Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса


12 февраля 2019 года Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко, РБК


Среди них — новая модель бизнеса, переговоры с собственником, смена менеджмента и привлечение новых акционеров, перечислил РБК курирующий в правительстве транспортную отрасль вице-премьер Максим Акимов.

Системное решение проблем Utair
 
В правительстве рассматривают «варианты системного решения» проблем пятой по размеру российской авиакомпании Utair, заявил РБК вице-премьер Максим Акимов, курирующий транспортную отрасль.
 
Если для вывода компании из сложной финансовой ситуации «надо вступить в переговоры с собственником, поменять менеджмент, привлечь новых акционеров, это открытые возможности», сказал он.
 
О банкротстве Акимов отозвался как о «самом худшем» и «неуместном по многим причинам» способе выхода из положения. «Не только потому, что это крайне болезненная процедура — у компании есть большой вертолетный парк, или потому, что бренд сам по себе дорог. Нам дорога структура рынка. Мы не можем все время отрезать (банкротить авиакомпании. — РБК)», — заявил он.
 
По мнению вице-премьера, это приводит к тому, что на рынке «остается одна компания, которая приходит и говорит, вы знаете, а у меня теперь тоже дела очень плохи, субсидию дайте». «Это [уход авиакомпании с рынка] тупик», — подчеркнул он.
 
Задачей властей в сложившейся ситуации Акимов назвал расширение конкуренции. «Я жду доклада Минтранса, в чем заключается новая системная модель бизнеса Utair. Подход «давайте дольем денег сейчас, но через два года мы к вам снова придем» меня не устроит», — заверил он.
 
«Мы рассматриваем варианты системного решения. Еще раз хочу сказать, жесткое решение лучше, чем несистемное. Самое страшное решение — несистемное, ситуативное», — сказал вице-премьер.
 
РБК направил запрос в пресс-службу Utair.
 
О том, что Utair начала процедуру реструктуризации семилетнего кредита на 18,9 млрд руб., который был предоставлен ей в 2015 году синдикатом из 11 банков, стало известно в начале декабря прошлого года. Позже в том же месяце авиакомпания заявила, что решила приостановить выплаты процентов по этому кредиту. Таким образом, перевозчик надеялся обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон.​ Компания обещала возобновить выплаты только летом 2019 года — к этому времени, по оценкам представителей U​tair, она сможет аккумулировать средства. Однако большинство банков с такой идеей не согласились (ее поддержал только Сбербанк). В итоге авиакомпания допустила дефолт.
 
По итогам 2018 года Utair заняла пятое место среди крупнейших российских авиакомпаний, перевезя 7,65 млн пассажиров (всего российские авиакомпании обслужили 116 млн человек). Как следует из отчета компании по МСФО за первое полугодие 2018 года, у нее были банковские кредиты на общую сумму 38,66 млрд руб. со сроком погашения в 2020–2027 годах.
 
В 2015 году Utair уже проводила реструктуризацию задолженности, тогда перевозчик рефинансировал два синдицированных кредита на общую сумму 42,6 млрд руб. и два облигационных займа еще на 13,3 млрд руб. В тот раз на помощь перевозчику пришел основной акционер — НПФ «Сургутнефтегаз», его «дочке» «АК-Инвест» на тот момент принадлежало 50,1% Utair. «Если бы «Сургутнефтегаз» не поддерживал их, они бы обанкротились», — говорил после этого гендиректор «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов.
 
В январе 2019 года «Ведомости» сообщали, что кредиторы надеются, что нефтяная компания окажет Utair финансовую помощь и на этот раз. Однако, по данным газеты, на совещаниях в Минтрансе в конце 2018 года представители «Сургутнефтегаза» вели себя уже скорее как кредиторы, а не как акционеры перевозчика. Формально структуры «Сургутнефтегаза» больше не владеют перевозчиком, поскольку НПФ «Сургутнефтегаз» прошел акционирование и на 100% теперь принадлежит фонду «Пенсионное сопровождение» Валерия Ефимова. Помимо структуры НПФ «Сургутнефтегаз» основными акционерами Utair являются Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).
 
РБК направил запросы всем трем основным акционерам — в НПФ «Сургутнефтегаз», в ХМАО и Тюменскую область.
 
Utair обещает расплатиться по долгам
 
На прошлой неделе, 7 февраля, на совещании в Минтрансе, где обсуждалась ситуация с долгами Utair, новую финансовую модель топ-менеджеры авиакомпании так и не предоставили, выяснил РБК. Работа над финансовой моделью Utair, на базе которой будет разработана схема комплексной реструктуризации долгов (кредитов, облигаций и другой задолженности), продолжается, говорится в пресс-релизе Utair, поступившем в РБК во вторник, 12 февраля: компания и ее консультанты «поставили перед собой цель» завершить подготовку финансовой модели к концу февраля — началу марта. Utair продолжает реструктуризацию долговых обязательств, которую планирует завершить к середине 2019 года, добавил управляющий директор Райффайзенбанка (консультант Utair по реструктуризации) Дмитрий Средин.
 
«Авиакомпания находится в постоянном диалоге с банками-кредиторами в формате конференц-звонков, двусторонних встреч, в том числе с участием представителей акционеров Utair, а также многосторонних совещаний, в частности в Министерстве транспорта», — подчеркивается в сообщении Utair. За счет мер по оптимизации расходов (оптимизации парка и маршрутной сети, а также повышения топливной эффективности) в начале 2019 года у компании появилась возможность до конца февраля 2019 года направить часть высвобождающихся финансовых ресурсов на частичное погашение просроченной задолженности по синдицированному кредиту и другим долгам, указывает пресс-служба.
 
У Utair отсутствует просроченная задолженность перед персоналом, государством (по налогам и сборам) и коммерческими контрагентами (по оплате топлива и аэропортовых услуг), компания «полностью и своевременно» обслуживает лизи​нговый портфель, отметил гендиректор Utair Андрей Мартиросов (его слова приводятся в сообщении).
 
Однако в Росавиации, комментируя ситуацию, заявили о хороших показателях перевозчика по итогам января 2019 года. «Что касается прошлой задолженности авиакомпании, то это предмет дальнейшей работы с кредиторами», — подчеркивал руководитель ведомства Александр Нерадько. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer