Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли


11 февраля 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Правительство может увеличить субсидии для авиапрома: госфинансирование отрасли в 2019–2021 годах предложено поднять на 109,1 млрд руб., 38% из которых пойдет на НИОКР по разработке «укороченного» SSJ на 75 мест — более экономичного и менее зависимого от импортных комплектующих. Новые средства бюджета пойдут также на разработку российско-китайского CR929 и турбовинтового Ил-114, но для проекта среднемагистрального самолета МС-21, испытывающего дефицит финансирования, пока дополнительных госсубсидий не предусмотрено.

Финансирование госпрограммы развития авиапрома на 2013–2025 годы может вырасти на 109,1 млрд руб., проект таких поправок размещен Минпромторгом на regulation.gov.ru. В 2019 году будет выделено еще 19,6 млрд руб., сумма госвложений вырастет до 59,9 млрд руб. В 2020 году бюджетные инвестиции увеличатся на 46,2 млрд руб., до 86,8 млрд руб., в 2021 году — на 43,3 млрд руб., до 83,85 млрд руб. В основном новые средства пойдут на НИОКР по «укороченной» версии самолета SSJ на 75 мест, для этого в госпрограмме создано отдельное мероприятие. В 2019 году Белый дом выделит на самолет 9,92 млрд руб., в 2020 году — 17,33 млрд руб., в 2021 году — 14,1 млрд руб.
 
Об идее SSJ 75 стало известно в конце 2017 года. Глава АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, делает SSJ 100, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию — ОАК) Александр Рубцов говорил, что версия будет экономичнее, что повысит спрос на нее. Новый SSJ должен стать на 10–15% легче, на 5% снизится расход топлива, аэродинамические характеристики должны улучшиться на 10%.
 
Весной 2018 года ГСС заключили предварительное соглашение на 75 SSJ 75 c S7, первые самолеты могли прийти в парк в 2022 году. Глава Минпромторга Денис Мантуров утверждал, что решение о заключении твердого контракта будет принято до конца 2018 года. Но заказ еще не оформлен.
 
В S7 утверждают, что заключение твердого контракта в конце 2018 года «не предполагалось». Компания объясняла интерес к новой версии SSJ прекращением выпуска Embraer модели E170 на 70 мест, использующейся на малозагруженных линиях малой и средней дальности. «Твердый заказ будет размещен в случае успешного завершения проекта по разработке самолета,— пояснили в S7.— Он будет использоваться на региональных маршрутах». В ОАК говорят, что новая версия предусматривает улучшение летно-технических характеристик самолета и увеличение доли российских комплектующих. «Мы увеличим конкурентоспособность самолета на рынке, существенно снизив стоимость эксплуатации»,— рассчитывают в ОАК.
 
Дофинансирование госпрограммы также предполагает рост расходов на разработку российско-китайского CR929 на 4 млрд руб. в 2019 году, 6 млрд руб. в 2020 году и 7 млрд руб.— в 2021-м. Деньги будут внесены в капитал ОАК с распределением в уставные капиталы дочерних структур. На доработку двухмоторного турбовинтового Ил-114 (замена Ан-24) направят еще 967,8 млн руб. в 2019 году, 2 млрд руб.— в 2020 году и 616 млн руб.— в 2021-м, на инфраструктуру для производства и послепродажного обслуживания Ил-114–300 в 2019 году — 2,22 млрд руб. Подпрограмма «Вертолетостроение» дофинансирована на 200 млн руб. в 2019 (всего — 1,86 млрд руб.) и 2020 годах (1,9 млрд руб.) и на 900 млн руб. в 2021 году (1,9 млрд руб.).
 
Впрочем, самым дорогостоящим проектом ОАК остается разработка среднемагистрального МС-21, Счетная палата оценивала его в 437,4 млрд руб., дефицит финансирования — в 107 млрд руб., еще 197 млрд руб. требуется производителю самолета «Иркуту» на покрытие операционного дефицита (см. “Ъ” от 5 октября 2018 года). Но расходы бюджета на проект существенно не выросли, а затраты на НИОКР в 2022 году даже снижены на 5,3 млрд руб., до 2,5 млрд руб. Глава ОАК Юрий Слюсарь в начале февраля рассказывал, что идут переговоры по вхождению в капитал гражданской «дочки» ОАК российских банков.
 
Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов отмечает, что разработка новой версии SSJ помимо адаптации к потребностям рынка связана со стремлением увеличить локализацию самолета, который пока как минимум наполовину состоит из иностранных комплектующих. Он также полагает, что финансирование НИОКР по разработке композитов для МС-21 (о проблеме см. “Ъ” от 10 января) пойдет вне госпрограммы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer