Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса


12 февраля 2019 года Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко, РБК


Среди них — новая модель бизнеса, переговоры с собственником, смена менеджмента и привлечение новых акционеров, перечислил РБК курирующий в правительстве транспортную отрасль вице-премьер Максим Акимов.

Системное решение проблем Utair
 
В правительстве рассматривают «варианты системного решения» проблем пятой по размеру российской авиакомпании Utair, заявил РБК вице-премьер Максим Акимов, курирующий транспортную отрасль.
 
Если для вывода компании из сложной финансовой ситуации «надо вступить в переговоры с собственником, поменять менеджмент, привлечь новых акционеров, это открытые возможности», сказал он.
 
О банкротстве Акимов отозвался как о «самом худшем» и «неуместном по многим причинам» способе выхода из положения. «Не только потому, что это крайне болезненная процедура — у компании есть большой вертолетный парк, или потому, что бренд сам по себе дорог. Нам дорога структура рынка. Мы не можем все время отрезать (банкротить авиакомпании. — РБК)», — заявил он.
 
По мнению вице-премьера, это приводит к тому, что на рынке «остается одна компания, которая приходит и говорит, вы знаете, а у меня теперь тоже дела очень плохи, субсидию дайте». «Это [уход авиакомпании с рынка] тупик», — подчеркнул он.
 
Задачей властей в сложившейся ситуации Акимов назвал расширение конкуренции. «Я жду доклада Минтранса, в чем заключается новая системная модель бизнеса Utair. Подход «давайте дольем денег сейчас, но через два года мы к вам снова придем» меня не устроит», — заверил он.
 
«Мы рассматриваем варианты системного решения. Еще раз хочу сказать, жесткое решение лучше, чем несистемное. Самое страшное решение — несистемное, ситуативное», — сказал вице-премьер.
 
РБК направил запрос в пресс-службу Utair.
 
О том, что Utair начала процедуру реструктуризации семилетнего кредита на 18,9 млрд руб., который был предоставлен ей в 2015 году синдикатом из 11 банков, стало известно в начале декабря прошлого года. Позже в том же месяце авиакомпания заявила, что решила приостановить выплаты процентов по этому кредиту. Таким образом, перевозчик надеялся обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон.​ Компания обещала возобновить выплаты только летом 2019 года — к этому времени, по оценкам представителей U​tair, она сможет аккумулировать средства. Однако большинство банков с такой идеей не согласились (ее поддержал только Сбербанк). В итоге авиакомпания допустила дефолт.
 
По итогам 2018 года Utair заняла пятое место среди крупнейших российских авиакомпаний, перевезя 7,65 млн пассажиров (всего российские авиакомпании обслужили 116 млн человек). Как следует из отчета компании по МСФО за первое полугодие 2018 года, у нее были банковские кредиты на общую сумму 38,66 млрд руб. со сроком погашения в 2020–2027 годах.
 
В 2015 году Utair уже проводила реструктуризацию задолженности, тогда перевозчик рефинансировал два синдицированных кредита на общую сумму 42,6 млрд руб. и два облигационных займа еще на 13,3 млрд руб. В тот раз на помощь перевозчику пришел основной акционер — НПФ «Сургутнефтегаз», его «дочке» «АК-Инвест» на тот момент принадлежало 50,1% Utair. «Если бы «Сургутнефтегаз» не поддерживал их, они бы обанкротились», — говорил после этого гендиректор «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов.
 
В январе 2019 года «Ведомости» сообщали, что кредиторы надеются, что нефтяная компания окажет Utair финансовую помощь и на этот раз. Однако, по данным газеты, на совещаниях в Минтрансе в конце 2018 года представители «Сургутнефтегаза» вели себя уже скорее как кредиторы, а не как акционеры перевозчика. Формально структуры «Сургутнефтегаза» больше не владеют перевозчиком, поскольку НПФ «Сургутнефтегаз» прошел акционирование и на 100% теперь принадлежит фонду «Пенсионное сопровождение» Валерия Ефимова. Помимо структуры НПФ «Сургутнефтегаз» основными акционерами Utair являются Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).
 
РБК направил запросы всем трем основным акционерам — в НПФ «Сургутнефтегаз», в ХМАО и Тюменскую область.
 
Utair обещает расплатиться по долгам
 
На прошлой неделе, 7 февраля, на совещании в Минтрансе, где обсуждалась ситуация с долгами Utair, новую финансовую модель топ-менеджеры авиакомпании так и не предоставили, выяснил РБК. Работа над финансовой моделью Utair, на базе которой будет разработана схема комплексной реструктуризации долгов (кредитов, облигаций и другой задолженности), продолжается, говорится в пресс-релизе Utair, поступившем в РБК во вторник, 12 февраля: компания и ее консультанты «поставили перед собой цель» завершить подготовку финансовой модели к концу февраля — началу марта. Utair продолжает реструктуризацию долговых обязательств, которую планирует завершить к середине 2019 года, добавил управляющий директор Райффайзенбанка (консультант Utair по реструктуризации) Дмитрий Средин.
 
«Авиакомпания находится в постоянном диалоге с банками-кредиторами в формате конференц-звонков, двусторонних встреч, в том числе с участием представителей акционеров Utair, а также многосторонних совещаний, в частности в Министерстве транспорта», — подчеркивается в сообщении Utair. За счет мер по оптимизации расходов (оптимизации парка и маршрутной сети, а также повышения топливной эффективности) в начале 2019 года у компании появилась возможность до конца февраля 2019 года направить часть высвобождающихся финансовых ресурсов на частичное погашение просроченной задолженности по синдицированному кредиту и другим долгам, указывает пресс-служба.
 
У Utair отсутствует просроченная задолженность перед персоналом, государством (по налогам и сборам) и коммерческими контрагентами (по оплате топлива и аэропортовых услуг), компания «полностью и своевременно» обслуживает лизи​нговый портфель, отметил гендиректор Utair Андрей Мартиросов (его слова приводятся в сообщении).
 
Однако в Росавиации, комментируя ситуацию, заявили о хороших показателях перевозчика по итогам января 2019 года. «Что касается прошлой задолженности авиакомпании, то это предмет дальнейшей работы с кредиторами», — подчеркивал руководитель ведомства Александр Нерадько. 



комментарии (0):






Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Каста» воздушных следопытов: в войсках появятся антидроные отряды
Сергей Стрельцов
Известия
Aero India 2019: что Россия может предложить для ОПК Индии
Юлия Сырова
КоммерсантЪ - Пермь
Примите этот Краснодар

ТАСС
Аэрокосмическая выставка Aero India - 2019 открывается в Бангалоре
Марина Мазина
РБК
Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями
Мария Кокорева, Инна Сидоркова, Светлана Бурмистрова
РБК
Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Задержка на год
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Небесные бастионы



А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов
Известия
ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
«Крылатая пехота» становится мобильнее
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
IDEX 2019 говорит по-русски
Илья Крамник
Известия
Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет
Светлана Баева
РИА Новости
Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила
Алексей Сивашенков
Forbes
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе
Иван Ткачёв, Инна Сидоркова, Петр Канаев
РБК
Не поставленные в Китай ракеты С-400 оказались поводом для санкций США
Анна Юранец
Газета.ru
«Попали в шторм»: С-400 не добрались до Китая

Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer