Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Командир SSJ-100 стал единственным обвиняемым в деле о катастрофе в "Шереметьево"


3 декабря 2019 года Интерфакс


Защита командира экипажа сгоревшего авиалайнера Superjet 100 (SSJ-100) считает, что предъявленное ему обвинение в крушении самолета не обосновано и несправедливо, а сам он выбран в качестве "крайнего" для того, чтобы возложить на него всю ответственность, в том числе и за возможные конструктивные особенности воздушного судна и действия наземных служб, сообщила "Интерфаксу" адвокат обвиняемого Дениса Евдокимова Наталья Митусова.

Она отметила при этом, что защита обвиняемого была фактически отстранена от следственных действий и не имела возможности следить за проведением различных экспертиз. "Обвинение командиру экипажа было предъявлено 2 октября, а 30 октября нам объявили об окончании предварительного расследования", - сказала адвокат.

Она также посетовала на то, что "следственные действия (по делу SSJ-100 - ИФ) прошли мимо нас". "Мы считаем, что это такая специальная уловка следствия, и знакомили нас с результатами экспертиз по факту", - сказала Митусова.

По словам юриста, защита Евдокимова заявила 28 ходатайств "о проведении повторных экспертиз, допросов экспертов, о проведении следственных экспериментов, как на тренажере, так в режиме реальных условий с участием нашего подзащитного", требовала предоставить различные документы, в том числе протоколы испытания самолета с превышением посадочной массы. Однако, по словам юриста, во всех ходатайствах следствие отказало.

Она утверждает, что "следствие отработало только одну версию - действия экипажа". "Никаких других версий, в том числе о конструктивных недостатках при проектировании воздушного судна, неисправность самого авиалайнера, как сработали наземные службы, что непосредственно привело к пожару на борту - ничего этого не было исследовано. Все действия были направлены на назначение конкретного виновного", - сказала Митусова.

Она полагает, что это связано со стремлением защитить репутацию "суперджета". "Для того чтобы был снят определенный анти-пиар в отношении самолета после катастрофы в "Шереметьево", а мы это постоянно фиксировали, было решено назначить командира судна виновным и сделать из него козла отпущения", - сказала собеседник агентства.

По ее словам, в настоящее время с материалами дела знакомятся потерпевшие, а защита обвиняемого приступит к этому на этой неделе. "По результатам ознакомления мы заявим повторно новые ходатайства. Я уже обращалась к главе (Следственного комитета РФ - ИФ) СКР Александру Бастрыкину с просьбой возобновить предварительное расследование, поскольку оно было проведено необъективно и односторонне и параллельно к генеральному прокурору (Юрию Чайке - ИФ). Мне было отказано", - сказала Митусова.

Поэтому теперь защита надеется на судебное следствие, пояснила адвокат. "Мы надеемся, что в ходе судебного расследования мы сможем доказать несостоятельность обвинения и необоснованность. Достаточно отметить, что по всем подобным делам по авиакрушениям следствие ведется два-три года, как например, завершившееся недавно предварительное расследование по катастрофе "Боинга" в Казани, которое шло два с половиной года. В нашем же случае 5 мая произошла катастрофа и через полгода следствие завершено, то есть прошлись просто по верхам", - отметила она.

В качестве примера адвокат указала на эпизод с проверкой исправности самолета. "Эксперт отвечает положительно на вопрос, был ли исправен самолет по предполетным документам, а на вопрос, был ли он исправен в момент посадки, ответ следующий: "Если он был исправен в момент взлета, то, значит, он был исправен и в момент полета и посадки". Вот такая логика", - сказала Митусова.

Кроме того, защитница Евдокимова заявила, что не согласна с тем, что второй пилот SSJ-100 признан следствием потерпевшим по делу. "Для нас это непонятно, потому что экипаж работает слаженно: один зачитывает чек-лист, а другой выполняет", - сказала юрист.

На вопрос "Интерфакса", рассчитывает ли она доказать в суде невиновность своего подзащитного, Митусова ответила: "Но, по крайней мере, оправдать нашего подзащитного перед семьями 41 погибшего я думаю, нам удастся".

Дело о крушении SSJ-100

Ранее сообщалось, что СКР завершил расследование дела о крушении в "Шереметьево" в мае 2019 года. Евдокимову предъявлено обвинение по статье ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, смерть двух и более лиц).

Во вторник, 3 декабря, также стало известно, что ущерб компании "Аэрофлот" от крушения самолета SSJ-100 в мае 2019 года в аэропорту "Шереметьево" оценен в 1,5 млрд рублей. Как рассказал адвокат Игорь Трунов, перевозчик признан потерпевшей стороной.

5 мая выполнявший рейс SU1492 из Москвы в Мурманск Superjet-100 компании "Аэрофлот", экипаж которого возглавлял Евдокимов, вернулся в аэропорт "Шереметьево" и загорелся при совершении аварийной посадки. В результате погиб 41 человек.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Геннадий Мельник
Парламентская газета
Пассажиры просят не вводить ваучеры вместо авиабилетов
Артур Карлов
Forbes
Ни взлететь, ни поплавать: что останется от сферы пассажирских перевозок?
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Команда — огонь: военная авиация поможет тушить лесные пожары
Яна Шамаева
Российская газета
Воздушный силач: как вертолет Ми-6 стал легендой
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Понравился Сердюкову": гендиректором "Туполева" станет человек Колесова?
Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Истребители в помощь подводным лодкам
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
"Охотник" на миллиард: стала известна цена самого мощного дрона России

Вести.ru
В туалет только с бортпроводником: эксперт рассказал о новых правилах полетов



Арсений Замостьянов
Известия
Стартовые условия: легенды и правда о Байконуре
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" ушел в коронаминус
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Отлетная статистика
Роман Азанов
ТАСС
Байконур: история первого космодрома планеты
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Захват дрона: военных летчиков обучат уничтожать беспилотники
Михаил Котов
Известия
Драконовы законы: как изменится космонавтика после запуска Crew Dragon
Владимир Карнозов
ТРК "Звезда"
"Закрытое небо" - самолёты, которых боится Трамп
Мария Кокорева, Елена Сухорукова, Тимофей Дзядко
РБК
ФАС предложила разрешить властям выкупать ваучеры у авиапассажиров
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Сбыча мест
Роман Азанов
ТАСС
Конструктор Шенгардт поднял "Ту" на новый уровень. Как создавались известные авиалайнеры
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туризм. Перезагрузка
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Як-130 усилит подготовку пилотов
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухой" воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии
Эльнар Байназаров
Известия
Запрос с пристрастием: Израиль ждет возобновления рейсов из РФ к осени
Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань
Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию
Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Здесь http://perevozki.youdo.com/ufa/musor/ - ссылка на описание.
Поиск в рубрике — http://freelance.youdo.com/content/typesetting/price/ct/stranitsa/: дать работу на удалёнку >
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer