Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В деле «Трансаэро» не хватило раскаяния


4 декабря 2019 года Олег Рубникович, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, до суда дошло первое уголовное дело, связанное с банкротством авиакомпании «Трансаэро». Ее бывшего временного управляющего Михаила Котова будут судить по обвинению в злоупотреблении полномочиями, благодаря которым были расхищены активы авиаперевозчика, оцениваемые более чем в 1 млрд руб. Михаил Котов признал свою вину, рассчитывая на небольшой срок в особом порядке, но суд решил рассматривать громкое дело в обычном.

Уголовное дело в отношении Михаила Котова о злоупотреблении полномочиями (ч. 2 ст. 201 УК РФ) Савеловский райсуд должен был рассмотреть в особом порядке. Об этом подсудимый ходатайствовал, когда следствие сняло с него обвинение в особо крупной растрате (ч. 4 ст. 160 УК РФ) средств и имущества «Трансаэро». Вину во вмененном московским межрегиональным следственным управлением на транспорте Следственного комитета России (СКР) злоупотреблении Михаил Котов признал. Впрочем, на первом же заседании, уже после того как подсудимый выступил с последним словом, обнаружились противоречия между оглашенным прокурором обвинительным заключением и позицией самого Михаила Котова. В итоге суд принял решение провести процесс в обычном порядке с исследованием всех доказательств и допросом свидетелей. Сегодня должно состояться первое заседание по существу.

По данным знакомого с ситуацией источника “Ъ”, вину Михаила Котова в хищении средств и имущества «Трансаэро» СКР пытался доказать в течение полутора лет.

Отметим, что расследование этого громкого дела начиналось еще в 2017 году с банальной невыплаты зарплаты свыше двух месяцев (ч. 2 ст. 145.1 УК РФ). Установив, что с марта по октябрь 2016 года 6,8 тыс. работников авиакомпании не получили более 400 млн руб., следствие обнаружило в действиях топ-менеджмента авиакомпании еще и растрату в особо крупном размере, а также злоупотребление полномочиями с тяжкими последствиями.

Напомним, что в сентябре 2015 года «Трансаэро», вторая по величине на тот момент авиакомпания, не смогла справиться с финансовыми трудностями и попросила о помощи у правительства. В качестве одного из вариантов спасения компании рассматривалась покупка «Аэрофлотом» 75% плюс 1 акции «Трансаэро» за 1 руб., но сделка не состоялась. По итогам внеплановой проверки финансово-экономического состояния перевозчика Росавиация 26 октября аннулировала сертификат «Трансаэро», что привело к краху компании.

В итоге все эти уголовные дела в марте 2018 года объединили в одно производство, а его фигурантами стали скрывшийся за границей экс-гендиректор авиакомпании Александр Бурдин и бывший управляющий «Трансаэро» Михаил Котов. Летом нынешнего года компанию им составил бывший главный бухгалтер авиаперевозчика Андрей Ковалев. В отличие от находящегося до сих пор в СИЗО Михаила Котова, его поместили под домашний арест.

По первоначальной версии следствия, Александр Бурдин, Михаил Котов и Андрей Ковалев, вступив в преступный сговор, в период с октября 2015 года по сентябрь 2017 года, злоупотребляя своими полномочиями, совершили ряд финансово-экономических сделок с целью хищения имущества «Трансаэро». В частности, как следует из материалов дела, речь идет об аренде нескольких складов по завышенной цене, продаже по заниженной стоимости 113 принадлежащих авиакомпании автомобилей, а также авиадвигателей. В общей сложности ущерб оценивался в 1,7 млрд руб.

Однако в выделенном деле в отношении Михаила Котова, который, по версии следствия, не принял меры к сохранности средств и имущества «Трансаэро», сумма нанесенного ущерба сократилась до 1,1 млрд руб.

«То, что следствие сняло с моего подзащитного обвинение в хищении, вполне логично,— заявил “Ъ” адвокат Эдуард Чургулия.— Мы с самого начала настаивали на том, что в действиях Михаила Котова отсутствует состав преступления. Как можно похитить то, чем ты не распоряжаешься?»

При этом и оставшуюся часть обвинения, после того как суд отказал в особом порядке рассмотрения дела, Михаил Котов и его защита теперь намерены оспаривать. Расследование же в отношении Александра Бурдина и Андрея Ковалева продолжается до сих пор. Последнему Мещанский райсуд Москвы продлил вчера срок домашнего ареста еще на два месяца.

Отметим также, что все претензии к бывшим основным акционерам «Трансаэро» Ольге и Александру Плешаковым в уголовную плоскость не перешли. Банк ВТБ как конкурсный кредитор обанкротившейся авиакомпании в Арбитражном суде Санкт-Петербурга пытается привлечь бывших совладельцев и руководителей к субсидиарной ответственности на общую сумму около 249 млрд руб.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3XV3
Мастер на час: http://remont.youdo.com/carpentry/prices/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer