Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


IDEX 2019 говорит по-русски


19 февраля 2019 года Николай Новичков, Дмитрий Федюшко, Военно-промышленный курьер


Крупнейшая на Ближнем Востоке выставка вооружений и военной техники «Айдекс-2019» (IDEX 2019) открылась 17 февраля в Абу-Даби (ОАЭ). «IDEX проводится в 14-й раз. Это мероприятие уже успело стать крупнейшей на Ближнем Востоке выставкой ВВТ и площадкой, на которой получают развитие самые инновационные идеи в области обороны и безопасности», – сообщил исполнительный директор IDEX Саид аль-Мансури.

Среди участников более 1100 иностранных компаний и организаций из 60 государств, площадь экспозиций превышает 135 тысяч квадратных метров. На территории IDEX также функционируют отдельные выставки боевых кораблей и военно-морской техники (NAVDEX 2019) и беспилотных летательных аппаратов и роботизированных комплексов (UMEX 2019). В оргкомитете отметили, что масштабы IDEX 2019 не уступают показателям прошлого салона, прошедшего два года назад.

В выставке принимают участие крупнейшие компании и организации российского ОПК, в том числе Ростех, а также АО «Рособоронэкспорт», холдинг «Высокоточные комплексы», научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», «Калашников», «Военно-промышленная компания», Росэлектроника, «Швабе», Техмаш, концерн ПВО «Алмаз-Антей». Более 50 российских предприятий представили на IDEX 2019 около 1000 экспонатов.

Ниша для Калашниковых

По данным Рособоронэкспорта, в 2018-м на страны Востока пришлась почти половина российского объема поставок ВВТ. В текущем году в ОАЭ представлено более 200 перспективных образцов для всех родов и видов вооруженных сил. В частности, впервые на зарубежных выставках демонстрируется корабельный зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Панцирь-МЕ», а концерн «Калашников» привез автоматы так называемой 200-й серии, в частности АК-200, АК-203, АК-204 и АК-205.

“Вопрос продвижения Су-35 в регион Персидского залива еще не закрыт”

Регион Персидского залива традиционно ориентируется на вооружения американского производства, особенно это касается авиационной техники. Однако в 2017 году Россия объявила о готовности поставить ОАЭ истребители Су-35, хорошо показавшие себя в Сирии. Это предложение, вызвавшее тогда много дискуссий и негативную реакцию американской стороны, было отклонено. Эмираты предпочли ориентироваться на F-35 «Лайтнинг-2» (Lightning II). В ноябре 2017 года представители военно-воздушных сил ОАЭ впервые сообщили о намерении Абу-Даби закупить 24 истребителя F-35 в составе двух эскадрилий. Однако уже сегодня стало ясно, что поставки американских истребителей в ОАЭ в случае подписания соответствующего контракта могут начаться не ранее 2026 года. Об этом сообщил представитель американской корпорации «Локхид Мартин» (Lockheed Martin): «Передача так называемых чувствительных технологий (sensitive technologies) осуществляется только иностранным партнерам США по программе F-35, ОАЭ в их число на данный момент не входит». Так что вопрос продвижения Су-35 в регион Персидского залива еще не закрыт.

На вооружении Эмиратов состоят российские БМП-3, которые, по словам представителей сухопутных войск ОАЭ, считаются самыми надежными образцами бронетанковой техники. Наша боевая машина также отличается эффективным комбинированным вооружением, хорошо зарекомендовавшим себя в боевых условиях. Как отметил представитель эмиратской компании EDIC (Emirates Defense Industries Company), занимающейся ремонтом техники вооруженных сил ОАЭ, БМП-3 отличается высоким модернизационным потенциалом. «Это платформа с открытой архитектурой, которая легко поддается модернизации. EDIC оснащает ее решетчатым бронированием и другими подсистемами, в том числе электронными. БМП-3 также обладает очень высоким уровнем ремонтопригодности», – подчеркнул представитель EDIC. Вооруженные силы ОАЭ имеют порядка тысячи этих боевых машин.

В первый день работы IDEX 2019 глава Рособоронэкспорта Александр Михеев провел брифинг для журналистов: «У нас с Саудовской Аравией подписан и реализуется контракт на автомат Калашникова. Следующий этап предполагает создание лицензионного производства данного образца, при этом он будет продвигаться как в КСА, так и на рынок третьих стран после согласования необходимых подходов к данному вопросу. Мы увидели, что в Саудовской Аравии существует кластер по производству стрелкового вооружения. Когда будет согласована «дорожная карта» трансфера технологий с проектом реализации, мы выйдем с соответствующим предложением в правительство». Как сообщил гендиректор Рособоронэкспорта, до завершения данного проекта осталось три-четыре месяца. В совместном производстве стрелкового оружия, отметил Михеев, заинтересован ряд африканских и азиатских стран: «Это один из мировых трендов. Рособоронэкспорт выходит на новый уровень сотрудничества – индустриальное партнерство».

Смертельные «цветочки»

НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) начинает продвижение на мировой рынок новейших систем вооружений. Как заявил представитель корпорации, впервые на IDEX входящий в состав УВЗ ЦНИИ «Буревестник» представляет макеты своих новых перспективных разработок – самоходных 120-мм артиллерийского орудия «Флокс» и 82-мм миномета «Дрок». Первое представляет собой систему нового поколения. Орудие размещается на шасси автомобиля – фактически это новый класс вооружения, позволяющий существенно поднять мобильность артиллерийских подразделений. Главная особенность нового САО – комбинированное полуавтоматическое нарезное орудие, которое обеспечивает ведение стрельбы всеми типами минометных мин и снарядами с готовыми нарезами. Может работать как гаубица и миномет, а также прямой наводкой. Впервые в отечественной практике САО «Флокс» получило систему обнаружения лазерного облучения и постановки оптических помех.

«Дрок», предназначенный для поддержки высокомобильных подразделений, размещен на шасси бронеавтомобиля «Тайфун-ВДВ». Основное вооружение – казнозарядный миномет с ручным заряжанием. Расчет может вести огонь по целям, не выходя из боевого отделения. Стрельба производится как штатными, так и новыми минами с увеличенной дальностью и могуществом. «Дрок» может оснащаться дополнительным 82-мм минометом 2Б24, предназначенным для стрельбы с грунта. Благодаря боевой массе 14 тонн новая система отличается высокой мобильностью. Обе машины в настоящее время проходят испытания.

В первый день работы выставки вооруженные силы ОАЭ подписали с Россией два контракта, о чем на пресс-конференции сказал бригадный генерал Мохаммед аль-Хассани, официальный пресс-секретарь салона. Стоимость контракта на поставку противотанковых управляемых ракет «Корнет-ЭМ-150» – 39,7 миллиона долларов, на техническое обслуживание и запасные части для ЗРПК «Панцирь-С» превысила 12,1 миллиона долларов. По словам Александра Михеева, Эмираты направили Рособоронэкспорту запрос на модернизацию ЗРПК «Панцирь-С1». По данным из открытых источников, на вооружении армии ОАЭ 50 ЗРПК «Панцирь-С1» на шасси Man SX45.

Дрон-камикадзе и золотой лимузин

Одной из российских новинок на выставке стал малоразмерный ударный беспилотный летательный аппарат (микроБЛА) «Куб-БЛА». Он прошел испытания и готов к принятию на вооружение, а также для поставок на экспорт. В экспозиции концерна «Калашников» представлена вдвое меньшая, чем реальный образец, модель БЛА. Скорость полета беспилотника составляет 80–130 километров в час, продолжительность работы – 30 минут, максимальная полезная нагрузка – три килограмма. Успешно прошедший испытания аппарат может барражировать в воздухе, обнаруживая цель, а затем атаковать ее из верхней полусферы, используя возможность пикирования по вертикальной траектории. Это позволяет, например, поражать танки на поле боя, пробивая башню, имеющую в верхней части минимальное бронирование. Производитель и разработчик новинки – дочерняя компания концерна «Калашников» Zala aero. Глава Ростеха Сергей Чемезов отметил, что это очень точное и максимально эффективное оружие, с которым трудно бороться с помощью традиционных средств ПВО. И добавил, что этот комплекс – шаг к абсолютно новому ведению боевых действий: «Заряд на данном комплексе доставляется к цели вне зависимости от ее скрытности и рельефа местности как на малых, так и на больших высотах».

В Абу-Даби состоится мировая премьера лимузина Aurus (ранее – «Кортеж»). Россия рассчитывает организовать в ОАЭ производство определенных моделей люксовых российских автомобилей Aurus на мощностях местного холдинга «Тавазун» (Tawazun). Он инвестировал в проект по созданию машин Aurus 110 миллионов евро, получив в ООО «Аурус» 30-процентную долю.

Aurus (от лат. aurum – золото и Russia – Россия) – российская марка представительских автомобилей. Создана по проекту «Единая модульная платформа» (ЕМП, также известен как «Кортеж»), который с 2013 года по заказу Минпромторга реализует ФГУП «НАМИ». На эти работы было выделено 12,4 миллиарда бюджетных рублей. Проект предполагает создание линейки автомобилей на единой платформе – седана, лимузина, минивэна и внедорожника.

На IDEX 2019 люксовый автомобиль включен в экспозицию эмиратского холдинга «Тавазун». Мировая премьера запланирована на 18 февраля, когда состоится официальная презентация автомобиля.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer