Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки


14 февраля 2019 года Первин Мамед-заде, ТАСС


В конце января 2019 года в Марокко после масштабных работ по модернизации и переустройству, длившихся ни много ни мало десять лет, открылся терминал №1 в международном аэропорту Мухаммеда V (примерно в 30 км к югу от Касабланки). Он входит в число крупнейших воздушных гаваней в Африке. Общий объем инвестиций в масштабный проект с участием около 30 марокканских и зарубежных компаний составил более $150 млн.

Долгожданное открытие прошло с большой помпой, под объективы камер, в торжественной обстановке, чему, конечно, способствовало личное присутствие монарха и его свиты. Не только соседним регионам, но и всему миру был послан четкий сигнал — Марокко последовательно укрепляет свои позиции в качестве важнейшего авиатранспортного узла Африки и Южного Средиземноморья.

Главная гавань

Как и многие крупные международные аэропорты, выполняющие роль хабов континентального или межконтинентального значения (например, во Франкфурте-на-Майне, Дубае или Дохе), воздушная гавань Касабланки почти в бесперебойном режиме пропускает через себя многотысячный, разношерстный людской поток. Бизнесменов, студентов, паломников, дипломатов, а также миллионы туристов, в том числе россиян, следующих на популярные курорты — Марракеш и Агадир.

Кроме того, международный аэропорт Мухаммеда V благодаря выгодному расположению давно зарекомендовал себя как удобный транзитный хаб — между Европой и Африкой, Восточным и Западным полушариями Земли. 

Кстати говоря, из Касабланки в начале нынешнего десятилетия после небольшого перерыва вновь стал летать прямой рейс в Москву, благодаря чему добираться до теплых курортов Марокко россиянам стало значительно проще.

Но стало очевидно, что аэропорт Мухаммеда V предстоит значительно расширять. Причем по вполне объективным причинам: буквально на глазах нарастал туристический поток, транзит африканцев, летящих в Европу и страны СНГ.

А тут еще в Касабланке начали возводить международный финансовый центр Casa Finance City, который, как ожидается, станет местом притяжения деловых людей со всего света. Словом, потребности естественным образом возросли.

Однако масштабный проект модернизации аэропорта, как это нередко бывает в Марокко, затянулся на долгие годы. И денег, и времени потребовалось больше, чем планировалось. Между тем пассажиропоток воздушной гавани Касабланки в период с 2009 по 2018 год уверенно рос в среднем на 5%, увеличившись с 6,3 до 9,7 млн человек.

В проекте большое внимание уделили системе безопасности, учитывали резко участившиеся нападения радикалов на объекты транспортной инфраструктуры в Европе и вполне конкретные угрозы действующих в Северной Африке боевиков атаковать места массового скопления людей и чувствительные объекты, включая вокзалы и аэропорты.

Солидные по марокканским меркам финансовые вложения в аэропорт Касабланки в конце концов были признаны вполне оправданными. Так, общая пропускная способность воздушной гавани увеличилась вдвое — с 7 до 14 млн пассажиров в год.

Появились новые стоянки для самолетов, в том числе для большегрузных воздушных судов. В обновленном терминале № 1 общей площадью 76 тыс. кв. метров отныне используется современная система обнаружения как твердых, так и жидких взрывчатых веществ. Работает новый механизм сортировки багажа.

Примечательно, что большую часть стоек регистрации на обновленном пространстве займет национальный перевозчик гражданской авиации Марокко — компания Royal Air Maroc, что говорит о существенной диверсификации направлений полетов.

"Нашей целью было создание пространства комфорта и услуг, а также внедрение технологических новшеств", — прокомментировал открытие модернизированного терминала генеральный директор Национального управления аэропортами (НУА) Марокко Зухейр Мухаммед аль-Ауфир.

По его словам, потенциал развития одной из главных воздушных гаваней Африки на этом не исчерпывается.

"Через несколько лет власти при участии частного капитала планируют приступить к строительству терминала № 3", — сообщил аль-Ауфир.

Перспективы для туризма

В том, что затраченные деньги окупятся и в ближайшем будущем принесут хорошую прибыль, практически никто в Марокко не сомневается. По таким критериям, как площадь задействованного пространства, качество обслуживания и объем пассажиропотока конкурентов у международного аэропорта Мухаммеда V, по крайней мере в Западной и Центральной Африке, нет и в ближайшее время не предвидится. Аэропорты в Дакаре (Сенегал) и Абиджане (Кот-д'Ивуаре) до уровня международных хабов не дотягивают, хотя и считаются довольно крупными по меркам Тропической Африки.

По итогам 2018 года общий пассажиропоток всех аэропортов Марокко достиг рекордных 22,5 млн человек, при этом 43% от этого громадного массива приняла на себя воздушная гавань Касабланки. Примечательно и то, что рост наблюдался на всех основных направлениях: европейском, латиноамериканском, азиатском, ближневосточном, африканском.

Министр туризма, авиационного транспорта, народных промыслов и социальной экономики Марокко Мухаммед Саджид заверил, что это событие "даст новый толчок национальным и международным перевозкам, обеспечит динамику развития транспортной авиации в королевстве".

Модернизация крупнейшего аэропорта страны должна оказать добрую услугу туризму, который с начала века находится на подъеме и приносит казне многомиллиардные доходы. Минувший 2018 год туристический сектор Марокко завершил очередным рекордом — свыше 12 млн гостей, что примерно на 1 млн больше, чем в 2017 году.

Марокканские правительственные чиновники и экономические операторы непрестанно твердят, что дальнейшее наращивание показателей туристического сектора зависит не только от развития гостиничной и развлекательной инфраструктуры, но и от открытия новых прямых авиарейсов между королевством и перспективными направлениями. С расширением аэропорта Мухаммеда V выполнение такой задачи становится реальным.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Илья Крамник
Известия
Будущее морских ракетоносцев: Ту-22М или Су-34
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Как казанский МВЕН и Путин подтолкнули «Ростех» заняться малой авиацией
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ
Размахнись, крыло
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики



Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57
Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer