Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать


31 января 2019 года Герман Костринский, Дмитрий Козлов, КоммерсантЪ


Российские авиакомпании вынуждены нести дополнительные расходы из-за низкого качества отечественного авиакеросина, утверждают в Росавиации. Это приводит к необходимости проводить техобслуживание двигателей западного производства вдвое чаще, чем заложено производителем, у некоторых перевозчиков дополнительные расходы достигают $70 тыс. на самолет. Нефтекомпании не согласны с этим и считают, что российский керосин ничем не уступает иностранному топливу. Поставить точку в вопросе могут испытания российского авиакеросина на стендах зарубежных производителей двигателей, но за них не готов платить ни один участник рынка.

Низкое качество российского авиатоплива и разница в процедурах его сертификации в России и на Западе приводит к дополнительным расходам авиакомпаний на техническое обслуживание двигателей, заявил начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов. По его словам, иностранные производители авиадвигателей — General Electric, Rolls-Royce, PW — ограничивают эксплуатационный ресурс авиамоторов со 100% до 50%, из-за чего авиакомпаниям приходится вдвое чаще проводить техобслуживание изделий.
 
Качество ГСМ у нас, конечно, сейчас не очень. В связи со смешиванием, отсутствием сертификации ресурсные показатели двигателей импортных воздушных судов, которые приходят в авиакомпании, сокращаются на 50%. То есть, если двигателю выдаются 100 тыс. летных часов, они сокращаются производителем до 50 тыс. часов»,— пояснил чиновник в ходе конференции «Авиатопливо-2019».
 
Начальник управления технологий и развития производства департамента продаж специальных нефтепродуктов «Роснефти» Иван Мирчев в ответ назвал проблему с качеством российского авиакеросина надуманной. «Американские и европейские авиавласти в своих бюллетенях упорно сокращают ресурс межрегламентных пробегов по топливной аппаратуре, ссылаясь на якобы некие недостатки нашего авиакеросина. Эта история происходит уже более 20 лет, и, на наш взгляд, это связано с тем, что нужно было массово завладеть российским рынком авиасудов,— заявил он.— При этом, если мы говорим, что российское топливо некачественное — а, к примеру, Jet А-1 ничем не отличается, а по некоторым параметрам уступает нашему родному ТС-1,— мы попадаем в определенную технологическую зависимость от западных компаний».
 
Споры о качестве авиакеросина российского производства ведутся с 2015 года, когда правительство РФ отменило обязательную сертификацию ТЗК и лабораторий горюче-смазочных материалов. С тех пор качество керосина проверяется только на выходе с завода-изготовителя, обязательная проверка перед заправкой на самолет не предусмотрена. Ее, по новым правилам, авиакомпании проводят добровольно, с подключением профильных компаний.
 
Источник “Ъ” в авиакомпании «Победа» рассказал, что перевозчик сократил межремонтный ресурс многих компонентов двигателя вдвое, что означает дополнительные расходы около $70 тыс. в год на одно воздушное судно.
 
Топ-менеджер другой российской авиакомпании утверждает, что после ряда случаев прекращения работы двигателей в полете производители оборудования провели исследования разрушенных топливных насосов. По результатам исследований был сделан вывод, что разрушения произошли из-за низких смазывающих свойств используемого авиатоплива, говорит собеседник “Ъ”.
 
В авиакомпании Red Wings утверждают, что не фиксировали фактов залива некачественного керосина за последние несколько лет. Поэтому дополнительных расходов, связанных с качеством керосина, перевозчик не несет.
 
В «Роснефти» “Ъ” рассказали, что у компании шесть сертифицированных по международным стандартам лабораторий контроля качества авиатоплива в Шереметьево, Артеме, Краснодаре, Анапе, Красноярске и Сочи.
 
Собеседники “Ъ” в нефтекомпаниях отрицают проблемы с качеством топлива.
 
Они поддерживают позицию представителя «Роснефти», высказанную на конференции. В ЛУКОЙЛе и «Газпром нефти» тему не стали комментировать.
 
Источник “Ъ” в авиационной отрасли объяснил, что проблема признания качества российского топлива возникла после отказов авиационных двигателей в полете. «Западные производители утверждают, что при участии иностранных авиакомпаний проводили забор российского топлива, и, исходя из имеющихся у них данных, они делают вывод, что причина не в производственном браке, а в качестве топлива»,— утверждает собеседник “Ъ”. Он говорит, что подтвердить качество могут только сами российские нефтяные компании — для этого им придется за свой счет провести эксплуатационные и стендовые испытания на оборудовании западных производителей авиадвигателей, на что нефтяники не идут. Профинансировать испытания могли бы авиакомпании, но у них на это нет средств. В отсутствие испытаний точно определить причину выхода двигателей из строя невозможно. Иностранные авиакомпании тоже заправляются российским авиатопливом, они летают на нем не более 20% времени, тогда как российские компании «на нем живут», говорит собеседник “Ъ”.
 
Директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что техобслуживание двигателей составляет 40–44% от общих расходов на техобслуживание самолета. Обычно капитальный ремонт авиамотора проводится раз в десять лет.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной



Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца
Виталий Чугин
ТАСС
Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд
Александр Тихонов
Красная звезда
Су-57 будет превосходить всех

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer