Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В операционную по воздуху


12 февраля 2019 года Сергей Бабкин, Российская газета


С 1 февраля в ГКБ имени Юдина появился вертолетный отряд. Основной профиль "эскадрона врачей летучих" - инфаркты и инсульты. "Вертушка" доставляет больного на площадку во дворе больничного городка. Там уже ждет "скорая", на которой за пару минут пациента доставят в реанимацию. Историй спасения у авиаторов - десятки. Одна из них произошла на глазах корреспондентов "РГ".

Вертолетный отряд именно в этой больнице - объективная необходимость, объясняет главврач Денис Проценко. Стационар - один из базовых в сети сосудистых центров столицы. Ангиографы, компьютерные томографы, полноценное отделение неврологии для пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения - все здесь есть. Но еще важнее для сосудистых хирургов - время, так называемый "золотой час". Если за 60 минут успели довезти пациента с инсультом до операционной, шансы на быстрое выздоровление повышаются многократно. А из отдаленных районов Москвы и Подмосковья даже с "мигалками" по дорогам так быстро не долетишь. Другое дело - по воздуху!

На часах вертолетной диспетчерской - 9.00. Экипаж немецкой машины ВК117С-2 спешит на взлетную площадку. Экстренный вызов поступил из Подольска. В дороге, прямо за рулем, мужчине стало плохо, подозрение на инсульт. Срочно требуется операционная. Через несколько секунд пилоты Московского авиационного центра и врачи Центра экстренной медицинской помощи готовы к вылету.

"Восемь-восемь-шесть, я Кортик-5, - вызывает медицинский борт диспетчерская. Как всегда, ровный и спокойный голос в радиоэфире - это Константин Верещагин, начальник отдела полетно-информационного обслуживания Московского авиационного центра. - На площадке ветер, порывы - до 5 метров в секунду. Температура минус 1, давление 1003. Площадка к взлету готова". Вертолет оснащен также, как и автомобиль "скорой". Дефибрилляторы, чтобы запустить сердце. Прибор искусственной вентиляции легких - он обеспечит дыхание самому "тяжелому" пациенту. Есть даже инкубаторы для перевозки новорожденных.

Минут через 15 вертолет уже над оживленной дорогой. Там остановлено движение, готова площадка для посадки. Пилот старается посадить "немца" как можно ближе к автомобилю больного... На борту ВК117С-2 места не так много, но пациент и врач размещаются свободно. Летчик берет обратный курс. По пути ориентируют диспетчерскую: везем мужчину, инсульт подтверждается, нужно готовить операционную...

Медицинский вертолет оснащен так же, как и "скорая": есть дефибрилляторы, прибор искусственной вентиляции легких и даже инкубаторы для новорожденных

На авиационной площадке уже ждет реанимобиль. Ему разрешают подъехать к борту. Не прошло и минуты, как мужчина в машине, еще две - и он в руках сосудистых хирургов...

"Наша специализация - это неотложные, ургентные состояния, - продолжает рассказ "РГ" главврач больницы. - Инсульты, инфаркты, сочетанные травмы при ДТП - страшные, массовые аварии... Появление вертолетного отряда делает помощь доступнее для тех, кто живет за МКАД, в Новой Москве". Никогда не забудет свой первый вылет командир воздушного судна Екатерина Орешникова. "Была автомобильная авария, - говорит дама-пилот. - Тяжело ранены дети... Я видела, как наш врач пытался их реанимировать, но спасти их было уже невозможно. Погибла целая семья! А виновник аварии выжил..." Екатерина и врач, который только что пытался "вернуть" умиравших ребят, взяли на борт того, кто только что погубил несколько жизней. "Это просто пациент, это просто пациент", - этот внутренний голос точнее диспетчера вел экипаж по воздушному маршруту до больницы.

Виновник или потерпевший, взрослый или ребенок - не имеет значения для "небесной" "скорой помощи". На постоянном дежурстве в Москве - уже пять санитарных вертолетов. Три из них базируются на аэродроме Остафьево, по одному - в ГКБ N 15 имени О. Филатова и вот теперь - еще и в больнице имени Юдина. С начала этого года вертолетные бригады спасли 32 пациента, а за весь 2018-й - 526.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer