Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями


20 февраля 2019 года Марина Мазина, РБК


Разделение бизнеса и новые инвестиции могут стать позитивными новостями для держателей акций ОАК, считают аналитики. Инвесторы смогут сфокусироваться на интересующих их подразделениях.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), в состав которой входят 30 компаний, разделится на два дивизиона: военный и гражданский. Об этом сообщил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов на выставке военной техники IDEX-2019 в Абу-Даби, ОАЭ. Разделение поможет подразделениям, занимающимся гражданской техникой, избежать зарубежных санкций, считает Чемезов.

Дивизион гражданской авиации будет сформирован на базе корпорации «Иркут». В него войдут компании, деятельность которых связана с разработкой и производством гражданских самолетов: ГСС, «АэроКомпозит», «ОАК-Центр комплексирования», «ОКБ им. А. С. Яковлева». Новая структура получит единый инженерный центр, который будет работать над текущими и перспективными проектами — развитием семейств самолетов МС-21, Superjet и другими гражданскими программами.

Что происходит с ОАК

«Новости о разделении бизнеса в данном случае благоприятные, поскольку не только позволяют надеяться на повышение гибкости и возможностей в избегании санкционных и иных ограничений, но и дает возможность инвесторам сфокусироваться на интересующих их подразделениях. Кроме того, потенциально интересна может быть сама процедура разделения бизнеса с точки зрения держателей акций», — рассказал управляющий директор «Универ Капитал» Артем Лютик.

В октябре 2018 года 92,31% ОАК были переданы «Ростеху», сейчас в ОАК проводится аудит. Глава «Ростеха» сообщил, что компании необходимо около ₽250 млрд дополнительных средств, которые пойдут на создание нового продукта — пассажирского самолета МС-21, модернизацию заводов и развитие.

МС-21 — ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, который разрабатывает корпорация «Иркут» при участии Опытно-конструкторского бюро им. А.С. Яковлева. Сейчас проект находится на стадии производства опытных образцов. В феврале компания начала процедуру международной сертификации МС-21 по нормам Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), которая даст право на международные поставки авиалайнера.

Запуск в серийное производство МС-21 намечен на конец 2020 года. Самым крупным заказчиком стал «Аэрофлот», который подписал с «Ростехом» контракт на 50 самолетов МС-21 в начале февраля.

«Глава «Ростехнологий» обозначил потребность холдинга в инвестициях в объеме, который соответствует трем четвертям текущей капитализации компании. Мы не ожидаем резкого размывания долей миноритарных акционеров в этом году, поскольку бюджетом такие государственные инвестиции не предусмотрены», — сообщил начальник управления операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.

Куда двинутся котировки

Эксперт «Фридом Финанс» не исключает спекулятивной игры на понижение в акциях в связи с этой новостью. По его словам, если бумаги закрепятся ниже 0,75 руб за штуку, то с технической точки зрения уровнем поддержки станет отметка 0,7 руб. На момент написания заметки котировки упали на 3,3%, до 0,72 руб. Таким образом, в ближайшее время акции могут подешеветь еще больше — но не сильнее, чем до 0,7 руб, следует из комментариев аналитиков.

«Раскрываемых финансовых показателей недостаточно для составления фундаментального прогноза. Тем не менее для инвесторов, которым размер участия в капитале не имеет принципиального значения, новость об инвестициях положительная. Рентабельность бизнеса, по данным годового отчета за 2017 год, около 5%. Инвестиции будут способствовать модернизации и запуску в серию новых гражданских самолетов средней вместимости, потребность которых на внутреннем рынке, по мнению компании, свыше 600 единиц», — рассказал Ващенко.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer