Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Utair собирает аргументы для кредиторов


12 февраля 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Авиакомпания Utair к концу февраля представит синдикату из 11 банков-кредиторов обновленную финансовую модель. Под нее перевозчик рассчитывает реструктурировать кредиторскую задолженность на 39,1 млрд руб., которую на данный момент не в состоянии своевременно обслуживать. Компании удалось договориться с банками, чтобы те автоматически не списывали средства со счетов, иначе Utair пришлось бы остановить перевозки. Тем не менее в правительстве РФ уже не исключают и банкротства авиакомпании, хотя и считают этот вариант худшим из возможных.

Гендиректор Utair (в пятерке крупнейших авиаперевозчиков России по пассажиропотоку по итогам 2018 года) Андрей Мартиросов во вторник заявил, что новая финансовая модель, которую компания разрабатывает для реструктуризации долгов, будет представлена кредиторам к концу февраля. «В принципе то, что мы видим в начале 2019 года, придает определенный оптимизм, потому что положительный денежный поток некий будет сформирован. Мы с конструктивным предложением выйдем к кредиторам»,— сказал господин Мартиросов (цитата по «Интерфаксу»).

До конца февраля Utair обещает погасить часть просроченного долга по синдицированному кредиту перед синдикатом из 11 банков до конца февраля, сообщил перевозчик.

Сумму, которая будет направлена на погашение долга, в компании не раскрывают.

По итогам января 2019 года Utair получил прибыль, несмотря на рост стоимости топлива на 10% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает компания. «Нивелировать негативный эффект роста расходов удалось за счет мер по оптимизации парка и маршрутной сети. Данный факт, совместно с позитивными результатами от программы бизнес-оптимизации, в числе которых сокращение расходов, работа с контрагентами и парком воздушных судов, повышение топливной эффективности, дает Utair возможность до конца февраля направить часть высвобождающихся финансовых ресурсов на частичное погашение просроченной задолженности по синдицированному кредиту и прочим семилетним обязательствам, в том числе перед Сбербанком России»,— сообщает компания. Перевозчик уже погасил просроченную задолженность по облигациям серии 01, просрочку по которой допустил в начале февраля. Платежи осуществлены в два этапа: 4 и 7 февраля.

На прошлой неделе авиакомпании удалось убедить консорциум банков-кредиторов не списывать со счетов сумму просроченного в декабре 2018 года долга 1 млрд руб. по кредиту на 15,4 млрд руб., выданному в 2015 году, пишут «Ведомости». При нехватке денег на счетах авиакомпании банки могли взыскать заложенное имущество перевозчика. Но в пятницу, 8 февраля, крупнейшие кредиторы (банки «Траст», «Россия», Сбербанк), контролирующие более 75% синдицированного долга, проголосовали против списания средств.

Utair обслуживает два синдицированных кредита на общую сумму 39,1 млрд руб., выданных банками «Траст», «Россия», Сбербанк, Московский кредитный банк, Юникредит-банк, Связь-банк, МТС-банк, Сургутнефтегазбанк, «Уралсиб», «Русь» и Рико-банк. Отдельный кредит на 17,4 млрд руб. предоставлен авиакомпании Сбербанком. Долг по облигациям составляет 13,3 млрд руб.

Председатель правления банка «Траст» (у банка крупнейшая доля в синдикате — 13,9 млрд руб.) Александр Соколов рассказал сегодня информагентствам, что перевозчику предложены пути решения проблемы. «Теперь важно, как компания начнет исполнять договоренности, которые мы достигли на рабочем совещании. Если компания будет исполнять договоренности, мы увидим свет в конце туннеля»,— сказал он.

Банк «Траст» предложил включить своего представителя, главу блока реструктуризации Дмитрия Шавеля в совет директоров Utair. Авиакомпания пока не ответила на предложение.

Вице-премьер Максим Акимов в интервью РБК во вторник заявил, что банкротство авиакомпании остается одним из вариантов выхода из ситуации, но в правительстве считают приоритетными другие способы решения проблемы. Среди них смена менеджмента, переговоры с собственниками и привлечение новых акционеров. «Нам дорога структура рынка. Мы не можем все время отрезать. Это приводит к тому, что у нас остается одна компания, которая приходит и говорит: "Вы знаете, а у меня теперь тоже дела очень плохи, субсидию дайте". Это тупик»,— объяснил господин Акимов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer