Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


В операционную по воздуху


12 февраля 2019 года Сергей Бабкин, Российская газета


С 1 февраля в ГКБ имени Юдина появился вертолетный отряд. Основной профиль "эскадрона врачей летучих" - инфаркты и инсульты. "Вертушка" доставляет больного на площадку во дворе больничного городка. Там уже ждет "скорая", на которой за пару минут пациента доставят в реанимацию. Историй спасения у авиаторов - десятки. Одна из них произошла на глазах корреспондентов "РГ".

Вертолетный отряд именно в этой больнице - объективная необходимость, объясняет главврач Денис Проценко. Стационар - один из базовых в сети сосудистых центров столицы. Ангиографы, компьютерные томографы, полноценное отделение неврологии для пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения - все здесь есть. Но еще важнее для сосудистых хирургов - время, так называемый "золотой час". Если за 60 минут успели довезти пациента с инсультом до операционной, шансы на быстрое выздоровление повышаются многократно. А из отдаленных районов Москвы и Подмосковья даже с "мигалками" по дорогам так быстро не долетишь. Другое дело - по воздуху!

На часах вертолетной диспетчерской - 9.00. Экипаж немецкой машины ВК117С-2 спешит на взлетную площадку. Экстренный вызов поступил из Подольска. В дороге, прямо за рулем, мужчине стало плохо, подозрение на инсульт. Срочно требуется операционная. Через несколько секунд пилоты Московского авиационного центра и врачи Центра экстренной медицинской помощи готовы к вылету.

"Восемь-восемь-шесть, я Кортик-5, - вызывает медицинский борт диспетчерская. Как всегда, ровный и спокойный голос в радиоэфире - это Константин Верещагин, начальник отдела полетно-информационного обслуживания Московского авиационного центра. - На площадке ветер, порывы - до 5 метров в секунду. Температура минус 1, давление 1003. Площадка к взлету готова". Вертолет оснащен также, как и автомобиль "скорой". Дефибрилляторы, чтобы запустить сердце. Прибор искусственной вентиляции легких - он обеспечит дыхание самому "тяжелому" пациенту. Есть даже инкубаторы для перевозки новорожденных.

Минут через 15 вертолет уже над оживленной дорогой. Там остановлено движение, готова площадка для посадки. Пилот старается посадить "немца" как можно ближе к автомобилю больного... На борту ВК117С-2 места не так много, но пациент и врач размещаются свободно. Летчик берет обратный курс. По пути ориентируют диспетчерскую: везем мужчину, инсульт подтверждается, нужно готовить операционную...

Медицинский вертолет оснащен так же, как и "скорая": есть дефибрилляторы, прибор искусственной вентиляции легких и даже инкубаторы для новорожденных

На авиационной площадке уже ждет реанимобиль. Ему разрешают подъехать к борту. Не прошло и минуты, как мужчина в машине, еще две - и он в руках сосудистых хирургов...

"Наша специализация - это неотложные, ургентные состояния, - продолжает рассказ "РГ" главврач больницы. - Инсульты, инфаркты, сочетанные травмы при ДТП - страшные, массовые аварии... Появление вертолетного отряда делает помощь доступнее для тех, кто живет за МКАД, в Новой Москве". Никогда не забудет свой первый вылет командир воздушного судна Екатерина Орешникова. "Была автомобильная авария, - говорит дама-пилот. - Тяжело ранены дети... Я видела, как наш врач пытался их реанимировать, но спасти их было уже невозможно. Погибла целая семья! А виновник аварии выжил..." Екатерина и врач, который только что пытался "вернуть" умиравших ребят, взяли на борт того, кто только что погубил несколько жизней. "Это просто пациент, это просто пациент", - этот внутренний голос точнее диспетчера вел экипаж по воздушному маршруту до больницы.

Виновник или потерпевший, взрослый или ребенок - не имеет значения для "небесной" "скорой помощи". На постоянном дежурстве в Москве - уже пять санитарных вертолетов. Три из них базируются на аэродроме Остафьево, по одному - в ГКБ N 15 имени О. Филатова и вот теперь - еще и в больнице имени Юдина. С начала этого года вертолетные бригады спасли 32 пациента, а за весь 2018-й - 526.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Илья Крамник
Известия
Будущее морских ракетоносцев: Ту-22М или Су-34
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Как казанский МВЕН и Путин подтолкнули «Ростех» заняться малой авиацией
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ
Размахнись, крыло
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики



Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57
Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer