Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


В третий раз на те же «МиГи»


13 февраля 2019 года Иван Сафронов, Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


Индия рассматривает возможность закупки у России дополнительной партии истребителей МиГ-29, которые позволят увеличить количество индийских строевых эскадрилий ВВС, оснащенных данными самолетами, до четырех. Сумма потенциального контракта на 21 машину оценивается примерно в $900 млн. По словам источников “Ъ”, это одно из самых коммерчески выгодных предложений на рынке: один только французский истребитель Rafale обошелся индийскому бюджету более чем в $200 млн.

О том, что военно-воздушные силы (ВВС) Индии планируют в срочном порядке закупить истребители МиГ-29, сообщила газета The Economic Times. Ссылаясь на собственные данные, издание уточнило, что план по дополнительной закупке 21 машины детально обсуждался на двусторонних переговорах, состоявшихся в январе. Эти сведения “Ъ” подтвердил топ-менеджер одного из предприятий авиационной промышленности: «Соответствующая заявка от индийской стороны уже поступила, она находится в проработке». По его словам, общая сумма сделки, в которую помимо самих истребителей входят также средства авиационного поражения, ЗИП и обучение персонала, оценивается примерно в $900 млн. В «Рособоронэкспорте» (спецэкспортер российских вооружений) и Федеральной службе по ВТС от комментариев по этой теме воздержались.

Первые МиГ-29 были поставлены из СССР в Индию в 1987–1990 годах по двум контрактам, предполагавшим передачу заказчику в общей сложности 69 машин (62 одноместных истребителя МиГ-29 и семь двухместных учебно-боевых МиГ-29УБ). В 1994 году Индия дополнительно приобрела уже в России восемь МиГ-29 и два МиГ-29УБ. В 2008 году российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» заключила контракт на модернизацию МиГ-29 до версии МиГ-29UPG: первые шесть машин были модернизированы в России, а оставшиеся 56 — в Индии. Все они получили новые двигатели (РД-33 третьей серии), бортовые РЛС «Жук-МЭ», а также датчики распознавания «свой-чужой» французской компании Thales. Этот контракт был полностью выполнен в 2018 году. В интервью “Ъ” директор ФСВТС Дмитрий Шугаев рассказывал, что в 2018 году Индии был передан проект рамочного контракта по техническому содействию в эксплуатации «МиГов» в послегарантийный период. «Вскоре встанет вопрос о модернизации этих самолетов, и целесообразно будет создавать технический центр по их обслуживанию»,— заявлял он (см. “Ъ” от 6 февраля).

Закупка Индией дополнительных МиГ-29 преследует сразу несколько целей, утверждают источники “Ъ”. Парк ВВС Индии устаревает (в СМИ высказывались планы по отказу в ближайшие три года от эксплуатации старых самолетов типа МиГ-21, МиГ-27 и Jaguar), и Дели нужно не допустить падения боеготовности. Сейчас у индийских военных сформировано три эскадрильи, на вооружении которых состоит МиГ-29, закупка еще двух десятков таких машин позволит сформировать четвертую, поясняет собеседник “Ъ”. Он напомнил, что к 2022 году из 11 эскадрилий истребителей МиГ-21, чей летный ресурс уже исчерпан почти полностью, в строю останется лишь одна, «поэтому индийские военные всеми силами пытаются восполнить эти пробелы». Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко называет решение о закупке Индией дополнительной партии МиГ-29 «наиболее рациональным».

По соотношению цены и качества российский МиГ-29 превосходит конкурента, стоимость одного французского истребителя Rafale составляла, по оценкам СМИ, около $227 млн (против $40 млн у МиГ-29).

При этом источник “Ъ” в отрасли уточнил, что речь идет именно о заводских поставках, а не о продаже Индии бывшей в употреблении техники: «Все самолеты будут поставлены в варианте МиГ-29UPG».

Напомним, что ранее Дели направил в Москву заявку на приобретение 18 комплектов для сборки истребителей Су-30МКИ на своей территории: это связано с планами ВВС Индии по доведению количества истребительных эскадрилий ВВС, оснащенных самолетами данного типа, до 14 единиц. В случае скорого подписания твердого контракта поставки комплектов заказчику могут начаться уже в 2020 году (см. “Ъ” от 2 февраля).




комментарии (0):







Материалы рубрики

Черкасов Сергей
Военно-промышленный курьер
Камикадзе Калашников
Алексей Афонский
Lenta.ru
Денежная петля
Юлия Насулина
РИА Новости
Родные погибших в авиакатастрофе в Ростове продолжают тяжбу с Flydubai
Илья Крамник
Известия
Почти пятое поколение: зачем Египту понадобились Су-35
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт на истребители

РИА Новости
Немецкие эксперты назвали две возможные причины катастрофы Boeing в Эфиопии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Су-35 укрепят египетскую силу. Каир осваивается в клубе крупнейших покупателей российского оружия

Business FM
С небес на землю. Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру



Светлана Баева
РИА Новости
Пилоты рассказали, чем опасны неадекватные пассажиры
Ксения Чемоданова, Ксения Чернухина
360TV
Кошелек или жизнь. Сколько денег потеряют компании из‐за отказа от Boeing 737 Max

Национальная служба новостей (НСН)
Эксперт спрогнозировал подорожание авиабилетов на 15-20%

Sputnik
До особого распоряжения: Россия прекратила полеты сомнительных "боингов"
Ольга Самофалова
Взгляд
Авиационный мир сумел поставить американцев на колени
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Россия и Китай договорились об условиях создания тяжелого вертолета
Андрей Борисов
Lenta.ru
Не прощай их, Юра
Антон Ширяев
Lenta.ru
Крутое пике
Юлия Гарднер
Российская газета
Экономное небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Boeing 737 идет на стоянку
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
На Пулково махнули крылом. "Победа" отказалась от международных рейсов из Петербурга
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
СКР проявился в сфере джетов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Джет лег: какие схемы могла использовать авиамафия в Домодедово

Интерфакс
Большинство стран мира запретили летать на Boeing 737 MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Присоединились к ограничению
Роман Барский
Наука и техника
Boeing 737 MAX 8 – «слишком сложный, чтобы летать»?

РИА Новости
Все больше стран запрещают полеты Boeing 737 MAX 8
Ольга Самофалова
Взгляд
Boeing может не пережить новую авиакатастрофу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Строителя Восточного арестовали за хищения у ВТБ. Генпрокуратура просит выдать беглого заемщика из Чехии
Денис Передельский, Татьяна Шадрина
Российская газета
Забыли правила
Игорь Затямин
Независимая газета
На каком топливе будет летать авиация XXI века

Forbes
«Тревога в авиационной отрасли»: компании приостанавливают эксплуатацию Boeing 737 Max 8
Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Трое россиян погибли в катастрофе Boeing в Африке
Игорь Дунаевский
Российская газета
Ведал, что творил
Диана Чабанова
Business FM
Катастрофа в Эфиопии: опасно ли летать на Boeing 737 MAX 8?
Валентина Гаврикова
РБК
Delta попробует спасти авиакомпанию Alitalia. Пора избавляться от акций?
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Авиационный английский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром для туристов
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиабилеты дорожают над Пакистаном
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
По прозвищу «Суперкрокодил»: армия начала модернизацию вертолетов
Ольга Вандышева
БИЗНЕС Online
Александр Хинштейн: "В Саров мышь не проскочит, а дрон пролетит. Что делать охране?"
Александр Мосесов
ТАСС
Малыми усилиями. Япония вступает в клуб "авианосных держав"

Радио 1
Далеко ли улетит подмосковный «Слон»?
Алексей Нечаев
Взгляд
Эксперт рассказал о запчастях к военной технике, ставших причиной коррупционного скандала на Украине

Business FM
Без детей в тележках, шариков и попрошаек: «Шереметьево» хочет ужесточить правила поведения в аэропортах
Инна Сидоркова
РБК
Кабмин оценил расходы на замену "черного крыла" МС-21 из-за санкций
Роман Барский
Наука и техника
F-35 «догоняет» Су-57? Новый адаптивный двигатель для американского истребителя
Владимир Сосницкий, Юлия Козак
Красная звезда
Лётный позывной – «Маэстро»
Ольга Самофалова
Взгляд
Чем американцев так напугал МС-21
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Керосин выкачал прибыль из «Аэрофлота»
Константин Геращенко
Военно-промышленный курьер
Билет на бомбер
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ Санкт-Петербург
Пулково зашло на вторую очередь

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer