейство лайнеров будет иметь вместимость от 150 до 210 пассажиров.

Как отмечал вице-премьер России Юрий Борисов, в 2020 году самолёт должен получить сертификат «Росавиации», а в 2021-м — пройти валидацию Европейского агентства авиабезопасности (EASA). При этом гендиректор ОАК Юрий Слюсарь выражал надежду, что в 2022 году самолёт может быть сертифицирован вместе с российским двигателем ПД-14.

Как сообщала госкорпорация «Ростех», серийная сборка самолётов МС-21 начнётся в 2020 году.

Вместе с тем на данный момент готово четыре экземпляра авиалайнера. Четвёртое воздушное судно данной модели совершило первый полёт 25 декабря. Он прошёл в штатном режиме на высоте порядка 3 тыс. метров со скоростью около 500 км/ч, его продолжительность составила 1 час 40 минут. Самолёт пилотировали лётчики-испытатели, Герои России Роман Таскаев и Олег Мутовин.

Добавим, что в августе среднемагистральный пассажирский самолёт продемонстрировали на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС). В Жуковском использовались три образца МС-21-300 — один для участия в лётной программе, ещё два — для статических стоянок. Вдобавок уже в следующем месяце состоялась зарубежная премьера авиалайнера — на фестивале авиации, космоса и технологий TEKNOFEST в Стамбуле.

«Всё должно получиться»

Как отметил ведущий эксперт Центра политических технологий, экономист Никита Масленников, Минпромторг прилагает необходимые усилия для реализации проекта российского среднемагистрального гражданского самолёта.

«Здесь, я думаю, всё должно получиться. Другое дело, что у нас возникают проблемы с доводкой модели. Важно уложиться в сроки, но главное — подтянуть качество машин. Думаю, что опыт 2019 года показал, что есть большие резервы, как и большие ресурсы. Несмотря на поломки, отказы и другие нештатные ситуации с машинами, спрос на наши боевые самолёты и на гражданские есть. Надо внимательно изучать рынок и дотягивать модели до уровня международной конкурентоспособности. Здесь у нас есть немало возможностей. Если не ставить жёстких целей для себя самих, то ничего не получится», — заметил собеседник RT.

Заслуженный военный лётчик, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» Владимир Попов не сомневается в успехе МС-21 у зарубежных авиакомпаний из-за востребованности среднемагистральных самолётов, а также более низкой цены при том, что качество сопоставимо с аналогами от Boeing и Airbus.

«Я думаю, названные Мантуровым сроки реальны, возможности такие есть, и не надо бояться того, что санкции подрезали крылья нашему авиапрому. Наоборот, санкции сподвигли нас на то, чтобы самостоятельно производить всю линейку самолётов и вертолётов, восстановить то потенциальное богатство нашего государства, которое было ещё в Советском Союзе. Правильно Мантуров говорит, что, в конце концов, мы будем отвоёвывать, мягко говоря, свой сектор в мировой экономике по авиапрому. Потому что по качеству, по перспективам технологической сборки самолётов и вертолётов мы ни в коем случае не уступаем Западу. Осталось испытания провести — это длительный процесс, почему и задерживается передача этих самолётов в серийное производство», — пояснил Попов в беседе с RT.

Эксперт также выразил уверенность в том, что отечественная гражданская авиапродукция станет конкурентоспособной на мировом рынке.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Герман Костринский
КоммерсантЪ
Хабаровский край собирает аэропорты
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Морская авиация Америки входит в финансовый штопор
Антон Лавров, Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
"Ми" на месте: новейший ударный вертолёт скоро поступит в армию
Елена Мотренко
Известия
Воздушный грузовик: почему дирижабли рано списывать со счетов
Дмитрий Литовкин
ТАСС
"Витязи" воздушной обороны. Чем не могут похвастаться зарубежные разработчики системы ПВО
Валерия Мишина, Павел Павловский
КоммерсантЪ
Китайский коронавирус ищут в российских аэропортах
Ольга Шерункова
Газета.ru
Ждать недолго: когда полностью откроют Египет
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Облачный сервис: Су-34 сможет обнаружить невидимые цели



Алексей Королев
Известия
Полегче там: почему бульвар в Долгопрудном назван в честь итальянского генерала

ИА IrkutskMedia
Первые двигатели ПД-14 поставлены на Иркутский авиазавод для установки на МС-21
Александр Волобуев
Известия
Аварийный вылет: эвакуацией с мест ДТП займутся вертолеты
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
МиГ-15 и "Сейбр" – племянники "Фокке-Вульфа"
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
WizzAir изучает свободу воздуха
Сергей Птичкин
Российская газета
Невидимки на радаре
Георгий Мосалов
RT
Полётная программа: в России предложили создать авиакомпанию с отечественными самолётами
Евгений Гайва
Российская газета
Встали на новые рейсы
Николай Протопопов
РИА Новости
Короли прорыва: почему Россия не скоро спишет бомбардировщики Су-24
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Посадка в неадеквате
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорт Уфы готовит тарифы к взлету
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Х-15 – первенец гиперзвука
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Россия построит крупнейший в мире авианосец
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Экипаж SSJ 100 выбрал не ту полосу
Михаил Ходаренок
Газета.ru
На базе Ту-204: Россия создаст противолодочный самолет
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Летать, чтобы спасать. Сахалинская санавиация
Владимир Бочаров
Красная звезда
Авиаторы совершенствуют выучку
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Ритейлеры приземлились в аэропортах
Антон Лавров
Известия
Козырной «Ту»: противолодочный самолет сделают на базе пассажирского
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Война и Ми: спецназ получит "летающий танк"
Анастасия Степанова
ИА REGNUM
Долетались до Интерпола: подробности разорения скандальной "ВИМ-Авиа"
Александр Волобуев, Мария Перевощикова, Ярослава Костенко
Известия
Ход котом: Минтранс отказался упрощать правила авиаперевозки питомцев
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
ПАКетное соглашение: новейшему бомбардировщику назначили сроки выхода в серию
Эльнар Байназаров, Антон Лавров, Алексей Рамм, Наталья Башлыкова, Анастасия Гаврилюк, Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Алексей Забродин
Известия
Ракета уводит в небо: Иран выплатит миллионы за украинский Boeing
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge зашатался

КоммерсантЪ
Как военные случайно сбивали пассажирские самолеты
Антон Лавров
Известия
"Суперграчи" прилетят: новейшие штурмовики поступят на базу в Киргизии
Владимир Добрынин
Известия
Парк приколов: в аэропортах Европы гниют сотни брошенных авиалайнеров
Матвей Шиманов, Киев
КоммерсантЪ
В обломках ищут детали "Тора"
Николай Проценко
Взгляд
У рекордного роста авиаперевозок есть обратная сторона
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Насолить Украине: Россия тратит миллиарды на "Русланы"
Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Екатеринбургу открылась Рига
Гаяна Демурина
РБК
СМИ назвали версию западной разведки о причинах авиакатастрофы в Иране
Герман Костринский, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
От Ирана отвернулась авиация
Матвей Шиманов, Сергей Александров
КоммерсантЪ
Украинский Boeing не закончил взлет
Николай Проценко
Взгляд
«Суперджет» раскрутил популярность местных авиалиний
Роман Шимаев, Анастасия Румянцева, Анна Лушникова
RT
Завоевание рынка: в Минпромторге рассказали о перспективах поставок самолёта МС-21 за рубеж
Михаил Котов
Известия
От Фёдора до скороварки: главные итоги мировой космонавтики
Юрий Когалов
Российская газета
Самописцы доставят в Москву
Евгений Гайва
Российская газета
В аэропорты возвращаются курилки
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткая посадка: Boeing перешел от процветания к кризису всего за год
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Затяжная простуда в воздухе. Как российский авиарынок завис на пороге кризиса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer