Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Не все "Панцири" по зубам


1 февраля 2019 года Антон Лавров, Известия


Крупномасштабный налет Израильских ВВС на сирийские объекты, произошедший в ночь на 21 января, продолжает будоражить умы и активно обсуждаться в мировых и российских СМИ. Некоторые эксперты даже поспешили объявить этот бой разгромом сирийской противовоздушной обороны. Кое-кто договорился до разгрома в Сирии российской ПВО.

Однако появившиеся за прошедшие дни фото- и видеоматериалы, а также спутниковые снимки позволяют получить более объективную картину случившегося и хотя бы частично развеять «туман войны».

В этот раз авиация Израиля целенаправленно наносила удары не только по иранским объектам, но и системе ПВО Сирии. По мере наработки опыта последняя сбивает все больше «умных» боеприпасов, что и заставило организовать против нее полноценную SEAD-атаку (когда удар направлен именно на уничтожение средств ПВО).

Министр обороны Израиля Авигдор Либерман уже угрожал полностью и мгновенно уничтожить сирийские ПВО при необходимости. Но, как видим, пока сделать этого не удалось.

Израильское министерство обороны изначально заявило, что были атакованы шесть объектов противовоздушной обороны вокруг Дамаска. Но в их же собственных материалах с итогами атаки было подтверждено поражение только трех объектов. Были уничтожены два стационарных сирийских радара и один ЗРК. Даже несмотря на все потери в длительной войне, это лишь ничтожный процент средств ПВО страны, так что ни о каком ее разгроме речи не идет.

Самым большим успехом Израиля бесспорно стало подтверждение гибели одного сирийского «Панцирь-С1». Но внимательное изучение опубликованного видео дает понять, что обстоятельства потери были теми же, что и в мае прошлого года. Как и тогда, израсходовавший боезапас при отражении атаки «Панцирь» находился на перезарядке. Хорошо видна и транспортно-заряжающая машина, и свернутый в походное положение радар. Разумеется, в этот момент времени он был полностью беззащитен.

На представленном видео есть также эффектные кадры отражения другим сирийским «Панцирем-С1» групповой атаки с применением высокоточного оружия. Израильское министерство обороны отредактировало видеоряд, так чтобы создалось впечатление что был уничтожен и он. Но вряд ли бы они стали так цензурировать картинку, если бы поединок закончился гибелью ЗРК. Вполне возможно, что израильские ракеты просто промахнулись по ведущему огонь в движении комплексу. По крайней мере на опубликованных затем Израилем спутниковых снимках с итогами ударов никакого подтверждения его уничтожения нет.

Таким образом даже по данным самого Израиля было поражено не более половины из запланированных целей. И средства нападения Израиля не заблудились. Рядом с Дамаском были найдены обломки одного из сбитых израильских боеприпасов. На плоскостях управляемой планирующей бомбы Spice прекрасно видны многочисленные пробоины от поражающих элементов зенитной ракеты. Это стало неопровержимым доказательством возможности современных российских комплексов бороться с популярнейшим классом боеприпасов.

Конечно, средства ПВО Сирии находятся в заведомо проигрышном положении. Их противник имеет возможность свободно выбирать место, время и интенсивность ударов, использовать военные хитрости и средства РЭБ. Пользуясь превосходством в дальнобойном высокоточном оружии и дронах, израильские самолеты не входят не только в радиус действия объектовой ПВО, но и в воздушное пространство Сирии. Увы, но при имеющемся соотношении сил и возможностей потери неизбежны, особенно среди устаревших стационарных комплексов.

У Сирии на вооружении из современных российских вооружений есть только ЗРК малой дальности, которые используются для объектовой обороны, стратегическую ситуацию в воздушном пространстве переломить они не способны. Для этого нужны совсем другие комплексы. Но подготовка персонала для переданных Сирии дальнобойных и сложных С-300 еще не завершена. В отражении налетов они участия не принимают. И даже после ввода их в строй угроза полностью не исчезнет.

И без технологических изысков, грубой силой, можно проломить защиту любого ЗРК, будь это «Панцирь», израильский «Железный купол», американский «Иджис» или наша С-400. В конце концов, даже самый лучший комплекс в мире не может сбить больше авиационных средств поражения, чем у него имеется ракет на пусковых.

Сирийские средства ПВО пока далеки от своей оптимальной формы. Да и в ней они не будут способны полностью защитить страну от любых иностранных атак. Но в современной войне отсидеться за зонтиком одной лишь противовоздушной обороны невозможно. Тем не менее даже в нынешнем виде сложности ВВС Израиля сирийские средства создают. А опыт боевого применения арабской республикой российских комплексов, как позитивный, так и негативный, внимательно анализируется и в будущем пойдет на пользу не только Сирии, но и России.

Автор — военный эксперт

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции




комментарии (0):






Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Каста» воздушных следопытов: в войсках появятся антидроные отряды
Сергей Стрельцов
Известия
Aero India 2019: что Россия может предложить для ОПК Индии
Юлия Сырова
КоммерсантЪ - Пермь
Примите этот Краснодар

ТАСС
Аэрокосмическая выставка Aero India - 2019 открывается в Бангалоре
Марина Мазина
РБК
Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями
Мария Кокорева, Инна Сидоркова, Светлана Бурмистрова
РБК
Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Задержка на год
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Небесные бастионы



А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов
Известия
ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
«Крылатая пехота» становится мобильнее
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
IDEX 2019 говорит по-русски
Илья Крамник
Известия
Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет
Светлана Баева
РИА Новости
Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила
Алексей Сивашенков
Forbes
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе
Иван Ткачёв, Инна Сидоркова, Петр Канаев
РБК
Не поставленные в Китай ракеты С-400 оказались поводом для санкций США
Анна Юранец
Газета.ru
«Попали в шторм»: С-400 не добрались до Китая

Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer