Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Каста» воздушных следопытов: в войсках появятся антидронные отряды


21 февраля 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


От крылатых ракет и беспилотников защитят «летучие отряды». В составе радиотехнических войск созданы мобильные подразделения, которые получили на вооружение РЛС «Каста-2-2» и автоматизированную систему управления (АСУ) ПВО. При необходимости отряд из нескольких машин может совершить марш на сотни километров. Первые подразделения уже заступили на боевое дежурство в Южном военном округе.

Первые мобильные отряды сформированы на юге страны в 4-ой Краснознаменной армии ВВС и ПВО, рассказали «Известиям» в Минобороны. В ее состав входят воинские части авиации, зенитных ракетных и радиотехнических войск, дислоцированные на территории трех федеральных округов: Южного, Северо-Кавказского и Крымского, а также города федерального значения Севастополя. 

Новая тактика борьбы с низколетящими объектами была разработана в Сирии, где выяснилось, что дроны и крылатые ракеты, укрываясь за складками ландшафта, могут обойти стационарные или малоподвижные радиолокационные станции. Теперь для гарантированного и своевременного обнаружения малозаметных воздушных объектов специальные отряды будут выдвигаться в направлении угроз. Высокомобильная радиолокационная станция и АСУ ПВО позволят вовремя предпринять необходимые меры для отражения атаки крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов.

Маловысотная РЛС «Каста 2-2» предназначена для контроля воздушного пространства, определения дальности, эшелона, высоты полета и трассовых характеристик воздушных объектов. Она специально заточена на поиск самолетов, вертолетов и, что самое важное, беспилотников и крылатых ракет, действующих на малых и предельно малых высотах. Она уверенно обнаруживает цели на фоне интенсивных отражений от подстилающей поверхности, объектов, складок местности и гидрометеообразований. При этом«Каста 2-2» надежно работает в условиях постановки противником помех.

Станция считается экономичной и простой в техническом отношении. Базируется РЛС на трех высокопроходимых автомашинах. В крытом кузове первой машины находится аппаратная, на второй крепится антенный комплекс, на третьей — дизельная электростанция. В буксируемом прицепе – кабельные укладки. Благодаря простой компоновке станция развертывается за двадцать минут.

Аппаратура позволяет определять воздушные цели на дальности до 150 км при круговом обзоре. При высоте антенны в 14 м она уверенно находит малозаметные цели на высоте около 100 м на дальности 41 км. Антенна, высотой 52 м, увеличивает эту дальность до 55 км. РЛС может эксплуатироваться при температуре от -50 до +50 градусов.

При необходимости станция может работать вместе с зенитно-ракетными системами ПВО, авиацией, силами пограничного и берегового контроля и управлением воздушным движением, отвечающим за безопасность полетов как военных, так и гражданских самолетов.

Опыт последних десятилетий показал, что эффективность частей противовоздушной обороны зависит от мобильности РЛС и зенитно-ракетных комплексов, считает экс-заместитель главнокомандующего ВВС России по вопросам Объединенной системы ПВО государств —участников СНГ генерал-лейтенант Айтеч Бижев.

— Стационарные ПВО могут отбить первую атаку противника, но во второй они могут быть уничтожены, — рассказал «Известиям» Айтеч Бижев. — РЛС типа «Каста», способные за считанные минуты сменить позиции, усилят живучесть ПВО. Эти станции хорошо работают против крылатых ракет и дронов. Также они могут предотвратить возникновение дыр в радиолокационном поле, появившихся из-за потери части РЛС. К тому же «Касту» легко маскировать.

Вооруженные силы активно укрепляют систему ПВО. Так, Каспийскую флотилию, выполняющую благодаря малым ракетным кораблям с «Калибрами» задачи стратегической важности, недавно надежно прикрыли от ударов с воздуха. В регионе развернули радиолокационную роту «Каспий», на вооружении которой стоят радары П-18РТ. Такие РЛС способны обнаруживать цели на высоте от нескольких метров до десятков километров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer