Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам


1 февраля 2019 года Иван Сафронов, Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


Москва и Ереван подписали контракт на закупку четырех многофункциональных истребителей Су-30СМ, которые вооруженные силы Армении должны получить уже в 2020 году. Как стало известно “Ъ”, для реализации сделки с союзником по ОДКБ российские переговорщики сделали серьезные уступки: не только выделили кредит, но и продали самолеты по внутрироссийским, а не экспортным ценам. Знаковым этот контракт можно считать и для армянских властей в целом, и для премьера Армении Никола Пашиняна: впервые за десятилетия ВВС страны приобретают новую, а не бывшую в употреблении авиатехнику.

О подписании нового соглашения на истребители Су-30СМ в четверг со ссылкой на пресс-службу Минобороны Армении сообщило агентство Sputnik. В военном ведомстве подтвердили факт заключения сделки, но не стали уточнять ни число приобретаемых самолетов, ни сумму контракта, добавив лишь, что «процесс приобретения вооружений в рамках ранее выделенного российской стороной кредита в размере $100 млн находится на стадии реализации». В «Рособоронэкспорте» (спецэкспортер российских вооружений) и Федеральной службе по ВТС от комментариев “Ъ” воздержались.
 
По словам топ-менеджера одного из предприятий авиационной промышленности, по условиям контракта Армения получит в 2020 году четыре новых истребителя Су-30СМ (производятся на Иркутском авиастроительном заводе, входит в корпорацию «Иркут»). «Сделка проходит по линии ОДКБ. Несмотря на то что контракт считается коммерческим и закупка осуществляется в счет кредитных средств, выданных российской стороной, стоимость каждой машины для ВВС Армении составит столько же, сколько они стоят для вооруженных сил РФ»,— пояснил собеседник “Ъ”, уточнив, что «с российской стороны такие условия выглядят настоящим подарком». Контрактом также предусмотрено обучение армянских летчиков в российских военных заведениях.
 
Предметный интерес к Су-30СМ армянские военные начали проявлять еще в 2010 году из-за необходимости обновления парка ВВС (их основу составляют еще советские самолеты, большая часть из которых нуждается в капитально-восстановительном ремонте и модернизации).
 
Более того, как сообщал ранее “Ъ”, примерно в 2012 году Москва и Ереван подписали контракт, по условиям которого Армения должна была получить в течение нескольких лет не менее 12 истребителей. Но соглашение так и не вступило в силу из-за финансовых трудностей заказчика. С тех пор стороны периодически возвращались к обсуждению перспектив сделки, но долгое время прийти к консенсусу не удавалось. Причем помимо самолетов (в Москве пытались решить финансовую проблему Еревана, разрешив ему приобрести самолеты по внутрироссийским, а не экспортным ценам) Армении было необходимо закупать и другое вооружение. Так, например, Ереван стал первым экспортным получателем дивизиона новейшего оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер-М», а еще приобрел оружия на $300 млн в счет российских кредитов.
 
К вопросу о закупке истребителей стороны вернулись уже после смены власти в Армении: правда, исходя из финансовых возможностей заказчика, обсуждалась покупка уже шести Су-30СМ. По итогам серии переговоров сошлись на четырех, но «это лучше, чем ничего», говорит источник “Ъ” в сфере ВТС. «По сути, это первый контракт, заключенный с Минобороны Армении при премьере Николе Пашиняне, нам важно было подтвердить крепость своих позиций у союзника по ОДКБ»,— добавил он. Господин Пашинян, отметим, в июне 2018 года даже посидел в кабине Су-30СМ, специально пригнанного из России в военный аэропорт Эребуни (там находится 3624-я российская авиабаза) для демонстрационного показа.
 
«Су-30СМ — один из лучших истребителей мира» — так буквально полгода назад прокомментировал господин Пашинян свою фотографию в истребителе в социальной сети Facebook.
 
По словам главного редактора журнала «Экспорт вооружений» Андрея Фролова, закупку Арменией даже небольшой партии Су-30СМ можно считать знаковой: они впервые за последние десятилетия приобретают новые, а не бывшие в употреблении истребители. «Это серьезный шаг, способный значительно повысить боевой потенциал ВВС страны»,— полагает господин Фролов. В то же время, по его словам, реакция Азербайджана на это соглашение будет ожидаемо негативной, поскольку у ВВС Азербайджана столь продвинутой авиатехники нет, есть только лишь модернизированные на Украине истребители МиГ-29. «Этот российско-армянский контракт может подвигнуть Баку на закупку новых самолетов, причем необязательно в России, а, например, у Пакистана»,— считает эксперт.



комментарии (0):






Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Каста» воздушных следопытов: в войсках появятся антидроные отряды
Сергей Стрельцов
Известия
Aero India 2019: что Россия может предложить для ОПК Индии
Юлия Сырова
КоммерсантЪ - Пермь
Примите этот Краснодар

ТАСС
Аэрокосмическая выставка Aero India - 2019 открывается в Бангалоре
Марина Мазина
РБК
Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями
Мария Кокорева, Инна Сидоркова, Светлана Бурмистрова
РБК
Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Задержка на год
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Небесные бастионы



А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов
Известия
ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
«Крылатая пехота» становится мобильнее
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
IDEX 2019 говорит по-русски
Илья Крамник
Известия
Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет
Светлана Баева
РИА Новости
Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила
Алексей Сивашенков
Forbes
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе
Иван Ткачёв, Инна Сидоркова, Петр Канаев
РБК
Не поставленные в Китай ракеты С-400 оказались поводом для санкций США
Анна Юранец
Газета.ru
«Попали в шторм»: С-400 не добрались до Китая

Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer