Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Пошли на взлет


27 февраля 2019 года Татьяна Шадрина, Российская газета


До 20 марта глава правительства Дмитрий Медведев поручил представить предложения по дополнительному финансированию программ субсидирования пассажирских авиаперевозок. Поручение дано по итогам встречи с членами Совета палаты Совета Федерации.

В минтрансе уже подсчитали, что дополнительно необходимо выделить 5,2 миллиарда рублей на программу субсидируемых полетов на Дальний Восток. Это позволит перевезти в 2019 году на льготных условиях дополнительно не менее 785 тысяч пассажиров. Эти предложения и лягут в основу документа о дополнительном финансировании субсидируемых перевозок.

Скорее всего, деньги будут распределены по уже существующим маршрутам, перечень которых был составлен на 2019 год. Он составляется по заявкам региональных властей минтрансом. Потом Росавиация заключает договоры с перевозчиками на субсидируемые полеты. Авиакомпании выбирают направления исходя из экономической целесообразности и прогнозам по загрузке при выполнении субсидируемых рейсов. Если предполагается, что загрузка будет минимальной, то перевозчик не изъявляет желания летать по тому или иному маршруту. И заинтересовать его довольно сложно.

Если есть маршруты, на которые перевозчики не заявляются в рамках программы субсидирования полетов, то ответ очень простой - данные направления даже при предложенных перевозчикам объемах субсидий являются убыточными, объясняет главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Федор Борисов. Соответственно, существующего механизма недостаточно для того, чтобы сделать их привлекательными.

Ранее была увеличена маршрутная сеть льготных авиаперевозок, теперь субсидированных маршрутов 134. "Эти маршруты готовили губернаторы и совместно с Росавиацией предлагали на рассмотрение. На сегодня по 106 маршрутам авиабилеты в продаже. По 28, к сожалению, еще нет перелетов. По ним губернаторы и Росавиация разбираются, что не так", - в начала февраля отмечал глава минвостокразвития Александр Козлов.

Теперь в стране субсидированных маршрутов 134

Если регионы заинтересованы в новых рейсах, а федеральных мер недостаточно, то стоит подумать о создании региональных субсидий, считает эксперт. Регионы могут либо сами субсидировать полеты, либо вести переговоры с федеральным правительством о выделении дополнительных средств.

Есть предложения обнулить НДС на внутренних рейсах, которые летают в обход Москвы. Пока поправки в Налоговый кодекс по этому поводу еще не приняты. Если будут субсидируемые маршруты в Москву, то там не предполагается обнуление НДС. Как экономический стимул дифференциация НДС и обнуление НДС на рейсах в обход Москвы может повысить привлекательность рейсов для перевозчиков. Методы налогового стимулирования считаются наиболее эффективными с точки зрения стимулирования рынка, считает Борисов.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Илья Крамник
Известия
Будущее морских ракетоносцев: Ту-22М или Су-34
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Как казанский МВЕН и Путин подтолкнули «Ростех» заняться малой авиацией
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ
Размахнись, крыло
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики



Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57
Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer