Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК


13 февраля 2019 года Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева, РБК


Бизнесмен Александр Лебедев нашел партнеров для создания новой авиакомпании на базе SSJ-100 в VIP-комплектации. Проект может быть реализован с совладельцем Внуково Виталием Ванцевым, ОАК и «ВЭБ-Лизингом»

Superjet для VIP-авиации
 
Владелец Национального резервного банка и британской газеты The Independent Александр Лебедев, который ранее занимался авиационным бизнесом, нашел партнеров для создания новой авиакомпании. Она будет специализироваться на чартерных корпоративных перевозках на базе самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). Партнерами Лебедева станут Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, ее «дочка» «Гражданские самолеты Сухого» выпускает SSJ-100), «ВЭБ-Лизинг» (собственник и арендодатель самолетов), аэропорт Внуково (один из ключевых центров бизнес-авиации в России) и авиакомпания «Азимут», с которой планируется разработать «единый концептуальный подход и механизмы его реализации», рассказал источник РБК, знакомый с проектом соглашения между сторонами.
 
Источник в ОАК сообщил РБК, что ведутся переговоры с Лебедевым и другими партнерами о создании нового чартерного перевозчика на базе SSJ-100, но подробностей не раскрыл. Обсуждается реализация проекта в такой конфигурации, добавил источник, близкий к ВЭБу. Представитель Внуково сообщил, что соглашение между ВЭБом, ОАК и «Азимутом» будет подписано на Сочинском экономическом форуме, который начинается в четверг, 14 февраля. В «ВЭБ-Лизинге» отказались от комментариев.
 
Лебедев подтвердил РБК, что договорился с этими партнерами, однако отказался от дополнительных комментариев.
 
Об идее создать новую авиакомпанию для корпоративных частных перевозок Лебедев рассказал РБК еще в мае 2018 года. Тогда он говорил, что обратился в правительство с предложением рассмотреть возможность модификации 100 SSJ до люксовой категории. Если парк будет сформирован, то Лебедев готов на их базе создать авиакомпанию, ориентированную на перевозки пассажиров с повышенным комфортом «по цене на 10% выше VIP-билетов «Аэрофлота». «Если требующийся парк самолетов будет сформирован, я готов рискнуть оборотными средствами», — говорил тогда предприниматель.
 
В письме Лебедева на имя премьера Дмитрия Медведева от ноября 2018 года (у РБК есть копия) говорилось, что бизнес-модель новой авиакомпании может быть структурирована через создание управляющей компании в формате государственно-частного партнерства: государство вносит самолеты SSJ-100, а «частный инвестор» (сам Лебедев) финансирует интерьерную часть, то есть переоборудует их для корпоративных и VIP-перевозок. Прибыль будет распределяться между акционерами в соответствии с размером долевого участия, писал он. В правительстве такого письма не видели, сообщила РБК пресс-служба кабмина.
 
Самолет для VIP-пассажиров
 
Новую авиакомпанию Лебедев планировал создать с парком в сто самолетов SSJ-100 в VIP-комплектации. Первоначально будут летать шесть лайнеров — три в компоновке 19 кресел (VIP) и еще три по 40–60 кресел (all business class), сообщил РБК источник, близкий к одному из участников проекта. По оценке экспертов, которая приводится в письме, «уже сегодня» объем корпоративных перелетов внутри страны загрузит 20 Superjet в бизнес-компоновке.
 
Сейчас авиакомпании не способны зарабатывать на SSJ-100 на регулярных перевозках, объяснял ранее Лебедев. Средний налет таких самолетов — всего 3,5 часа в сутки, что почти втрое ниже уровня окупаемости, а из-за западных санкций есть ограничения по экспортным поставкам. По его оценке, поддержание в летной годности простаивающих на перронах примерно 70 лайнеров SSJ-100 стоит «несколько миллиардов рублей в год, а летающие еще сто [самолетов] генерируют убытки в 5–15 млрд руб. [в год]». Поэтому Лебедев предлагал «выдернуть» SSJ-100 из конкурентной среды с более вместительными и эффективными Boeing и Airbus и «поместить» в рыночную нишу корпоративных и VIP-перевозок. Установка на самолеты интерьеров в конфигурации 19 и 40–60 кресел позволит выиграть рынок у зарубежных бизнес-джетов, перевозки на которых в России составляют 25 тыс. рейсов в год на сумму более $1 млрд, считает бизнесмен.
 
Новый перевозчик, скорее всего, будет использовать действующий сертификат эксплуатанта авиакомпании «Азимута», сказал один из собеседников РБК. «Выбор был между авиакомпаниями Red Wings, «Сириус» и «Азимут». «Виталий Ванцев (совладелец Внуково и «Азимута». — РБК) проявил интерес к проекту. Осуществлять полеты перевозчик будет из Внуково», — добавил он.
 
Владелец Sirius Aero Николай Уланов подтвердил РБК факт переговоров. По его словам, переговоры продолжаются, но итоговые договоренности еще не достигнуты. РБК направил запрос в Red Wings.
 
Ниша для новой компании
 
Услуга корпоративных перелетов востребована российскими спортивными командами (РФПЛ, КХЛ и Олимпийский комитет России), участниками мероприятий «Росконгресса» (организатор Сочинского и Петербургского экономических форумов и еще около 20 мероприятий), детскими лагерями «Артек» и «Сириус», российским шоу-бизнесом и игорными зонами, отмечалось в письме Лебедева. К тому же услугами новой компании заинтересовать топ-менеджеры 50 российских госкорпораций, логистика которых «не совместима с расписанием регулярных рейсов», уверен банкир. Тогда они смогут «избавиться от излишества владения» иностранными лайнерами и взамен приобретать услугу на «более комфортном самолете» (за счет переоборудования салона) отечественного производства «в разы дешевле», аргументирует Лебедев.
 
SSJ-100 в VIP-версии (19 кресел) также способен создать в России, Европе и на Ближнем Востоке новый рынок «покресельных чартеров», на котором сейчас доминирует американская компания Jet Smarter, говорится в письме. РБК направил запрос в пресс-службу Jet Smarter.
 
Для пассажиров авиакомпания будет работать по клубному принципу, говорил Лебедев РБК в мае 2018 года. «Один из вариантов — размещение гарантийного депозита в НРБ, например на 400 тыс. руб. Депозит будет возвратным», — пояснял он.
 
Риски проекта
 
Проект видится несомненно ярким, но излишне оптимистичным, считает глава российского представительства авиакомпании Global Jet (занимается чартерными бизнес-перевозками) Евгений Клочков. «В этом проекте смешиваются две разные маркетинговые ниши — бизнес-авиация (VIP-сегмент) и коммерческая авиация уровня бизнес-класса», — поясняет он. К тому же вызывает вопросы ставка новой компании на SSJ-100, предупреждает Клочков: для финансовой модели с высокой уверенностью подтвердить реальные показатели надежности этого самолета практически невозможно и нет коммерческого опыта использования в них VIP-интерьеров. «Все выполненные проекты VIP-интерьеров существенно отличаются от того, к чему привыкли клиенты бизнес-авиации», — сказал он.
 
По словам управляющего партнера экспертной группы Veta Ильи Жарского, достоверных объемов рынка бизнес-авиации в России нет, на нем работает около 20 компаний. «Одно можно сказать наверняка: участников этого рынка с флотом из 100 современных ближнемагистральных самолетов сейчас просто нет и в обозримом будущем не появится», — считает он. Спрос на услуги бизнес-авиации в корпоративных перевозках сейчас формируют несколько десятков крупнейших компаний, указывает эксперт.
 
Заместитель директора рейтингового агентства АКРА Александр Гущин соглашается, что эксплуатация SSJ-100 несет определенные риски из-за того, что VIP-перевозки подразумевают доступность самолета в режиме 24/7 и использование лайнеров других типов (например, Gulfstream). Уход от классической модели бизнес-авиации может привести к тому, что компания не попадет в целевую нишу, когда услуга будет недостаточно эксклюзивной для одних потенциальных клиентов и слишком дорогой для других, предупредил эксперт.

Банкир-авиатор
 
У Александра Лебедева есть опыт в авиационной отрасли. С 2003 по 2013 год он был акционером «Аэрофлота», но не смог найти взаимопонимания с руководством авиакомпании. Бизнесмен был также совладельцем лизинговой компании «Ильюшин Финанс» и созданной на ее базе авиакомпании Red Wings. Но в апреле 2013 года Лебедев продал 100% перевозчика и акции лизинговой компании.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer