Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом


13 февраля 2019 года Александр Рассохин, КоммерсантЪ


Власти вернулись к идее создания сверхзвукового пассажирского самолета. Предложение озвучил президент Владимир Путин. Во время визита в Казань он затронул тему авиационной промышленности и в частности сверхзвуковых лайнеров.

Владимир Путин, президент России:

«Нам сейчас нужно вернуться к сверхзвуковому пассажирскому движению. Сейчас мы в Казани реализовали блестящий проект, фактически создали новую машину Ту-160 для вооруженных сил и не только сам носитель, но и оружие к нему доработали. Работает все как часы, просто здорово. Так почему не создать сверхзвуковой пассажирский самолет?»

 
Предполагается, что самолет разработают на базе Ту-160. В начале года министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что проектирование сверхзвукового пассажирского лайнера может начаться в 2022 году. А гендиректор компании «Туполев» Валерий Солозобов рассказал о предварительных характеристиках самолета. Он будет рассчитан на 30 мест, а скорость составит от 1,5 до 2 тыс. км/ч. Как скоро в России появится такой лайнер?
 
Редактор раздела авиации научного издания N+1 Василий Сычев убежден, что все подобные проекты в стране далеки от реализации. Кроме того, создание сверхзвукового пассажирского самолета именно на основе Ту-160 вызывает сомнения, считает эксперт: «Делать пассажирский самолет на базе стратегического бомбардировщика — изначально не очень хорошая идея, потому что сам самолет планировался под другие задачи. У него же крейсерский полет проходит на дозвуковой скорости. Сверхзвуковой режим придумали только для того, чтобы он мог преодолевать американские системы ПВО. Вот он переходил на сверхзвук, его тогда никто не мог сбить, он бы прорывал вот эти системы ПВО, долетал до какого-нибудь Вашингтона условного и сбрасывал на него бомбы. С точки зрения сверхзвуковых пассажирских полетов планер у него не приспособлен. Плюс двигатели, конечно, для бомбардировщика хороши: они мощные, не очень много поедают топлива в полете. Но они рассчитаны, опять же, под военные стандарты.
 
Соответственно, если брать за основу Ту-160, то там придется перелопачивать весь проект заново: оптимизация планера, управления, крыльев.
 
Придется подыскивать или разрабатывать какие-то новые двигатели, которые могли бы работать надежно на обычном авиационном керосине, не на военном, который, непонятно, откуда привезли. И это все сложно и дорого будет. Ту-160 — это мечта Путина, такая “голубая”, она так мечтой и останется».
 
Помимо «Туполева», разработкой сверхзвуковых самолетов, делового и пассажирского, занимается Центральный аэрогидродинамический институт. Однако проекты находятся на стадии научной работы. Один из высокопоставленных сотрудников института на условиях анонимности сообщил «Ъ FM», что создать самолет можно за несколько лет. Но готовы к полетам в России такие лайнеры будут лет через 20. Проблема в том, что полет на сверхзвуковой скорости запрещен над территорией многих стран, пояснил источник: «Создана рабочая группа, которая занимается специально этими вопросами — попытки установить нормы для сверхзвуковых самолетов, чтобы разрешить полеты над сушей. Но там ситуация неоднозначная, пока не будет демонстраторов, опытных самолетов или экспериментальных, которые будут летать на каких-то зонах. Поэтому они хотят, чтобы полетал демонстратор, чтобы набрать опыт и на основании этого уже потом установить нормы. По моим прогнозам, не раньше 2035-2040 года он может появиться. Очень много сейчас неясных и непонятных вещей, которые требуют еще очень серьезного разбирательства. В основном эта нормативная база — разрешение, какие допустимые нормы по звуковому удару. И второй вопрос: нормы по шуму в районе аэропорта на взлетно-посадочных режимах. На американский рынок нас никто не пустит при любом раскладе. В Европу летать на сверхзвуке особого смысла нет, тут не такие расстояния. А вот собравшись вместе, Россия, Китай, Индия, Бразилия, Южная Африка могли бы для себя принять разумные нормы».
 
Первые сверхзвуковые пассажирские самолеты — советский Ту-144 и французский Concorde — появились в конце 60-х годов прошлого века. Первый сняли с производства спустя год, второй летал до начала 2000-х. Проекты закрыли из-за нерентабельности, а также из-за сильных вибраций и шума. Сейчас эти проблемы решаются с помощью современных двигателей, изменения аэродинамики и увеличения высоты полета.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer