Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать


31 января 2019 года Герман Костринский, Дмитрий Козлов, КоммерсантЪ


Российские авиакомпании вынуждены нести дополнительные расходы из-за низкого качества отечественного авиакеросина, утверждают в Росавиации. Это приводит к необходимости проводить техобслуживание двигателей западного производства вдвое чаще, чем заложено производителем, у некоторых перевозчиков дополнительные расходы достигают $70 тыс. на самолет. Нефтекомпании не согласны с этим и считают, что российский керосин ничем не уступает иностранному топливу. Поставить точку в вопросе могут испытания российского авиакеросина на стендах зарубежных производителей двигателей, но за них не готов платить ни один участник рынка.

Низкое качество российского авиатоплива и разница в процедурах его сертификации в России и на Западе приводит к дополнительным расходам авиакомпаний на техническое обслуживание двигателей, заявил начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов. По его словам, иностранные производители авиадвигателей — General Electric, Rolls-Royce, PW — ограничивают эксплуатационный ресурс авиамоторов со 100% до 50%, из-за чего авиакомпаниям приходится вдвое чаще проводить техобслуживание изделий.
 
Качество ГСМ у нас, конечно, сейчас не очень. В связи со смешиванием, отсутствием сертификации ресурсные показатели двигателей импортных воздушных судов, которые приходят в авиакомпании, сокращаются на 50%. То есть, если двигателю выдаются 100 тыс. летных часов, они сокращаются производителем до 50 тыс. часов»,— пояснил чиновник в ходе конференции «Авиатопливо-2019».
 
Начальник управления технологий и развития производства департамента продаж специальных нефтепродуктов «Роснефти» Иван Мирчев в ответ назвал проблему с качеством российского авиакеросина надуманной. «Американские и европейские авиавласти в своих бюллетенях упорно сокращают ресурс межрегламентных пробегов по топливной аппаратуре, ссылаясь на якобы некие недостатки нашего авиакеросина. Эта история происходит уже более 20 лет, и, на наш взгляд, это связано с тем, что нужно было массово завладеть российским рынком авиасудов,— заявил он.— При этом, если мы говорим, что российское топливо некачественное — а, к примеру, Jet А-1 ничем не отличается, а по некоторым параметрам уступает нашему родному ТС-1,— мы попадаем в определенную технологическую зависимость от западных компаний».
 
Споры о качестве авиакеросина российского производства ведутся с 2015 года, когда правительство РФ отменило обязательную сертификацию ТЗК и лабораторий горюче-смазочных материалов. С тех пор качество керосина проверяется только на выходе с завода-изготовителя, обязательная проверка перед заправкой на самолет не предусмотрена. Ее, по новым правилам, авиакомпании проводят добровольно, с подключением профильных компаний.
 
Источник “Ъ” в авиакомпании «Победа» рассказал, что перевозчик сократил межремонтный ресурс многих компонентов двигателя вдвое, что означает дополнительные расходы около $70 тыс. в год на одно воздушное судно.
 
Топ-менеджер другой российской авиакомпании утверждает, что после ряда случаев прекращения работы двигателей в полете производители оборудования провели исследования разрушенных топливных насосов. По результатам исследований был сделан вывод, что разрушения произошли из-за низких смазывающих свойств используемого авиатоплива, говорит собеседник “Ъ”.
 
В авиакомпании Red Wings утверждают, что не фиксировали фактов залива некачественного керосина за последние несколько лет. Поэтому дополнительных расходов, связанных с качеством керосина, перевозчик не несет.
 
В «Роснефти» “Ъ” рассказали, что у компании шесть сертифицированных по международным стандартам лабораторий контроля качества авиатоплива в Шереметьево, Артеме, Краснодаре, Анапе, Красноярске и Сочи.
 
Собеседники “Ъ” в нефтекомпаниях отрицают проблемы с качеством топлива.
 
Они поддерживают позицию представителя «Роснефти», высказанную на конференции. В ЛУКОЙЛе и «Газпром нефти» тему не стали комментировать.
 
Источник “Ъ” в авиационной отрасли объяснил, что проблема признания качества российского топлива возникла после отказов авиационных двигателей в полете. «Западные производители утверждают, что при участии иностранных авиакомпаний проводили забор российского топлива, и, исходя из имеющихся у них данных, они делают вывод, что причина не в производственном браке, а в качестве топлива»,— утверждает собеседник “Ъ”. Он говорит, что подтвердить качество могут только сами российские нефтяные компании — для этого им придется за свой счет провести эксплуатационные и стендовые испытания на оборудовании западных производителей авиадвигателей, на что нефтяники не идут. Профинансировать испытания могли бы авиакомпании, но у них на это нет средств. В отсутствие испытаний точно определить причину выхода двигателей из строя невозможно. Иностранные авиакомпании тоже заправляются российским авиатопливом, они летают на нем не более 20% времени, тогда как российские компании «на нем живут», говорит собеседник “Ъ”.
 
Директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что техобслуживание двигателей составляет 40–44% от общих расходов на техобслуживание самолета. Обычно капитальный ремонт авиамотора проводится раз в десять лет.



комментарии (0):






Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Каста» воздушных следопытов: в войсках появятся антидроные отряды
Сергей Стрельцов
Известия
Aero India 2019: что Россия может предложить для ОПК Индии
Юлия Сырова
КоммерсантЪ - Пермь
Примите этот Краснодар

ТАСС
Аэрокосмическая выставка Aero India - 2019 открывается в Бангалоре
Марина Мазина
РБК
Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями
Мария Кокорева, Инна Сидоркова, Светлана Бурмистрова
РБК
Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Задержка на год
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Небесные бастионы



А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов
Известия
ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
«Крылатая пехота» становится мобильнее
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
IDEX 2019 говорит по-русски
Илья Крамник
Известия
Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет
Светлана Баева
РИА Новости
Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила
Алексей Сивашенков
Forbes
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе
Иван Ткачёв, Инна Сидоркова, Петр Канаев
РБК
Не поставленные в Китай ракеты С-400 оказались поводом для санкций США
Анна Юранец
Газета.ru
«Попали в шторм»: С-400 не добрались до Китая

Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer