Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли


11 февраля 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Правительство может увеличить субсидии для авиапрома: госфинансирование отрасли в 2019–2021 годах предложено поднять на 109,1 млрд руб., 38% из которых пойдет на НИОКР по разработке «укороченного» SSJ на 75 мест — более экономичного и менее зависимого от импортных комплектующих. Новые средства бюджета пойдут также на разработку российско-китайского CR929 и турбовинтового Ил-114, но для проекта среднемагистрального самолета МС-21, испытывающего дефицит финансирования, пока дополнительных госсубсидий не предусмотрено.

Финансирование госпрограммы развития авиапрома на 2013–2025 годы может вырасти на 109,1 млрд руб., проект таких поправок размещен Минпромторгом на regulation.gov.ru. В 2019 году будет выделено еще 19,6 млрд руб., сумма госвложений вырастет до 59,9 млрд руб. В 2020 году бюджетные инвестиции увеличатся на 46,2 млрд руб., до 86,8 млрд руб., в 2021 году — на 43,3 млрд руб., до 83,85 млрд руб. В основном новые средства пойдут на НИОКР по «укороченной» версии самолета SSJ на 75 мест, для этого в госпрограмме создано отдельное мероприятие. В 2019 году Белый дом выделит на самолет 9,92 млрд руб., в 2020 году — 17,33 млрд руб., в 2021 году — 14,1 млрд руб.
 
Об идее SSJ 75 стало известно в конце 2017 года. Глава АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, делает SSJ 100, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию — ОАК) Александр Рубцов говорил, что версия будет экономичнее, что повысит спрос на нее. Новый SSJ должен стать на 10–15% легче, на 5% снизится расход топлива, аэродинамические характеристики должны улучшиться на 10%.
 
Весной 2018 года ГСС заключили предварительное соглашение на 75 SSJ 75 c S7, первые самолеты могли прийти в парк в 2022 году. Глава Минпромторга Денис Мантуров утверждал, что решение о заключении твердого контракта будет принято до конца 2018 года. Но заказ еще не оформлен.
 
В S7 утверждают, что заключение твердого контракта в конце 2018 года «не предполагалось». Компания объясняла интерес к новой версии SSJ прекращением выпуска Embraer модели E170 на 70 мест, использующейся на малозагруженных линиях малой и средней дальности. «Твердый заказ будет размещен в случае успешного завершения проекта по разработке самолета,— пояснили в S7.— Он будет использоваться на региональных маршрутах». В ОАК говорят, что новая версия предусматривает улучшение летно-технических характеристик самолета и увеличение доли российских комплектующих. «Мы увеличим конкурентоспособность самолета на рынке, существенно снизив стоимость эксплуатации»,— рассчитывают в ОАК.
 
Дофинансирование госпрограммы также предполагает рост расходов на разработку российско-китайского CR929 на 4 млрд руб. в 2019 году, 6 млрд руб. в 2020 году и 7 млрд руб.— в 2021-м. Деньги будут внесены в капитал ОАК с распределением в уставные капиталы дочерних структур. На доработку двухмоторного турбовинтового Ил-114 (замена Ан-24) направят еще 967,8 млн руб. в 2019 году, 2 млрд руб.— в 2020 году и 616 млн руб.— в 2021-м, на инфраструктуру для производства и послепродажного обслуживания Ил-114–300 в 2019 году — 2,22 млрд руб. Подпрограмма «Вертолетостроение» дофинансирована на 200 млн руб. в 2019 (всего — 1,86 млрд руб.) и 2020 годах (1,9 млрд руб.) и на 900 млн руб. в 2021 году (1,9 млрд руб.).
 
Впрочем, самым дорогостоящим проектом ОАК остается разработка среднемагистрального МС-21, Счетная палата оценивала его в 437,4 млрд руб., дефицит финансирования — в 107 млрд руб., еще 197 млрд руб. требуется производителю самолета «Иркуту» на покрытие операционного дефицита (см. “Ъ” от 5 октября 2018 года). Но расходы бюджета на проект существенно не выросли, а затраты на НИОКР в 2022 году даже снижены на 5,3 млрд руб., до 2,5 млрд руб. Глава ОАК Юрий Слюсарь в начале февраля рассказывал, что идут переговоры по вхождению в капитал гражданской «дочки» ОАК российских банков.
 
Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов отмечает, что разработка новой версии SSJ помимо адаптации к потребностям рынка связана со стремлением увеличить локализацию самолета, который пока как минимум наполовину состоит из иностранных комплектующих. Он также полагает, что финансирование НИОКР по разработке композитов для МС-21 (о проблеме см. “Ъ” от 10 января) пойдет вне госпрограммы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer