Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать


31 января 2019 года Герман Костринский, Дмитрий Козлов, КоммерсантЪ


Российские авиакомпании вынуждены нести дополнительные расходы из-за низкого качества отечественного авиакеросина, утверждают в Росавиации. Это приводит к необходимости проводить техобслуживание двигателей западного производства вдвое чаще, чем заложено производителем, у некоторых перевозчиков дополнительные расходы достигают $70 тыс. на самолет. Нефтекомпании не согласны с этим и считают, что российский керосин ничем не уступает иностранному топливу. Поставить точку в вопросе могут испытания российского авиакеросина на стендах зарубежных производителей двигателей, но за них не готов платить ни один участник рынка.

Низкое качество российского авиатоплива и разница в процедурах его сертификации в России и на Западе приводит к дополнительным расходам авиакомпаний на техническое обслуживание двигателей, заявил начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов. По его словам, иностранные производители авиадвигателей — General Electric, Rolls-Royce, PW — ограничивают эксплуатационный ресурс авиамоторов со 100% до 50%, из-за чего авиакомпаниям приходится вдвое чаще проводить техобслуживание изделий.
 
Качество ГСМ у нас, конечно, сейчас не очень. В связи со смешиванием, отсутствием сертификации ресурсные показатели двигателей импортных воздушных судов, которые приходят в авиакомпании, сокращаются на 50%. То есть, если двигателю выдаются 100 тыс. летных часов, они сокращаются производителем до 50 тыс. часов»,— пояснил чиновник в ходе конференции «Авиатопливо-2019».
 
Начальник управления технологий и развития производства департамента продаж специальных нефтепродуктов «Роснефти» Иван Мирчев в ответ назвал проблему с качеством российского авиакеросина надуманной. «Американские и европейские авиавласти в своих бюллетенях упорно сокращают ресурс межрегламентных пробегов по топливной аппаратуре, ссылаясь на якобы некие недостатки нашего авиакеросина. Эта история происходит уже более 20 лет, и, на наш взгляд, это связано с тем, что нужно было массово завладеть российским рынком авиасудов,— заявил он.— При этом, если мы говорим, что российское топливо некачественное — а, к примеру, Jet А-1 ничем не отличается, а по некоторым параметрам уступает нашему родному ТС-1,— мы попадаем в определенную технологическую зависимость от западных компаний».
 
Споры о качестве авиакеросина российского производства ведутся с 2015 года, когда правительство РФ отменило обязательную сертификацию ТЗК и лабораторий горюче-смазочных материалов. С тех пор качество керосина проверяется только на выходе с завода-изготовителя, обязательная проверка перед заправкой на самолет не предусмотрена. Ее, по новым правилам, авиакомпании проводят добровольно, с подключением профильных компаний.
 
Источник “Ъ” в авиакомпании «Победа» рассказал, что перевозчик сократил межремонтный ресурс многих компонентов двигателя вдвое, что означает дополнительные расходы около $70 тыс. в год на одно воздушное судно.
 
Топ-менеджер другой российской авиакомпании утверждает, что после ряда случаев прекращения работы двигателей в полете производители оборудования провели исследования разрушенных топливных насосов. По результатам исследований был сделан вывод, что разрушения произошли из-за низких смазывающих свойств используемого авиатоплива, говорит собеседник “Ъ”.
 
В авиакомпании Red Wings утверждают, что не фиксировали фактов залива некачественного керосина за последние несколько лет. Поэтому дополнительных расходов, связанных с качеством керосина, перевозчик не несет.
 
В «Роснефти» “Ъ” рассказали, что у компании шесть сертифицированных по международным стандартам лабораторий контроля качества авиатоплива в Шереметьево, Артеме, Краснодаре, Анапе, Красноярске и Сочи.
 
Собеседники “Ъ” в нефтекомпаниях отрицают проблемы с качеством топлива.
 
Они поддерживают позицию представителя «Роснефти», высказанную на конференции. В ЛУКОЙЛе и «Газпром нефти» тему не стали комментировать.
 
Источник “Ъ” в авиационной отрасли объяснил, что проблема признания качества российского топлива возникла после отказов авиационных двигателей в полете. «Западные производители утверждают, что при участии иностранных авиакомпаний проводили забор российского топлива, и, исходя из имеющихся у них данных, они делают вывод, что причина не в производственном браке, а в качестве топлива»,— утверждает собеседник “Ъ”. Он говорит, что подтвердить качество могут только сами российские нефтяные компании — для этого им придется за свой счет провести эксплуатационные и стендовые испытания на оборудовании западных производителей авиадвигателей, на что нефтяники не идут. Профинансировать испытания могли бы авиакомпании, но у них на это нет средств. В отсутствие испытаний точно определить причину выхода двигателей из строя невозможно. Иностранные авиакомпании тоже заправляются российским авиатопливом, они летают на нем не более 20% времени, тогда как российские компании «на нем живут», говорит собеседник “Ъ”.
 
Директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что техобслуживание двигателей составляет 40–44% от общих расходов на техобслуживание самолета. Обычно капитальный ремонт авиамотора проводится раз в десять лет.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Война моторов в XXI веке
Ольга Коленцова
Известия
Заглянуть за фюзеляж: дефекты на лайнере после полета найдет робот
Андрей Сафронов
РБК
В США нашли еще одну проблемную модель Boeing. Это Dreamliner.

Газета.ru
«Никогда в него не сяду»: как собирали Dreamliner
Максим Кисляков
Медиагруппа "Звезда"
АН-124 «Руслан» против Локхид C-5 «Гэлэкси»: США бьют числом
Сергей Шумилин
Наука и техника
Человек и самолет – личный Ан-74ТК-300Д Муамара Каддафи Источник контента: https://naukatehnika.com/an-74tk-300d-muamara-kaddafi.html naukatehnika.com
Владимир Максимов
Наука и техника
Зачем аэропортам биометрия?
Герман Костринский, Ольга Никитина, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Олег Дерипаска отцепляет крылья



Игнат Шестаков
Известия
Небо общего назначения: почему малая авиация спасет страну от коллапса
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире
Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
S7 пересматривает перспективы
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Летающему такси нашли технологические барьеры
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты
Александр Волобуев
Известия
Капитан бизнеса: как повлияет на авиаотрасль гибель Наталии Филевой
Сергей Машкин, Константин Воронов, Елена Морозова
КоммерсантЪ
Обломки сложились в плоский штопор

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer