Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


По электронным талонам: в России изменились правила посадки в самолёт


25 февраля 2019 года Сергей Гусаров, Анастасия Румянцева, RT


В российских аэропортах пассажиры теперь смогут проходить в самолёт по электронному посадочному талону при самостоятельной онлайн-регистрации. Соответствующий приказ Минтранса вступил в силу 24 февраля. При этом останется возможность оформить бумажный талон на стойке регистрации. Эксперты считают, что новая мера ускорит процесс посадки пассажиров и сделает его более удобным. В московских аэропортах сообщили, что технически готовы к нововведениям.

Российские аэропорты теперь могут пропускать пассажиров в самолёт по электронным посадочным талонам. Приказ Минтранса РФ, регламентирующий этот порядок, вступил в силу 24 февраля.

«При самостоятельной онлайн-регистрации на рейс пассажиру будет предоставляться электронный посадочный талон, по которому можно будет пройти в стерильную зону аэропорта», — говорится на сайте ведомства.

Отмечается, что талон можно использовать в аэропорту при наличии информационной системы, включающей в себя электронную базу данных досмотра, и устройства, сканирующего штрихкод.

Перевозчик сам должен сообщить пассажирам о возможности использования электронного талона. В частности, соответствующую информацию можно разместить на официальном сайте компании.

Вместе с тем талон по-прежнему можно будет напечатать на бумажном носителе. В Минтрансе отмечают, что он может понадобиться людям, которым необходимо отчитаться о рабочей поездке.

При этом электронные талоны будут использовать только в тех аэропортах, которые к этому готовы. Об этом в беседе с RT рассказал председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

«У них должна быть своя система учёта предполётного досмотра — только в этом случае возможно использование посадочного талона в электронном виде», — отметил эксперт.

Новые правила ускорят процесс посадки, считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

«Те правила, которые вступают в действие с сегодняшнего дня, по возможности проезда по электронному билету, ускорят процесс посадки пассажиров на самолёт, сократят его время до самых минимальных значений», — сказал Зотов в беседе с RT.

Однако вопрос сдачи багажа по новой схеме может потребовать уточнений, считает эксперт.

«Но есть одно правило, которое ещё необходимо дополнительно отработать, — это возможность сдачи багажа без присутствия сотрудника аэропорта, в автоматическом режиме», — добавил Зотов.

Он подчеркнул, что возможность зайти в самолёт с помощью электронного талона во всех аэропортах России появится в течение нескольких месяцев, но в Москве её можно ждать уже в ближайшее время.

«Это достаточно положительно, поскольку примерно 50%, даже чуть больше, всех перемещений приходится на московский авиаузел. В регионах данная норма будет отрабатываться, и в течение пары месяцев всё появится», — сказал Зотов.

Готовы к нововведениям

В московскому аэропорту Шереметьево заявили, что технически готовы обслуживать пассажиров по электронным посадочным талонам, однако точная дата запуска такого сервиса пока не известна.

В аэропорту Домодедово рассказали РИА Новости, что также готовы к нововведению с технической точки зрения: все выходы на посадку в едином терминале оснащены автоматизированными турникетами, способными распознать 2D-штрихкод и QR-код как на бумажном, так и на электронном носителе. В то же время в Домодедове не уточнили, когда можно будет начать пользоваться электронными талонами в соответствии с новыми правилами.

Представители аэропорта Внуково заявили, что электронные талоны планируется начать использовать в 2019 году.

В аэропорту Уфы сообщили, что возможность войти в самолёт по электронному талону действует с конца 2018 года — ею уже воспользовались около 1200 человек.

В свою очередь, в калининградском аэропорту Храброво рассказали, что работают над возможностью введения услуги. В санкт-петербургском Пулкове заявили, что изучают перспективу обслуживания пассажиров с использованием электронных талонов, однако пока такие услуги не оказываются.

Заслуженный пилот России, член комиссии при президенте России по развитию авиации общего назначения Юрий Сытник в беседе с RT заявил, что положительно оценивает новую систему.

«Пора избавляться от бумажек. Сейчас покупаются электронные билеты — что на поезд, что на самолёт. Конечно, удобнее иметь талон в электронном виде, потому что там — твоя фамилия, время досмотра, кто досматривал, то есть вся информация о пассажире. Это нужно для того, чтобы лучше контролировать пассажирский поток», — рассказал эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer