Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом


13 февраля 2019 года Александр Рассохин, КоммерсантЪ


Власти вернулись к идее создания сверхзвукового пассажирского самолета. Предложение озвучил президент Владимир Путин. Во время визита в Казань он затронул тему авиационной промышленности и в частности сверхзвуковых лайнеров.

Владимир Путин, президент России:

«Нам сейчас нужно вернуться к сверхзвуковому пассажирскому движению. Сейчас мы в Казани реализовали блестящий проект, фактически создали новую машину Ту-160 для вооруженных сил и не только сам носитель, но и оружие к нему доработали. Работает все как часы, просто здорово. Так почему не создать сверхзвуковой пассажирский самолет?»

 
Предполагается, что самолет разработают на базе Ту-160. В начале года министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что проектирование сверхзвукового пассажирского лайнера может начаться в 2022 году. А гендиректор компании «Туполев» Валерий Солозобов рассказал о предварительных характеристиках самолета. Он будет рассчитан на 30 мест, а скорость составит от 1,5 до 2 тыс. км/ч. Как скоро в России появится такой лайнер?
 
Редактор раздела авиации научного издания N+1 Василий Сычев убежден, что все подобные проекты в стране далеки от реализации. Кроме того, создание сверхзвукового пассажирского самолета именно на основе Ту-160 вызывает сомнения, считает эксперт: «Делать пассажирский самолет на базе стратегического бомбардировщика — изначально не очень хорошая идея, потому что сам самолет планировался под другие задачи. У него же крейсерский полет проходит на дозвуковой скорости. Сверхзвуковой режим придумали только для того, чтобы он мог преодолевать американские системы ПВО. Вот он переходил на сверхзвук, его тогда никто не мог сбить, он бы прорывал вот эти системы ПВО, долетал до какого-нибудь Вашингтона условного и сбрасывал на него бомбы. С точки зрения сверхзвуковых пассажирских полетов планер у него не приспособлен. Плюс двигатели, конечно, для бомбардировщика хороши: они мощные, не очень много поедают топлива в полете. Но они рассчитаны, опять же, под военные стандарты.
 
Соответственно, если брать за основу Ту-160, то там придется перелопачивать весь проект заново: оптимизация планера, управления, крыльев.
 
Придется подыскивать или разрабатывать какие-то новые двигатели, которые могли бы работать надежно на обычном авиационном керосине, не на военном, который, непонятно, откуда привезли. И это все сложно и дорого будет. Ту-160 — это мечта Путина, такая “голубая”, она так мечтой и останется».
 
Помимо «Туполева», разработкой сверхзвуковых самолетов, делового и пассажирского, занимается Центральный аэрогидродинамический институт. Однако проекты находятся на стадии научной работы. Один из высокопоставленных сотрудников института на условиях анонимности сообщил «Ъ FM», что создать самолет можно за несколько лет. Но готовы к полетам в России такие лайнеры будут лет через 20. Проблема в том, что полет на сверхзвуковой скорости запрещен над территорией многих стран, пояснил источник: «Создана рабочая группа, которая занимается специально этими вопросами — попытки установить нормы для сверхзвуковых самолетов, чтобы разрешить полеты над сушей. Но там ситуация неоднозначная, пока не будет демонстраторов, опытных самолетов или экспериментальных, которые будут летать на каких-то зонах. Поэтому они хотят, чтобы полетал демонстратор, чтобы набрать опыт и на основании этого уже потом установить нормы. По моим прогнозам, не раньше 2035-2040 года он может появиться. Очень много сейчас неясных и непонятных вещей, которые требуют еще очень серьезного разбирательства. В основном эта нормативная база — разрешение, какие допустимые нормы по звуковому удару. И второй вопрос: нормы по шуму в районе аэропорта на взлетно-посадочных режимах. На американский рынок нас никто не пустит при любом раскладе. В Европу летать на сверхзвуке особого смысла нет, тут не такие расстояния. А вот собравшись вместе, Россия, Китай, Индия, Бразилия, Южная Африка могли бы для себя принять разумные нормы».
 
Первые сверхзвуковые пассажирские самолеты — советский Ту-144 и французский Concorde — появились в конце 60-х годов прошлого века. Первый сняли с производства спустя год, второй летал до начала 2000-х. Проекты закрыли из-за нерентабельности, а также из-за сильных вибраций и шума. Сейчас эти проблемы решаются с помощью современных двигателей, изменения аэродинамики и увеличения высоты полета.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer