Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк


5 февраля 2019 года Алексей Рамм Алексей Козаченко, Известия


Минобороны многократно увеличивает боевую мощь Северного флота. В Мурманской области на аэродроме Мончегорск будут развернуты две эскадрильи перехватчиков МиГ-31. В дальнейшем на их базе планируется сформировать авиационный полк. МиГ-31 — это сверхзвуковой истребитель дальнего радиуса, который после модернизации сможет наносить удары гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». По мнению экспертов, МиГ-31 будет размещен на Севере, так как обладает полным набором характеристик, необходимых боевому самолету в этих широтах.

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, военным ведомством было принято решение развернуть две эскадрильи МиГ-31 Северного флота на аэродроме Мончегорск до конца 2019 года. В дальнейшем будет рассматриваться вопрос о создании на базе этих подразделений нового авиационного полка.
 
Вероятно, будет возрожден 174-й гвардейский истребительный Печенгский Краснознаменный авиационный полк им. Б.Ф. Сафонова, который имеет богатую историю, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.
 
— Раньше на Севере был 458-й истребительный авиационной полк, в состав которого входили МиГ-31, — рассказал эксперт. — Истребители базировались в Котласском районе. Но в 2009 году полк был расформирован и на его базе создали эскадрилью. С 1 декабря прошлого года ее включили в состав 98-го отдельного смешанного авиационного полка, дислоцирующегося в Мурманской области на аэродроме Мончегорск. Эта эскадрилья станет основой нового полка. В настоящее время большое количество самолетов этого типа находится на хранении, и при желании количество авиационных частей можно будет увеличить.
 
С этого года планируется организовать патрулирование Арктики истребителями МиГ-31. Эти самолеты выбраны носителями уникального российского оружия — высокоточной гиперзвуковой авиационной ракеты «Кинжал». Работа по модернизации самолета шла параллельно с разработкой этого комплекса. С появлением «Кинжала» перехватчик получил новую для себя роль — ударного самолета. МиГ-31 поднимает ракеты на высоту до 25 км и разгоняет до скорости 3 тыс. км/ч, дальше ракета начинает свое автономное движение. С помощью «Кинжала» к цели на расстояние до 2 тыс. км доставляются ядерные и обычные боезаряды. Таким образом, самолет способен нанести удар по силам противника, не заходя в зону, защищенную его системой ПВО-ПРО.
 
Модернизированный МиГ-31 опередил свое время. Усиленный современными бортовыми системами и комплексами вооружения, этот самолет соответствует всем современным требованиям, рассказал «Известиям» экс-командующий фронтовой авиацией ВВС генерал-полковник Николай Антошкин.
 
— МиГ-31 — очень серьезная машина. Ее особенность в том, что она прикрывает фронт на большой ширине, — рассказал эксперт. — Несмотря на серьезный возраст, по своим скоростным и высотным характеристикам эти самолеты не только соответствуют нашему времени, но по некоторым показателям опережают многие современные истребители.
 
Уникальные тактико-технические характеристики крылатой машины стали причиной, по которой полки этих самолетов размещаются на Севере. Именно в этом регионе сейчас необходимо прикрыть протяженное пространство вдоль границы, отметил эксперт.
 
В ближайшее время в ВКС будет развернуто самое мощное в России авиасоединение — 21-я смешанная авиадивизия, которая разворачивается в Пермском и Красноярском краях и Челябинской области. В ее состав вошли полки сверхзвуковых высотных перехватчиков МиГ-31, а также многофункциональных фронтовых бомбардировщиков Су-34. Эти самолеты смогут перехватывать летательные аппараты, беспилотники и крылатые ракеты противника, а при необходимости смогут уничтожать наземные цели ракетами Х-47 «Кинжал».



комментарии (0):









Материалы рубрики

Дмитрий Литовкин
Независимое военное обозрение
Россия импортозаместила украинские моторы
Екатерина Постникова
Известия
Варшавский оговор: РФ закрыла вопрос с польской трагедией в Смоленске
Елена Сухорукова
РБК
Турфирмы не получили всех обещанных им компенсаций за вывозные рейсы
Кирилл Брайнин
Первый канал
Генпрокуратура Польши требует ареста троих российских авиадиспетчеров, которые работали в день крушения самолета с Качиньским
Герман Костринский
ТАСС
Не доходя до кассы: продажу льготных билетов хотят перевести в интернет
Лю Хаодэ, Дин Синьсинь, Чжан Цзысин, Ли Юаньбинь
Жэньминь жибао (перевод ИноСМИ.Ru)
Какова боеспособность многоцелевого российского стелс-беспилотника "Охотник"?
Дмитрий Иванов
ТАСС
В дальние горные районы по полярной ночи при –60. Как Якутия готовит кадры для авиации
Денис Лебедев
Фонтанка.Ру
Много шума из ничего. В Пулково постучали из-за санитарной зоны



Роман Азанов
ТАСС
Здесь создают будущие флагманы вертолетостроения. Какими будут "Ансат" и Ми-38
Герман Костринский
Известия
С командой на взлет: власти признали дефицит вертолетов в стране
Антон Лавров
Известия
Генеральская репетиция: США отработали удары по территории России
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Туроператоры не ждут роста турпотока в Египет после возобновления рейсов в Каир
Виктория Полякова, Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
"Аэрофлот" нарастил перевозки после возобновления полетов за рубеж
Герман Костринский, Ирина Цырулева
Известия
Дело рук улетающих: в аэропортах и самолетах нашли нарушения санитарных норм
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Семен Лавочкин — конструктор лучшего самолета для воздушного боя в Великую Отечественную
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Мария Котова
КоммерсантЪ
Отмычка для границы. Как россияне путешествуют по миру в период ограничений
Максим Макарычев
Российская газета
Boeing объявил о серьезных проблемах с производством 787 Dreamliner
Саша Александрова
"Восток России"
Авиакомпании «Якутия» грозит крутое пике
Ксения Орлова
ТАСС
"Я кайфую в небе". Женщины летных профессий провели первый в России авиадевичник
Мария Кокорева, Павел Казарновский
РБК
Банк "Россия" стал единственным частным кредитором Utair
Герман Костринский
Известия
Птица дальнего полета: создание единой авиакомпании ДФО под угрозой срыва
Тимофей Дзядко
РБК
Ухабы у хаба. "Уральские авиалинии" раскритиковали идею создать транзитный узел в Екатеринбурге
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Прилив силы: до конца года Су-30СМ2 взлетит с новым двигателем
Наталия Ячменникова
Российская газета
Улетела эпоха
Мария Семенова
РИА Новости
"Вот и вся история". Хранители умирающих аэропортов — кто они
Ольга Коленцова
Известия
Взять под крыло: в России появится беспилотный воздушный каршеринг
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Посадить в поле: ВКС смогут оборудовать аэродромы в любой местности
Алексей Соковнин, Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Прокурору вернули "Россию"
Полина Воронина
Известия
Вне орбиты: уволенные строители Центра им. Хруничева пойдут в суд
Игорь Елков
Российская газета
В парке "Патриот" установили истребитель с нотами на фюзеляже
Питер Сучу
The National Interest (перевод ИноСМИ)
Правда ли, что Россия разрабатывает истребитель-невидимку шестого поколения?
Галина Мисливская
Российская газета
Команда на взлет
Любовь Лежнева
Известия
Тише въедешь: когда ЕС откроет границу для россиян
Герман Костринский, Мария Васильева
Известия
Форточка в Европу: прямые рейсы в Грецию могут возобновить в сентябре
Тимофей Дзядко
РБК
Недолет на 120 миллиардов
Том Роган
Washington Examiner (перевод ИноСМИ)
Россия ставит НАТО и ВВС США в неловкое положение
Айгуль Камаева
Российская газета
Железное правило работодателя
Максим Макарычев
Российская газета
Как авиакомпании разных стран пытаются компенсировать потери от COVID-19
Егор Левин
ТРК "Звезда"
На недосягаемой высоте: как маршал Пстыго написал историю советской штурмовой авиации
Тимофей Дзядко
РБК
"Победа" претендует на каждого третьего
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Сошьют на оборонзаказ: Су-57 скроют под чехлами-невидимками
Герман Костринский
Известия
Фишинговый сезон: число фейковых билетных сайтов выросло втрое
Александра Юшкявичюте
Известия
Пассажир не пациент: появятся ли на внутренних авиарейсах врачи
Ольга Седурина
PROPerm
В авиации не место романтике. Кого перевозит санавиация и как принимается решение о вылете в непогоду
Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Ради "Роскосмоса" взяли на земле
Елена Сидоренко
Известия
Не просто космос: как РКК "Энергия" вернулась к "Истоку"
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Следствие не стало экономить на обвинении
Евгений Гайва
Российская газета
Взлет не задержался
Сергей Сычев
Известия
На одном крыле: чем нас так цепляют фильмы об авиакатастрофах
Полина Панина
ТАСС
"Формула-1" в воздухе, или Гонки в трех измерениях. Что такое дрон-рейсинг

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer