Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В деле «Трансаэро» не хватило раскаяния


4 декабря 2019 года Олег Рубникович, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, до суда дошло первое уголовное дело, связанное с банкротством авиакомпании «Трансаэро». Ее бывшего временного управляющего Михаила Котова будут судить по обвинению в злоупотреблении полномочиями, благодаря которым были расхищены активы авиаперевозчика, оцениваемые более чем в 1 млрд руб. Михаил Котов признал свою вину, рассчитывая на небольшой срок в особом порядке, но суд решил рассматривать громкое дело в обычном.

Уголовное дело в отношении Михаила Котова о злоупотреблении полномочиями (ч. 2 ст. 201 УК РФ) Савеловский райсуд должен был рассмотреть в особом порядке. Об этом подсудимый ходатайствовал, когда следствие сняло с него обвинение в особо крупной растрате (ч. 4 ст. 160 УК РФ) средств и имущества «Трансаэро». Вину во вмененном московским межрегиональным следственным управлением на транспорте Следственного комитета России (СКР) злоупотреблении Михаил Котов признал. Впрочем, на первом же заседании, уже после того как подсудимый выступил с последним словом, обнаружились противоречия между оглашенным прокурором обвинительным заключением и позицией самого Михаила Котова. В итоге суд принял решение провести процесс в обычном порядке с исследованием всех доказательств и допросом свидетелей. Сегодня должно состояться первое заседание по существу.

По данным знакомого с ситуацией источника “Ъ”, вину Михаила Котова в хищении средств и имущества «Трансаэро» СКР пытался доказать в течение полутора лет.

Отметим, что расследование этого громкого дела начиналось еще в 2017 году с банальной невыплаты зарплаты свыше двух месяцев (ч. 2 ст. 145.1 УК РФ). Установив, что с марта по октябрь 2016 года 6,8 тыс. работников авиакомпании не получили более 400 млн руб., следствие обнаружило в действиях топ-менеджмента авиакомпании еще и растрату в особо крупном размере, а также злоупотребление полномочиями с тяжкими последствиями.

Напомним, что в сентябре 2015 года «Трансаэро», вторая по величине на тот момент авиакомпания, не смогла справиться с финансовыми трудностями и попросила о помощи у правительства. В качестве одного из вариантов спасения компании рассматривалась покупка «Аэрофлотом» 75% плюс 1 акции «Трансаэро» за 1 руб., но сделка не состоялась. По итогам внеплановой проверки финансово-экономического состояния перевозчика Росавиация 26 октября аннулировала сертификат «Трансаэро», что привело к краху компании.

В итоге все эти уголовные дела в марте 2018 года объединили в одно производство, а его фигурантами стали скрывшийся за границей экс-гендиректор авиакомпании Александр Бурдин и бывший управляющий «Трансаэро» Михаил Котов. Летом нынешнего года компанию им составил бывший главный бухгалтер авиаперевозчика Андрей Ковалев. В отличие от находящегося до сих пор в СИЗО Михаила Котова, его поместили под домашний арест.

По первоначальной версии следствия, Александр Бурдин, Михаил Котов и Андрей Ковалев, вступив в преступный сговор, в период с октября 2015 года по сентябрь 2017 года, злоупотребляя своими полномочиями, совершили ряд финансово-экономических сделок с целью хищения имущества «Трансаэро». В частности, как следует из материалов дела, речь идет об аренде нескольких складов по завышенной цене, продаже по заниженной стоимости 113 принадлежащих авиакомпании автомобилей, а также авиадвигателей. В общей сложности ущерб оценивался в 1,7 млрд руб.

Однако в выделенном деле в отношении Михаила Котова, который, по версии следствия, не принял меры к сохранности средств и имущества «Трансаэро», сумма нанесенного ущерба сократилась до 1,1 млрд руб.

«То, что следствие сняло с моего подзащитного обвинение в хищении, вполне логично,— заявил “Ъ” адвокат Эдуард Чургулия.— Мы с самого начала настаивали на том, что в действиях Михаила Котова отсутствует состав преступления. Как можно похитить то, чем ты не распоряжаешься?»

При этом и оставшуюся часть обвинения, после того как суд отказал в особом порядке рассмотрения дела, Михаил Котов и его защита теперь намерены оспаривать. Расследование же в отношении Александра Бурдина и Андрея Ковалева продолжается до сих пор. Последнему Мещанский райсуд Москвы продлил вчера срок домашнего ареста еще на два месяца.

Отметим также, что все претензии к бывшим основным акционерам «Трансаэро» Ольге и Александру Плешаковым в уголовную плоскость не перешли. Банк ВТБ как конкурсный кредитор обанкротившейся авиакомпании в Арбитражном суде Санкт-Петербурга пытается привлечь бывших совладельцев и руководителей к субсидиарной ответственности на общую сумму около 249 млрд руб.




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3XV3
Мастер на час: http://remont.youdo.com/carpentry/prices/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer