Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Военные катастрофы оказались бесплатными


26 февраля 2019 года Алексей Чернышев, Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Спасск-Дальний гарнизонный военный суд, по данным “Ъ”, отказал командованию 575-й авиабазы армейской авиации в привлечении к материальной ответственности двух авиатехников за крушение штурмовика Су-25. Уголовное дело по факту аварии было закрыто, поскольку следствие посчитало, что она произошла вследствие случайного стечения ряда обстоятельств. Однако командир авиабазы, ссылаясь на результаты ведомственного расследования, согласно которым самолет рухнул на землю вследствие попадания в его двигатель некондиционного масла, в порядке гражданского судопроизводства добивался от авиатехников Юрия Тарасенко и Александра Третьякова частичного возмещения ущерба. При этом следует отметить, что рекордное взыскание с военнослужащего за катастрофу составило более 25 млн руб. Правда, впоследствии его отменили.

30 марта 2016 года при заходе на посадку на авиабазу в селе Черниговка потерпел крушение штурмовик Су-25. На видеозаписи с камеры наружного наблюдения, выложенной в соцсетях, можно было наблюдать, как самолет, летящий на высоте около 100 м, входит в пике и врезается в землю, поднимается столб черного дыма. Пилоту удалось катапультироваться, он не пострадал (в настоящее время полковник Юрий Плаксин является командиром 18-го штурмового авиационного полка «Нормандия-Неман», в/ч 78018, также дислоцированного в Черниговке). Су-25 выполнял учебно-тренировочный полет, на его борту не было боекомплекта. По факту происшествия было возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Но 30 декабря 2016 года постановлением заместителя руководителя военного следственного отдела СКР по Спасск-Дальнему гарнизону уголовное дело было прекращено за отсутствием события преступления. «В ходе предварительного следствия установлено, что нарушений правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации самолета не допущено, авария произошла вследствие случайного стечения ряда обстоятельств технического характера»,— говорится в документе.

Тем не менее командир 575-й авиабазы (в/ч 13984) счел необходимым привлечь к ограниченной материальной ответственности двух военнослужащих инженерно-авиационной службы, отвечавших за подготовку Су-25 к вылету.

Сумма искового заявления к Юрию Тарасенко составила 38 688 руб., а к Александру Третьякову — 19 136 руб. Основанием для такого шага стали выводы ведомственной комиссии, согласно которым «причиной авиационного происшествия явился отказ двигателей в полете вследствие подклинивания подшипников опор их роторов из-за применения некондиционного масла (с высокой зольностью и наличием в его составе воды) в маслосистемах двигателей». Как уточняется в иске, «на период происшествия должностными лицами, отвечающими за организацию приема, выдачу масел… являлись Тарасенко и Третьяков».

Как пояснил “Ъ” адвокат Сергей Бондарь, в подобных ситуациях, когда не установлены виновные в порядке уголовного судопроизводства, командование воинских частей действует в рамках гражданско-правовых отношений, а сумма ущерба, взыскиваемая с военнослужащих, привязана к размеру их денежного довольствия.

Ответчики с заявленным иском не согласились. В ходе судебного разбирательства господа Тарасенко и Третьяков указали, что 15 августа 2016 года, после авиационного происшествия, случившегося 30 марта того же года, была отобрана проба масла с другого самолета, заправленного из одного заправщика специальными жидкостями и в один день со штурмовиком, потерпевшим крушение. Как уверяли авиатехники, результаты исследования показали отсутствие в масле воды, а превышение зольности объясняется наличием в масле частиц износа двигателя. В представленном в суде заключении лаборатории ФАУ «25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России» от 30 августа 2018 года говорится, что в пробе авиационного масла вода не была обнаружена.

Выслушав стороны, судья Спасск-Дальнего гарнизонного военного суда Ян Филев в удовлетворении искового требования отказал.

Решение суда не было обжаловано и уже вступило в законную силу.

Стоит отметить, что в прошлом году большой резонанс вызвало уголовное дело старшего лейтенанта морской авиации Балтийского флота Сергея Нефедова, который в ходе первого самостоятельного тренировочного полета на Су-27П допустил ошибку в пилотировании, и при приземлении самолет зацепил носом взлетную полосу. Господин Нефедов был признан судом первой инстанции виновным в нарушении правил полетов (ст. 351 УК РФ) и приговорен к двум годам лишения свободы условно. В решении суда также говорилось о взыскании с пилота ущерба в 27 млн руб. Однако затем приговор был отменен вышестоящим судом. За пилота лично вступился глава Минобороны Сергей Шойгу, попросивший главного военного прокурора Валерия Петрова взять ход расследования под личный контроль. В результате следствие переквалифицировало дело пилота на ст. 347 УК — уничтожение или повреждение военного имущества или техники по неосторожности, которое было прекращено в связи с деятельным раскаянием. Прокуроры обратились в суд уже за взысканием со старлея уточненного ущерба в размере 41 тыс. руб., но требование было отозвано, так как господин Нефедов добровольно перечислил эту сумму.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer