Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100


18 февраля 2019 года Forbes


Ирландская авиакомпания CityJet отказалась от эксплуатации российских самолетов Sukhoi Superjet 100, которые она получила в лизинг в 2016–2017 годах. Об этом сообщила в понедельник, 18 февраля, газета «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров двух лизинговых компаний.

Авиакомпания более не указывает семь самолетов SSJ-100 в разделе «Флот» на своем сайте. Там отмечается, что авиапарк CityJet включает в себя 25 самолетов Bombardier CRJ900 и 13 авиалайнеров Avro RJ85, которые летают из Амстердама, Брюсселя, Копенгагена, Дублина, Хельсинки, Лондона, Парижа, Стокгольма, Таллина и Вильнюса.

Авиакомпания CityJet выполняет на своих самолетах полеты для других авиакомпаний, работая по модели «мокрого» лизинга. Семь Superjet 100 летали на маршрутах бельгийской сети Brussels Airlines.

«Ведомости» со ссылкой на данные flightradar24 сообщают, что с 10 ноября 2018 года по 7 января 2019 года пять SSJ-100 совершили последние рейсы для брюссельской авиакомпании, после чего перелетели в ирландские аэропорты в Дублине и Шэнноне и с тех пор находятся там. Еще два Superjet 100 совершили последние рейсы для Brussels Airlines 29 августа и 29 октября, после чего перелетели в Венецию, где находится европейская база технического обслуживания и центр кастомизации компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которая производит эти авиалайнеры.

«ВЭБ-лизинг» может поставить несколько из этих SSJ-100 авиакомпании «Азимут» для проекта корпоративных перевозок, сообщили изданию два источника, близкие к «Азимуту». Они отметили, что соглашение о реализации этого проекта было подписано на прошлой неделе «Азимутом», «ВЭБ-лизингом» и Объединенной авиастроительной корпорацией (материнская компания ГСС). «ВЭБ-лизинг» предлагает «Азимуту» различные варианты самолетов для проекта, и если суда, летавшие для CityJet, будут лучше подходить по интерьерам, то выбор может пасть на них. Кроме того, «ВЭБ-лизинг» изучает возможность поставить суда CityJet национальному перевозчику Словении Adria по предварительному соглашению, подписанному в 2018 году. Оно предусматривает поставку авиакомпании 15 «Суперджетов».

«Информация о состоявшемся возврате авиакомпанией CityJet самолетов SSJ100 их собственнику не соответствует действительности. В настоящее время авиакомпания CityJet пересматривает свою бизнес-модель, в этой связи ГСС и CityJet активно взаимодействуют для решения данного вопроса в части SSJ100», — заявили «РИА Новостям» в «Гражданских самолетах Сухого».

Sukhoi Superjet 100 — ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный «Гражданскими самолетами Сухого» в 2007 году. Это первый самолет, созданный в России после распада СССР. В проекте участвовали Alenia Aeronautica, Snecma и Boeing. Поставки машин начались в 2011 году. На октябрь 2018 года было построено 174 самолета, 148 бортов переданы заказчикам. Крупнейшими эксплуатантами Superjet 100 являются российский «Аэрофлот» и мексиканская Interjet. CityJet была единственным эксплуатантом российского самолета в Европе. Контракт с CityJet на поставку 16 «Суперджетов» с опционом еще на 15 был подписан в конце 2015 года. Российский самолет должен был заменит в ее парке возрастные Avro RJ85 британского производства, которым в среднем по 20 лет.

В ноябре 2018 года стало известно, что Brussels Airlines, на маршрутах которой летали семь «Суперджетов» ирландской CityJet, решила отказаться от использования российских самолетов Sukhoi Superjet 100 в пользу канадских CRJ-900 Bombardier. По информации газеты L'Echo, причина — технические неисправности и нехватка запасных частей, из-за которых пришлось перенести или отменить несколько рейсов. Генеральный директор авиакомпании Кристина Фоэрстер рассказала изданию, что Brussels Airlines намереваются как можно скорее вывести «Суперджет» из парка.

Авиационный эксперт Владимир Карнозов тогда объяснил негативный опыт Brussels Airlines небольшим количеством самолетов в ее парке. Он отметил, что «Суперджет» по ряду параметров превосходит аналогичные машины Bombardier или Embraer. «Однако минусы содержания небольшого парка из четырех машин перевесили для Brussels Airlines конкурентные преимущества российского самолета», — сказал эксперт. Он отметил, что когда парк крупный, как у «Аэрофлота» (50 единиц SS-100), тогда имеет смысл готовить собственных технических специалистов, все мелкие затруднения исчезают и логистические проблемы с запчастями решаются. Отданное на сторону техническое обслуживание, по-видимому, себя не оправдало, считает эксперт.

В ноябре 2018 года президент ГСС Александр Рубцов пообещал, что компания планирует увеличить процент полностью исправных лайнеров Sukhoi SuperJet 100, эксплуатируемых авиакомпаниями, который составлял 66-70%. «Нашей целевой задачей является 75% исправности парка, я думаю, она будет реализована в ближайшие года полтора», — заявил он.

В январе 2019 года Рубцов сообщил, что производство Sukhoi Superjet 100 станет рентабельным, когда будут выпускаться 30-32 пассажирских самолетов и не менее пяти бизнес-джетов в год. В 2019 году ГСС планируют увеличить поставки Sukhoi Superjet 100 до 28 самолетов. В 2018 году было поставлено в авиакомпании 26 единиц.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Черкасов Сергей
Военно-промышленный курьер
Камикадзе Калашников
Алексей Афонский
Lenta.ru
Денежная петля
Юлия Насулина
РИА Новости
Родные погибших в авиакатастрофе в Ростове продолжают тяжбу с Flydubai
Илья Крамник
Известия
Почти пятое поколение: зачем Египту понадобились Су-35
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт на истребители

РИА Новости
Немецкие эксперты назвали две возможные причины катастрофы Boeing в Эфиопии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Су-35 укрепят египетскую силу. Каир осваивается в клубе крупнейших покупателей российского оружия

Business FM
С небес на землю. Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру



Светлана Баева
РИА Новости
Пилоты рассказали, чем опасны неадекватные пассажиры
Ксения Чемоданова, Ксения Чернухина
360TV
Кошелек или жизнь. Сколько денег потеряют компании из‐за отказа от Boeing 737 Max

Национальная служба новостей (НСН)
Эксперт спрогнозировал подорожание авиабилетов на 15-20%

Sputnik
До особого распоряжения: Россия прекратила полеты сомнительных "боингов"
Ольга Самофалова
Взгляд
Авиационный мир сумел поставить американцев на колени
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Россия и Китай договорились об условиях создания тяжелого вертолета
Андрей Борисов
Lenta.ru
Не прощай их, Юра
Антон Ширяев
Lenta.ru
Крутое пике
Юлия Гарднер
Российская газета
Экономное небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Boeing 737 идет на стоянку
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
На Пулково махнули крылом. "Победа" отказалась от международных рейсов из Петербурга
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
СКР проявился в сфере джетов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Джет лег: какие схемы могла использовать авиамафия в Домодедово

Интерфакс
Большинство стран мира запретили летать на Boeing 737 MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Присоединились к ограничению
Роман Барский
Наука и техника
Boeing 737 MAX 8 – «слишком сложный, чтобы летать»?

РИА Новости
Все больше стран запрещают полеты Boeing 737 MAX 8
Ольга Самофалова
Взгляд
Boeing может не пережить новую авиакатастрофу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Строителя Восточного арестовали за хищения у ВТБ. Генпрокуратура просит выдать беглого заемщика из Чехии
Денис Передельский, Татьяна Шадрина
Российская газета
Забыли правила
Игорь Затямин
Независимая газета
На каком топливе будет летать авиация XXI века

Forbes
«Тревога в авиационной отрасли»: компании приостанавливают эксплуатацию Boeing 737 Max 8
Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Трое россиян погибли в катастрофе Boeing в Африке
Игорь Дунаевский
Российская газета
Ведал, что творил
Диана Чабанова
Business FM
Катастрофа в Эфиопии: опасно ли летать на Boeing 737 MAX 8?
Валентина Гаврикова
РБК
Delta попробует спасти авиакомпанию Alitalia. Пора избавляться от акций?
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Авиационный английский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром для туристов
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиабилеты дорожают над Пакистаном
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
По прозвищу «Суперкрокодил»: армия начала модернизацию вертолетов
Ольга Вандышева
БИЗНЕС Online
Александр Хинштейн: "В Саров мышь не проскочит, а дрон пролетит. Что делать охране?"
Александр Мосесов
ТАСС
Малыми усилиями. Япония вступает в клуб "авианосных держав"

Радио 1
Далеко ли улетит подмосковный «Слон»?
Алексей Нечаев
Взгляд
Эксперт рассказал о запчастях к военной технике, ставших причиной коррупционного скандала на Украине

Business FM
Без детей в тележках, шариков и попрошаек: «Шереметьево» хочет ужесточить правила поведения в аэропортах
Инна Сидоркова
РБК
Кабмин оценил расходы на замену "черного крыла" МС-21 из-за санкций
Роман Барский
Наука и техника
F-35 «догоняет» Су-57? Новый адаптивный двигатель для американского истребителя
Владимир Сосницкий, Юлия Козак
Красная звезда
Лётный позывной – «Маэстро»
Ольга Самофалова
Взгляд
Чем американцев так напугал МС-21
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Керосин выкачал прибыль из «Аэрофлота»
Константин Геращенко
Военно-промышленный курьер
Билет на бомбер
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ Санкт-Петербург
Пулково зашло на вторую очередь

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer