Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


По электронным талонам: в России изменились правила посадки в самолёт


25 февраля 2019 года Сергей Гусаров, Анастасия Румянцева, RT


В российских аэропортах пассажиры теперь смогут проходить в самолёт по электронному посадочному талону при самостоятельной онлайн-регистрации. Соответствующий приказ Минтранса вступил в силу 24 февраля. При этом останется возможность оформить бумажный талон на стойке регистрации. Эксперты считают, что новая мера ускорит процесс посадки пассажиров и сделает его более удобным. В московских аэропортах сообщили, что технически готовы к нововведениям.

Российские аэропорты теперь могут пропускать пассажиров в самолёт по электронным посадочным талонам. Приказ Минтранса РФ, регламентирующий этот порядок, вступил в силу 24 февраля.

«При самостоятельной онлайн-регистрации на рейс пассажиру будет предоставляться электронный посадочный талон, по которому можно будет пройти в стерильную зону аэропорта», — говорится на сайте ведомства.

Отмечается, что талон можно использовать в аэропорту при наличии информационной системы, включающей в себя электронную базу данных досмотра, и устройства, сканирующего штрихкод.

Перевозчик сам должен сообщить пассажирам о возможности использования электронного талона. В частности, соответствующую информацию можно разместить на официальном сайте компании.

Вместе с тем талон по-прежнему можно будет напечатать на бумажном носителе. В Минтрансе отмечают, что он может понадобиться людям, которым необходимо отчитаться о рабочей поездке.

При этом электронные талоны будут использовать только в тех аэропортах, которые к этому готовы. Об этом в беседе с RT рассказал председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

«У них должна быть своя система учёта предполётного досмотра — только в этом случае возможно использование посадочного талона в электронном виде», — отметил эксперт.

Новые правила ускорят процесс посадки, считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

«Те правила, которые вступают в действие с сегодняшнего дня, по возможности проезда по электронному билету, ускорят процесс посадки пассажиров на самолёт, сократят его время до самых минимальных значений», — сказал Зотов в беседе с RT.

Однако вопрос сдачи багажа по новой схеме может потребовать уточнений, считает эксперт.

«Но есть одно правило, которое ещё необходимо дополнительно отработать, — это возможность сдачи багажа без присутствия сотрудника аэропорта, в автоматическом режиме», — добавил Зотов.

Он подчеркнул, что возможность зайти в самолёт с помощью электронного талона во всех аэропортах России появится в течение нескольких месяцев, но в Москве её можно ждать уже в ближайшее время.

«Это достаточно положительно, поскольку примерно 50%, даже чуть больше, всех перемещений приходится на московский авиаузел. В регионах данная норма будет отрабатываться, и в течение пары месяцев всё появится», — сказал Зотов.

Готовы к нововведениям

В московскому аэропорту Шереметьево заявили, что технически готовы обслуживать пассажиров по электронным посадочным талонам, однако точная дата запуска такого сервиса пока не известна.

В аэропорту Домодедово рассказали РИА Новости, что также готовы к нововведению с технической точки зрения: все выходы на посадку в едином терминале оснащены автоматизированными турникетами, способными распознать 2D-штрихкод и QR-код как на бумажном, так и на электронном носителе. В то же время в Домодедове не уточнили, когда можно будет начать пользоваться электронными талонами в соответствии с новыми правилами.

Представители аэропорта Внуково заявили, что электронные талоны планируется начать использовать в 2019 году.

В аэропорту Уфы сообщили, что возможность войти в самолёт по электронному талону действует с конца 2018 года — ею уже воспользовались около 1200 человек.

В свою очередь, в калининградском аэропорту Храброво рассказали, что работают над возможностью введения услуги. В санкт-петербургском Пулкове заявили, что изучают перспективу обслуживания пассажиров с использованием электронных талонов, однако пока такие услуги не оказываются.

Заслуженный пилот России, член комиссии при президенте России по развитию авиации общего назначения Юрий Сытник в беседе с RT заявил, что положительно оценивает новую систему.

«Пора избавляться от бумажек. Сейчас покупаются электронные билеты — что на поезд, что на самолёт. Конечно, удобнее иметь талон в электронном виде, потому что там — твоя фамилия, время досмотра, кто досматривал, то есть вся информация о пассажире. Это нужно для того, чтобы лучше контролировать пассажирский поток», — рассказал эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer