Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса


12 февраля 2019 года Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко, РБК


Среди них — новая модель бизнеса, переговоры с собственником, смена менеджмента и привлечение новых акционеров, перечислил РБК курирующий в правительстве транспортную отрасль вице-премьер Максим Акимов.

Системное решение проблем Utair
 
В правительстве рассматривают «варианты системного решения» проблем пятой по размеру российской авиакомпании Utair, заявил РБК вице-премьер Максим Акимов, курирующий транспортную отрасль.
 
Если для вывода компании из сложной финансовой ситуации «надо вступить в переговоры с собственником, поменять менеджмент, привлечь новых акционеров, это открытые возможности», сказал он.
 
О банкротстве Акимов отозвался как о «самом худшем» и «неуместном по многим причинам» способе выхода из положения. «Не только потому, что это крайне болезненная процедура — у компании есть большой вертолетный парк, или потому, что бренд сам по себе дорог. Нам дорога структура рынка. Мы не можем все время отрезать (банкротить авиакомпании. — РБК)», — заявил он.
 
По мнению вице-премьера, это приводит к тому, что на рынке «остается одна компания, которая приходит и говорит, вы знаете, а у меня теперь тоже дела очень плохи, субсидию дайте». «Это [уход авиакомпании с рынка] тупик», — подчеркнул он.
 
Задачей властей в сложившейся ситуации Акимов назвал расширение конкуренции. «Я жду доклада Минтранса, в чем заключается новая системная модель бизнеса Utair. Подход «давайте дольем денег сейчас, но через два года мы к вам снова придем» меня не устроит», — заверил он.
 
«Мы рассматриваем варианты системного решения. Еще раз хочу сказать, жесткое решение лучше, чем несистемное. Самое страшное решение — несистемное, ситуативное», — сказал вице-премьер.
 
РБК направил запрос в пресс-службу Utair.
 
О том, что Utair начала процедуру реструктуризации семилетнего кредита на 18,9 млрд руб., который был предоставлен ей в 2015 году синдикатом из 11 банков, стало известно в начале декабря прошлого года. Позже в том же месяце авиакомпания заявила, что решила приостановить выплаты процентов по этому кредиту. Таким образом, перевозчик надеялся обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон.​ Компания обещала возобновить выплаты только летом 2019 года — к этому времени, по оценкам представителей U​tair, она сможет аккумулировать средства. Однако большинство банков с такой идеей не согласились (ее поддержал только Сбербанк). В итоге авиакомпания допустила дефолт.
 
По итогам 2018 года Utair заняла пятое место среди крупнейших российских авиакомпаний, перевезя 7,65 млн пассажиров (всего российские авиакомпании обслужили 116 млн человек). Как следует из отчета компании по МСФО за первое полугодие 2018 года, у нее были банковские кредиты на общую сумму 38,66 млрд руб. со сроком погашения в 2020–2027 годах.
 
В 2015 году Utair уже проводила реструктуризацию задолженности, тогда перевозчик рефинансировал два синдицированных кредита на общую сумму 42,6 млрд руб. и два облигационных займа еще на 13,3 млрд руб. В тот раз на помощь перевозчику пришел основной акционер — НПФ «Сургутнефтегаз», его «дочке» «АК-Инвест» на тот момент принадлежало 50,1% Utair. «Если бы «Сургутнефтегаз» не поддерживал их, они бы обанкротились», — говорил после этого гендиректор «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов.
 
В январе 2019 года «Ведомости» сообщали, что кредиторы надеются, что нефтяная компания окажет Utair финансовую помощь и на этот раз. Однако, по данным газеты, на совещаниях в Минтрансе в конце 2018 года представители «Сургутнефтегаза» вели себя уже скорее как кредиторы, а не как акционеры перевозчика. Формально структуры «Сургутнефтегаза» больше не владеют перевозчиком, поскольку НПФ «Сургутнефтегаз» прошел акционирование и на 100% теперь принадлежит фонду «Пенсионное сопровождение» Валерия Ефимова. Помимо структуры НПФ «Сургутнефтегаз» основными акционерами Utair являются Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).
 
РБК направил запросы всем трем основным акционерам — в НПФ «Сургутнефтегаз», в ХМАО и Тюменскую область.
 
Utair обещает расплатиться по долгам
 
На прошлой неделе, 7 февраля, на совещании в Минтрансе, где обсуждалась ситуация с долгами Utair, новую финансовую модель топ-менеджеры авиакомпании так и не предоставили, выяснил РБК. Работа над финансовой моделью Utair, на базе которой будет разработана схема комплексной реструктуризации долгов (кредитов, облигаций и другой задолженности), продолжается, говорится в пресс-релизе Utair, поступившем в РБК во вторник, 12 февраля: компания и ее консультанты «поставили перед собой цель» завершить подготовку финансовой модели к концу февраля — началу марта. Utair продолжает реструктуризацию долговых обязательств, которую планирует завершить к середине 2019 года, добавил управляющий директор Райффайзенбанка (консультант Utair по реструктуризации) Дмитрий Средин.
 
«Авиакомпания находится в постоянном диалоге с банками-кредиторами в формате конференц-звонков, двусторонних встреч, в том числе с участием представителей акционеров Utair, а также многосторонних совещаний, в частности в Министерстве транспорта», — подчеркивается в сообщении Utair. За счет мер по оптимизации расходов (оптимизации парка и маршрутной сети, а также повышения топливной эффективности) в начале 2019 года у компании появилась возможность до конца февраля 2019 года направить часть высвобождающихся финансовых ресурсов на частичное погашение просроченной задолженности по синдицированному кредиту и другим долгам, указывает пресс-служба.
 
У Utair отсутствует просроченная задолженность перед персоналом, государством (по налогам и сборам) и коммерческими контрагентами (по оплате топлива и аэропортовых услуг), компания «полностью и своевременно» обслуживает лизи​нговый портфель, отметил гендиректор Utair Андрей Мартиросов (его слова приводятся в сообщении).
 
Однако в Росавиации, комментируя ситуацию, заявили о хороших показателях перевозчика по итогам января 2019 года. «Что касается прошлой задолженности авиакомпании, то это предмет дальнейшей работы с кредиторами», — подчеркивал руководитель ведомства Александр Нерадько. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer