Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Командир SSJ-100 стал единственным обвиняемым в деле о катастрофе в "Шереметьево"


3 декабря 2019 года Интерфакс


Защита командира экипажа сгоревшего авиалайнера Superjet 100 (SSJ-100) считает, что предъявленное ему обвинение в крушении самолета не обосновано и несправедливо, а сам он выбран в качестве "крайнего" для того, чтобы возложить на него всю ответственность, в том числе и за возможные конструктивные особенности воздушного судна и действия наземных служб, сообщила "Интерфаксу" адвокат обвиняемого Дениса Евдокимова Наталья Митусова.

Она отметила при этом, что защита обвиняемого была фактически отстранена от следственных действий и не имела возможности следить за проведением различных экспертиз. "Обвинение командиру экипажа было предъявлено 2 октября, а 30 октября нам объявили об окончании предварительного расследования", - сказала адвокат.

Она также посетовала на то, что "следственные действия (по делу SSJ-100 - ИФ) прошли мимо нас". "Мы считаем, что это такая специальная уловка следствия, и знакомили нас с результатами экспертиз по факту", - сказала Митусова.

По словам юриста, защита Евдокимова заявила 28 ходатайств "о проведении повторных экспертиз, допросов экспертов, о проведении следственных экспериментов, как на тренажере, так в режиме реальных условий с участием нашего подзащитного", требовала предоставить различные документы, в том числе протоколы испытания самолета с превышением посадочной массы. Однако, по словам юриста, во всех ходатайствах следствие отказало.

Она утверждает, что "следствие отработало только одну версию - действия экипажа". "Никаких других версий, в том числе о конструктивных недостатках при проектировании воздушного судна, неисправность самого авиалайнера, как сработали наземные службы, что непосредственно привело к пожару на борту - ничего этого не было исследовано. Все действия были направлены на назначение конкретного виновного", - сказала Митусова.

Она полагает, что это связано со стремлением защитить репутацию "суперджета". "Для того чтобы был снят определенный анти-пиар в отношении самолета после катастрофы в "Шереметьево", а мы это постоянно фиксировали, было решено назначить командира судна виновным и сделать из него козла отпущения", - сказала собеседник агентства.

По ее словам, в настоящее время с материалами дела знакомятся потерпевшие, а защита обвиняемого приступит к этому на этой неделе. "По результатам ознакомления мы заявим повторно новые ходатайства. Я уже обращалась к главе (Следственного комитета РФ - ИФ) СКР Александру Бастрыкину с просьбой возобновить предварительное расследование, поскольку оно было проведено необъективно и односторонне и параллельно к генеральному прокурору (Юрию Чайке - ИФ). Мне было отказано", - сказала Митусова.

Поэтому теперь защита надеется на судебное следствие, пояснила адвокат. "Мы надеемся, что в ходе судебного расследования мы сможем доказать несостоятельность обвинения и необоснованность. Достаточно отметить, что по всем подобным делам по авиакрушениям следствие ведется два-три года, как например, завершившееся недавно предварительное расследование по катастрофе "Боинга" в Казани, которое шло два с половиной года. В нашем же случае 5 мая произошла катастрофа и через полгода следствие завершено, то есть прошлись просто по верхам", - отметила она.

В качестве примера адвокат указала на эпизод с проверкой исправности самолета. "Эксперт отвечает положительно на вопрос, был ли исправен самолет по предполетным документам, а на вопрос, был ли он исправен в момент посадки, ответ следующий: "Если он был исправен в момент взлета, то, значит, он был исправен и в момент полета и посадки". Вот такая логика", - сказала Митусова.

Кроме того, защитница Евдокимова заявила, что не согласна с тем, что второй пилот SSJ-100 признан следствием потерпевшим по делу. "Для нас это непонятно, потому что экипаж работает слаженно: один зачитывает чек-лист, а другой выполняет", - сказала юрист.

На вопрос "Интерфакса", рассчитывает ли она доказать в суде невиновность своего подзащитного, Митусова ответила: "Но, по крайней мере, оправдать нашего подзащитного перед семьями 41 погибшего я думаю, нам удастся".

Дело о крушении SSJ-100

Ранее сообщалось, что СКР завершил расследование дела о крушении в "Шереметьево" в мае 2019 года. Евдокимову предъявлено обвинение по статье ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, смерть двух и более лиц).

Во вторник, 3 декабря, также стало известно, что ущерб компании "Аэрофлот" от крушения самолета SSJ-100 в мае 2019 года в аэропорту "Шереметьево" оценен в 1,5 млрд рублей. Как рассказал адвокат Игорь Трунов, перевозчик признан потерпевшей стороной.

5 мая выполнявший рейс SU1492 из Москвы в Мурманск Superjet-100 компании "Аэрофлот", экипаж которого возглавлял Евдокимов, вернулся в аэропорт "Шереметьево" и загорелся при совершении аварийной посадки. В результате погиб 41 человек.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9Efs
Поиск в рубрике — http://freelance.youdo.com/content/typesetting/price/ct/stranitsa/: дать работу на удалёнку >
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer