Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100


18 февраля 2019 года Forbes


Ирландская авиакомпания CityJet отказалась от эксплуатации российских самолетов Sukhoi Superjet 100, которые она получила в лизинг в 2016–2017 годах. Об этом сообщила в понедельник, 18 февраля, газета «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров двух лизинговых компаний.

Авиакомпания более не указывает семь самолетов SSJ-100 в разделе «Флот» на своем сайте. Там отмечается, что авиапарк CityJet включает в себя 25 самолетов Bombardier CRJ900 и 13 авиалайнеров Avro RJ85, которые летают из Амстердама, Брюсселя, Копенгагена, Дублина, Хельсинки, Лондона, Парижа, Стокгольма, Таллина и Вильнюса.

Авиакомпания CityJet выполняет на своих самолетах полеты для других авиакомпаний, работая по модели «мокрого» лизинга. Семь Superjet 100 летали на маршрутах бельгийской сети Brussels Airlines.

«Ведомости» со ссылкой на данные flightradar24 сообщают, что с 10 ноября 2018 года по 7 января 2019 года пять SSJ-100 совершили последние рейсы для брюссельской авиакомпании, после чего перелетели в ирландские аэропорты в Дублине и Шэнноне и с тех пор находятся там. Еще два Superjet 100 совершили последние рейсы для Brussels Airlines 29 августа и 29 октября, после чего перелетели в Венецию, где находится европейская база технического обслуживания и центр кастомизации компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которая производит эти авиалайнеры.

«ВЭБ-лизинг» может поставить несколько из этих SSJ-100 авиакомпании «Азимут» для проекта корпоративных перевозок, сообщили изданию два источника, близкие к «Азимуту». Они отметили, что соглашение о реализации этого проекта было подписано на прошлой неделе «Азимутом», «ВЭБ-лизингом» и Объединенной авиастроительной корпорацией (материнская компания ГСС). «ВЭБ-лизинг» предлагает «Азимуту» различные варианты самолетов для проекта, и если суда, летавшие для CityJet, будут лучше подходить по интерьерам, то выбор может пасть на них. Кроме того, «ВЭБ-лизинг» изучает возможность поставить суда CityJet национальному перевозчику Словении Adria по предварительному соглашению, подписанному в 2018 году. Оно предусматривает поставку авиакомпании 15 «Суперджетов».

«Информация о состоявшемся возврате авиакомпанией CityJet самолетов SSJ100 их собственнику не соответствует действительности. В настоящее время авиакомпания CityJet пересматривает свою бизнес-модель, в этой связи ГСС и CityJet активно взаимодействуют для решения данного вопроса в части SSJ100», — заявили «РИА Новостям» в «Гражданских самолетах Сухого».

Sukhoi Superjet 100 — ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный «Гражданскими самолетами Сухого» в 2007 году. Это первый самолет, созданный в России после распада СССР. В проекте участвовали Alenia Aeronautica, Snecma и Boeing. Поставки машин начались в 2011 году. На октябрь 2018 года было построено 174 самолета, 148 бортов переданы заказчикам. Крупнейшими эксплуатантами Superjet 100 являются российский «Аэрофлот» и мексиканская Interjet. CityJet была единственным эксплуатантом российского самолета в Европе. Контракт с CityJet на поставку 16 «Суперджетов» с опционом еще на 15 был подписан в конце 2015 года. Российский самолет должен был заменит в ее парке возрастные Avro RJ85 британского производства, которым в среднем по 20 лет.

В ноябре 2018 года стало известно, что Brussels Airlines, на маршрутах которой летали семь «Суперджетов» ирландской CityJet, решила отказаться от использования российских самолетов Sukhoi Superjet 100 в пользу канадских CRJ-900 Bombardier. По информации газеты L'Echo, причина — технические неисправности и нехватка запасных частей, из-за которых пришлось перенести или отменить несколько рейсов. Генеральный директор авиакомпании Кристина Фоэрстер рассказала изданию, что Brussels Airlines намереваются как можно скорее вывести «Суперджет» из парка.

Авиационный эксперт Владимир Карнозов тогда объяснил негативный опыт Brussels Airlines небольшим количеством самолетов в ее парке. Он отметил, что «Суперджет» по ряду параметров превосходит аналогичные машины Bombardier или Embraer. «Однако минусы содержания небольшого парка из четырех машин перевесили для Brussels Airlines конкурентные преимущества российского самолета», — сказал эксперт. Он отметил, что когда парк крупный, как у «Аэрофлота» (50 единиц SS-100), тогда имеет смысл готовить собственных технических специалистов, все мелкие затруднения исчезают и логистические проблемы с запчастями решаются. Отданное на сторону техническое обслуживание, по-видимому, себя не оправдало, считает эксперт.

В ноябре 2018 года президент ГСС Александр Рубцов пообещал, что компания планирует увеличить процент полностью исправных лайнеров Sukhoi SuperJet 100, эксплуатируемых авиакомпаниями, который составлял 66-70%. «Нашей целевой задачей является 75% исправности парка, я думаю, она будет реализована в ближайшие года полтора», — заявил он.

В январе 2019 года Рубцов сообщил, что производство Sukhoi Superjet 100 станет рентабельным, когда будут выпускаться 30-32 пассажирских самолетов и не менее пяти бизнес-джетов в год. В 2019 году ГСС планируют увеличить поставки Sukhoi Superjet 100 до 28 самолетов. В 2018 году было поставлено в авиакомпании 26 единиц.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer