Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Льготные условия ускользают от авиакомпаний


11 февраля 2019 года Андрей Загорский, КоммерсантЪ-FM


Авиабилеты в России могут серьезно подорожать. Это связано с тем, что российские авиакомпании хотят лишить льгот при обслуживании в аэропортах. Сейчас наши перевозчики платят за услуги втрое меньше, чем зарубежные авиакомпании. Это касается, в частности, сборов за взлет и посадку, стоянку воздушных судов, заправку и уборку салона. Изначально идея лишить россиян привилегий прозвучала от иностранных игроков в лице Ассоциации европейского бизнеса. Предложение направили российским антимонопольщикам, там его поддержали, сообщил «Известиям» заместитель главы ФАС Александр Редько.

Если тарифы сделают одинаковыми, перелеты на самолетах российских авиакомпаний действительно могут подорожать, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Поэтому вводить новые правила игры нужно постепенно. «У каждой авиакомпании свои расходы на аэропортовое обслуживание, но примерно оно составляет тысячу рублей. Так что опасения авиакомпаний обоснованы, потому что и сегодня аэропортовые сборы составляют довольно существенную долю, в среднем она доходит где-то до четверти стоимости. Соответственно, если она будет увеличиваться, это серьезно скажется на конечной стоимости, и мы как пассажиры это сразу почувствуем. То, что сейчас предлагается, осуществляется в рамках наших международных обязательств. Мы члены ВТО и не должны дискриминировать иностранные авиакомпании и бизнес на своей территории, нужно создавать равные условия. И в этом отношении, с одной стороны, наверное, надо выравнивать тарифы, но, с другой стороны, конечно же, надо провести переговоры и попытаться добиться некоего льготного периода для наших авиакомпаний для адаптации.

Потому что резкое повышение цен очень серьезно ударит не только по бизнесу авиакомпаний, но и по кошельку россиян.

А это может обернуться тем, что мы просто начнем экономить на своих путешествиях и меньше летать, и закончится это банкротством авиакомпаний, сокращением количества игроков на рынке, монополизацией, снижением конкуренции. Поэтому к равным условиям надо идти, конечно же, постепенно», — отмечает Гусаров.

Ситуацию с отменой льгот в аэропортах «Коммерсантъ FM» прокомментировала антимонопольная служба. Выравнивать тарифы для российских и иностранных компаний будут постепенно, и коснется это только международных направлений, сообщил заместитель начальника управления регулирования транспорта ФАС Андрей Иванов: «ФАС России выступает за выравнивание условий деятельности авиаперевозчиков. Речь идет о поэтапном сближении ставок аэропортовых сборов на международных маршрутах.

Резкого роста или снижения тарифов ожидать не стоит.

Балансирование ставок будет осуществляться планово при установлении тарифов на очередной период регулирования. Принимаемое решение не повлияет на ставки аэропортовых сборов на внутрироссийских маршрутах».

Желание европейских компаний уравнять условия работы с российскими конкурентами вполне логично, ведь в Европе отдельным игрокам преференций не дают, отметил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Вполне возможно, что основания для обращения к российским властям у европейского бизнеса есть. По крайней мере, в европейских аэропортах подобного рода дифференциация не практикуется. Но в целом разделение, когда для национальных перевозчиков ставки ниже, чем для международных, является достаточно распространенным. Россия в этом плане не одинока.

Вполне очевидно, что европейцы пытаются отстаивать интересы своего бизнеса.

ФАС, в свою очередь, реагирует на обращение крупной организации и поддерживает стремление к формированию единых рыночных условий».

В авикомпании Utair назвали возможную отмену льгот критичной. Глава перевозчика Павел Пермяков отметил, что плата за обслуживание в аэропортах — это существенная статья затрат, которая достигает 25%. Остальные игроки рынка пока свою позицию не обозначили.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer