Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


В третий раз на те же «МиГи»


13 февраля 2019 года Иван Сафронов, Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


Индия рассматривает возможность закупки у России дополнительной партии истребителей МиГ-29, которые позволят увеличить количество индийских строевых эскадрилий ВВС, оснащенных данными самолетами, до четырех. Сумма потенциального контракта на 21 машину оценивается примерно в $900 млн. По словам источников “Ъ”, это одно из самых коммерчески выгодных предложений на рынке: один только французский истребитель Rafale обошелся индийскому бюджету более чем в $200 млн.

О том, что военно-воздушные силы (ВВС) Индии планируют в срочном порядке закупить истребители МиГ-29, сообщила газета The Economic Times. Ссылаясь на собственные данные, издание уточнило, что план по дополнительной закупке 21 машины детально обсуждался на двусторонних переговорах, состоявшихся в январе. Эти сведения “Ъ” подтвердил топ-менеджер одного из предприятий авиационной промышленности: «Соответствующая заявка от индийской стороны уже поступила, она находится в проработке». По его словам, общая сумма сделки, в которую помимо самих истребителей входят также средства авиационного поражения, ЗИП и обучение персонала, оценивается примерно в $900 млн. В «Рособоронэкспорте» (спецэкспортер российских вооружений) и Федеральной службе по ВТС от комментариев по этой теме воздержались.

Первые МиГ-29 были поставлены из СССР в Индию в 1987–1990 годах по двум контрактам, предполагавшим передачу заказчику в общей сложности 69 машин (62 одноместных истребителя МиГ-29 и семь двухместных учебно-боевых МиГ-29УБ). В 1994 году Индия дополнительно приобрела уже в России восемь МиГ-29 и два МиГ-29УБ. В 2008 году российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» заключила контракт на модернизацию МиГ-29 до версии МиГ-29UPG: первые шесть машин были модернизированы в России, а оставшиеся 56 — в Индии. Все они получили новые двигатели (РД-33 третьей серии), бортовые РЛС «Жук-МЭ», а также датчики распознавания «свой-чужой» французской компании Thales. Этот контракт был полностью выполнен в 2018 году. В интервью “Ъ” директор ФСВТС Дмитрий Шугаев рассказывал, что в 2018 году Индии был передан проект рамочного контракта по техническому содействию в эксплуатации «МиГов» в послегарантийный период. «Вскоре встанет вопрос о модернизации этих самолетов, и целесообразно будет создавать технический центр по их обслуживанию»,— заявлял он (см. “Ъ” от 6 февраля).

Закупка Индией дополнительных МиГ-29 преследует сразу несколько целей, утверждают источники “Ъ”. Парк ВВС Индии устаревает (в СМИ высказывались планы по отказу в ближайшие три года от эксплуатации старых самолетов типа МиГ-21, МиГ-27 и Jaguar), и Дели нужно не допустить падения боеготовности. Сейчас у индийских военных сформировано три эскадрильи, на вооружении которых состоит МиГ-29, закупка еще двух десятков таких машин позволит сформировать четвертую, поясняет собеседник “Ъ”. Он напомнил, что к 2022 году из 11 эскадрилий истребителей МиГ-21, чей летный ресурс уже исчерпан почти полностью, в строю останется лишь одна, «поэтому индийские военные всеми силами пытаются восполнить эти пробелы». Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко называет решение о закупке Индией дополнительной партии МиГ-29 «наиболее рациональным».

По соотношению цены и качества российский МиГ-29 превосходит конкурента, стоимость одного французского истребителя Rafale составляла, по оценкам СМИ, около $227 млн (против $40 млн у МиГ-29).

При этом источник “Ъ” в отрасли уточнил, что речь идет именно о заводских поставках, а не о продаже Индии бывшей в употреблении техники: «Все самолеты будут поставлены в варианте МиГ-29UPG».

Напомним, что ранее Дели направил в Москву заявку на приобретение 18 комплектов для сборки истребителей Су-30МКИ на своей территории: это связано с планами ВВС Индии по доведению количества истребительных эскадрилий ВВС, оснащенных самолетами данного типа, до 14 единиц. В случае скорого подписания твердого контракта поставки комплектов заказчику могут начаться уже в 2020 году (см. “Ъ” от 2 февраля).




комментарии (0):









Материалы рубрики

Илья Крамник
Известия
Будущее морских ракетоносцев: Ту-22М или Су-34
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Как казанский МВЕН и Путин подтолкнули «Ростех» заняться малой авиацией
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ
Размахнись, крыло
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики



Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57
Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer