Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиационные выбросы некому принять


18 февраля 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Промедление властей РФ в создании национальной системы мониторинга авиационных выбросов CO2 грозит убытками для авиакомпаний. Уже с этого года российские перевозчики должны начать сбор данных о своих выбросах при зарубежных перелетах для международного регулятора ICAO. Но Минтранс не назначил ответственный за это орган и не утвердил порядок аккредитации компаний, которые будут заниматься проверкой отчетов. На рынке опасаются, что промедление российских властей приведет к росту выплат авиаторов и теоретически даже к запрету для них международных полетов с 2027 года.

Российские авиакомпании подготовили план мониторинга выбросов углекислого газа в атмосферу, рассказали источники “Ъ” на рынке. По требованию Международной организации гражданской авиации (ICAO) планы мониторинга в рамках системы сокращения выбросов CORSIA должны быть предоставлены в уполномоченный орган к 28 февраля. Но направить документ некуда: Минтранс до сих пор не назначил ответственный за внедрение системы орган. Кроме того, спустя год после начала работы над законопроектом о системе обязательной углеродной отчетности он до сих пор не принят. Также Минтранс не определил порядок аккредитации компаний-верификаторов, которые будут вести аудит предоставляемых перевозчиками отчетов. Это обязательное условие для признания документов в ICAO.

Согласно CORSIA, уровень выбросов за 2019–2020 годы будет учитываться ICAO как базовый как по каждой авиакомпании, так и по отрасли в целом. А с 2027 года авиакомпании РФ должны будут заплатить за каждую тонну CO2-эквивалента сверх этого уровня. Первые отчеты по результатам 2019 года должны поступить в ICAO в начале 2020 года. Если данные от РФ не поступят вовремя, базовый уровень выбросов для российских перевозчиков за 2019 год может быть определен как нулевой. Тогда компаниям придется платить компенсацию за весь вырабатываемый на международных рейсах СО2. По словам собеседников “Ъ”, вероятность столь жесткого варианта низка, но она существует. Более вероятен вариант, при котором базовый уровень при отсутствии данных будет определен существенно ниже фактического. «В Минтрансе, видимо, еще не поняли, что введение CORSIA — свершившийся факт, и вести дискуссии о целесообразности исполнения новых требований излишне»,— говорит один из собеседников “Ъ” на авиационном рынке.

По информации “Ъ”, план мониторинга, в частности, подготовил «Аэрофлот». По словам собеседников “Ъ”, компании, подготовившие такие планы, собираются направить их вместе с сопроводительным письмом в адрес заместителя главы Минтранса Александра Юрчика и главы Росавиации Александра Нерадько. В Минтрансе не прокомментировали ситуацию. В Росавиации говорят, что работа по реализации функций в части внедрения CORSIA ведется. В ICAO не ответили на вопросы “Ъ”.

Объем будущих платежей авиакомпаний за выбросы СО2 точно неизвестен. Компании должны будут компенсировать свои выбросы, купив лимиты углеродных сокращений на открытом рынке. Он еще не сформирован, но, по оценкам перевозчиков, плата за 1 тонну CO2-эквивалента будет колебаться в пределах $25–75. По словам источника “Ъ” в отрасли, в год чартерная компания с парком из десяти самолетов тратит на международных рейсах около 150–200 тыс. тонн авиакеросина. Каждая тонна керосина превращается примерно в 3,16 тонны СО2. Исходя из текущего объема международных авиаперевозок из РФ, все нынешние выбросы можно оценить примерно в $0,4–1 млрд в зависимости от цены СО2. Если международные авиаперевозки будут расти на 4–5% в год, плата за выбросы СО2 в целом по отрасли будет ежегодно увеличиваться на $20–40 млн, хотя рост топливной эффективности самолетов может снизить эту цифру.

«Выбросы CO2 будут расти, сдержать их можно только закупкой новых экономичных двигателей и обновлением парка, что не компенсирует рост выхлопов, но сделает этот скачок более плавным»,— говорит собеседник “Ъ” на рынке.

Игнорирование требований ICAO несет существенные риски, организация может наложить штрафы на авиакомпании, говорит гендиректор Центра экологических инвестиций и глава рабочей группы по изменению климата экологического комитета РСПП Михаил Юлкин. В худшем случае ICAO может запретить авиаперевозчикам летать международными рейсами с 2027 года. Источники “Ъ” на рынке отмечают, что ICAO уже запрещало отдельным компаниям, нарушающим общие требования, полеты над ЕС, однако применение таких мер ко всей российской авиаотрасли считают маловероятным.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer