Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо


12 февраля 2019 года А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев, РБК


Вице-премьеры обсудят механизм стабилизации цен на керосин с авиакомпаниями и нефтяниками. В 2018 году, по оценкам Минтранса, авиаперевозчики переплатили 50 млрд руб. из-за роста цен на топливо.

Как сдержать цены на керосин

Вице-премьеры Максим Акимов и Дмитрий Козак во вторник, 12 февраля, проведут совещание с нефтяниками и авиакомпаниями, где обсудят рост расходов на авиакеросин. Об этом РБК рассказал источник в правительстве и подтвердил представитель Козака Илья Джус. По словам обоих, участники совещания планируют обсудить стабилизацию цен на авиатопливо.

«В правительстве внимательно наблюдают за этой ситуацией (ростом цен на авиакеросин и снижением прибыли авиакомпаний. — РБК). Вместе с перевозчиками, эксплуатантами инфраструктуры и топливными компаниями посмотрим, что мы здесь сможем сделать», — заявил РБК вице-премьер Максим Акимов.

В 2018 году на фоне резкого скачка цен на бензин и дизель правительство заморозило цены на топливо на внутреннем рынке с 1 июня. Осенью чиновники зафиксировали заморозку на бумаге, заключив с нефтяниками соответствующие соглашения. Кроме того, с 2019 года нефтяники могут получать субсидии на сдерживание цен на топливо внутри страны при определенных макроэкономических условиях. «Какой-то механизм» нужен и в авиационной сфере, считает Акимов. «Иначе получится так: [нефтяники] не добрали там, доберем в другом месте. Для меня как куратора отрасли это недопустимая модель», — подчеркнул он.

«Соглашение с нефтяниками направлено исключительно на стабилизацию сегмента топливной розницы, то есть касается конечного потребителя бензина и дизеля. Вариант тотального госрегулирования по всем видам топлива или по отдельным отраслям выглядит бесперспективным», — сказал Джус. Что касается увязки топливной составляющей с ростом цен на авиабилеты, то авиакеросин не является единственным драйвером роста на фоне других издержек авиакомпаний, добавил он.

Авиакомпании жалуются на рост цен на авиакеросин уже больше года, в декабре 2017 года S7 даже подала жалобу в ФАС, обвинив нефтяников в сговоре и завышении стоимости топлива. В августе 2018 года министр транспорта Евгений Дитрих заявил, что удорожание топлива обойдется авиакомпаниям в 50 млрд руб. дополнительных расходов в год, и это может оказать «существенное влияние» на цены на авиабилеты. Тогда он предложил компенсировать перевозчикам около половины этого роста, предоставив 22,5 млрд руб. в виде единовременных субсидий. После этого президент Владимир Путин поручил правительству до 1 марта 2019 года представить предложения о компенсации авиакомпаниям. 19 января Дитрих заявил, что стоимость керосина не снижается, но он надеется, что стоимость билетов в 2019 году удастся удержать.

Чем опасны высокие цены на топливо

За последние три года цены на авиакеросин росли в среднем на 5–7% в год, оценивал в декабре 2017 года замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. Правда, на цену авиабилетов это практически не повлияло, указывал он. Авиакомпании не повышают цены на внутренние перелеты из-за сильной конкуренции, но из-за этого серьезно страдает их экономика, отмечает гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. «Потом мы обанкротимся, и все эти дыры будет платить государство, как платит сейчас после ухода «Трансаэро», — жаловалась в 2017 году совладелица S7 Наталья Филева.

Из-за роста цен на керосин чистая прибыль «Аэрофлота» за 2018 год упала в десять раз, до 2,8 млрд руб. (по РСБУ). По данным Росавиации, доля затрат на авиатопливо в общем объеме расходов на выполнение авиаперевозок в прошлом году у пяти крупнейших российских авиакомпаний — «Аэрофлота», S7, «России», «Уральских авиалиний» и Utair — увеличилась на 2–7 п.п. Топливо для компаний подорожало в годовом выражении на 24–38%.

С января по декабрь 2018 года цены на авиатопливо в российских аэропортах выросли примерно на 11%, до 54,7 тыс. руб. за тонну. В январе 2019 года (к январю 2018 года) цены снизились, но совсем незначительно — на 0,14%, до 54,6 тыс. руб. за тонну (без НДС). При этом в московских аэропортах снижение было более существенным: так, в Шереметьево цена на керосин снизилась на 4,9%, до 48,3 тыс. руб. за тонну (на одном ТЗК, на двух других цены не изменились), в Домодедово — на 5,8%, до 48,8 тыс. руб. за тонну, во Внуково — на 6,5% (до 48,6 тыс. руб. за тонну на одном ТЗК) и 3,5% (до 49,8 тыс. руб за тонну на втором ТЗК).

Цены на авиакеросин резко вырастут из-за завершения налогового маневра (в 2019–2024 годах) в нефтяной отрасли, в рамках которого постепенно обнуляется экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты и пропорционально растет НДПИ, говорится в проекте Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года, которую цитирует ТАСС. По оценкам Vygon Consulting, большее давление на цены окажет рост НДС с 1 января 2019 года с 18 до 20%, а влияние налогового маневра будет почти незаметно на фоне, например, колебаний экспортного нетбэка (стоимость авиакеросина на зарубежных рынках минус экспортная пошлина и транспортные расходы, к этой величине привязана стоимость авиакеросина на внутреннем рынке). За последние четыре месяца нетбэк менялся в диапазоне от 35 тыс. до 55 тыс. руб. за тонну, отмечает главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов. В то же время рост нетбэка в результате увеличения ставки НДС на 2% составляет 700 руб. за тонну, заключает эксперт.

Президент «Utair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков передал РБК через представителя, что авиакомпания не получила компенсацию за рост цен на авиатопливо за 2018 год. «В январе стоимость керосина снизилась, но это снижение несопоставимо с уже случившимся ростом. Рост стоимости керосина в 2019 году будет зависеть от цен на нефть и монетарной политики ЦБ», — добавил он.

Без дополнительной поддержки со стороны государства отрасль ожидает кризис, сказал РБК представитель S7. «Мы не ожидаем снижения средневзвешенной стоимости авиационного керосина в 2019 году, а возможности роста стоимости авиабилетов ограничены высокой конкуренцией на рынке и снижающимися реальными доходами населения», — объясняет он.

РБК направил запросы в «Аэрофлот», «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer